kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Тайны Деда Мороза!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия

на тему: «Тайны Деда Мороза!»

1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Тайны Деда Мороза!»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»









Технологическая карта внеурочного занятия

на тему: «Тайны Деда Мороза!»









Выполнили студентки 31 группы:

ФИО: Костина Ксения Алексеевна,

Дрякина Анна Александровна

.





Класс: 1 «А»

Дата проведения: 15.12.23

Методист: __________ Солдаткина А.Г.

Учитель: ___________ Майорова И.И.

Отметка: _____________

Саратов 2023

Тема: «Тайны Деда Мороза!»

Цель: Организация деятельности для формирования представлений о главном волшебники зимы - Дед Мороз в разных странах.

Задачи:

  • Обучающие–уточнить и расширить знания о новогодних традициях, обычаях, познакомить с Российским, Узбекским и Итальянским Дедом Морозом.

  • Развивающие –развивать аккуратность, творческие качества, слуховое восприятие, умение работать в группе.

  • Воспитательные –воспитывать уважение к культуре разных народов.

Форма занятия: Проект

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые, технологии разноуровнего обучения

УУД:

  • Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия.

  • Регулятивные – контроль; коррекция; оценка (умение давать оценку своим действиям).

  • Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.

  • Личностные – самоопределение; смыслообразование; осознание уникальности своей личности; ориентация в человеческих качествах.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, ПК



Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна и Ксения Алексеевна.

Тепло и веселье зимних праздников уже не первое столетие согревают нас и задают настроение людям из самых разных уголков мира.
- А какой приближается зимний праздник?
Новый год – по-настоящему семейный праздник, но в разных странах складываются свои традиции и обычаи для его празднования.
- Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.


Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три...


- А кто такой Дед Мороз?
- Знаете ли вы, что в каждой стране Деда Мороза называют по-разному?
В разных уголках мира есть свой национальный волшебник, который является главным персонажем зимних торжеств, имеет свои характерные черты.
- Как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить?
- Мы узнаем откуда появились и как сформировались образы новогодних волшебников разных стран, какие сложились традиции, связанные с главными зимними праздниками, в разных уголках нашей планеты.

Приветствует учащихся





Проводит беседу







Загадывает загадку







Задаёт вопросы
















Отвечают на вопросы







Отгадывают загадку







Отвечают на вопросы











Основной

В России главный сказочный персонаж новогодних праздников — Дед Мороз. Добрый дедушка с длинной белоснежной бородой носит красную, синюю, голубую или белую шубу. В руках у него волшебный посох и мешок с подарками. Ездит Дед Мороз на санях, запряженных тройкой лошадей. Сопровождает зимнего волшебника внучка Снегурочка, а иногда и Мальчик Новый Год — малец в красной шубе и шапке с числом наступающего года на перевязи.

Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались столетиями. Украшать дома хвойными деревьями и ветвями, писать письма Деду Морозу, наряжаться в новую одежду, избавляться от всего ненужного, раздавать долги и прощать обиды, дарить друг другу подарки, собираться вместе за праздничным столом — эти и другие традиции неизменно соблюдаются и сегодня. Главным развлечением у простых людей было катание на санях и ледяных горках.

В Узбекистане новогодний волшебник — Кор Бобо (Снежный Дед). Вместо привычной красной шубы узбекский Дед Мороз носит полосатый халат. На голове у него не меховая шапка, а праздничная тюбетейка. А ездит узбекский Кор Бобо на ослике в сопровождении своей внучки Коргыз.

Традиции нового года в Узбекистане:

  • Узбеки верят, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Накануне торжества они стараются раздать долги и не давать деньги взаймы, простить обиды, подвести итоги уходящего года и построить планы на наступающий.

  • Интересная традиция – разбивание старых треснутых тарелок, которые имеются в доме. Узбеки верят, что такой ритуал поможет избавиться от невзгод и неудач, которые были в старом году.

  • Из Европы пришла забавная традиция поедания 12 виноградных ягод. Под каждый удар курантов они съедают по одной виноградине и загадывают желание. Того, кто успеет осуществить эту процедуру, ждет исполнение загаданного в наступившем году.

  • Во время семейного ужина на столе обязательно должен присутствовать арбуз. Чем спелее и слаще будет ягода, тем счастливее и успешнее будет новый год.

Итальянского Санта Клауса называют Баббо Натале, но кроме него есть в Италии еще один сказочный новогодний персонаж — Бефана. Бефана — старая ведьма, но очень добрая. Маленькая старушка в старом плаще прилетает в дом на метле через дымоход и наполняет подарками детские чулки, подвешенные к камину. Однако подарки достаются только послушным детям, а непослушным и капризным детям Бефана кладет в чулочки золу и угольки. Заботливые итальянцы оставляют на камине бокал вина или чашку кофе с печеньем для маленькой ведьмы, Бефана же, в свою очередь, перед уходом может подмести пол волшебной метлой щедрому хозяину дома.

Традиции нового года в Италии:

  • Всю ночь на улице шумят фейерверки и хлопушки.

  • Красный цвет — символ не только праздника, но и удачи, поэтому люди стараются выбрать себе одежду в таком оттенке.

  • 1 января домой приносят воду из источника, открытого водоема или просто супермаркета, это к удаче.

  • На Новый год в Италии всегда следят за тем, кого человек встречает на улице, особенно 1 января. Считается, что будущий год во многом зависит от первого встречного.

  • В последнюю минуту уходящего года итальянцы раскладывают 12 виноградин и съедают по 1 с каждым боем курантов, так они привлекают удачу.

- А сейчас мы немного разомнемся и проведём физминутку.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)


Физкультминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись


- Вот вы и узнали о традициях Нового года некоторых стран, а теперь я предлагаю выполнить задание. Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

- У вас на партах лежат: лист, конверт, цветные карандаши. Вам нужно сделать аппликацию Деда Мороза из всех элементов, которые лежат у вас на парте. На обратной стороне конверта написано имя вашего Деда Мороза. Цветными карандашами вы можете нарисовать снежинки, имитацию снега, метели.

Рассказывает

















































































Даёт задание и контролирует процесс выполнения задания.





























Предлагает выполнить групповое задание

Слушают

















































































Выполняют задание


































Выполняют задание

Заключительный

- Все готовы?


- Тогда по очереди выходите к доске и представляйте свою работу. Вам нужно сказать:

  • Как зовут вашего Деда Мороза?

  • Из какой он страны?

  • Какие традиции Нового года в этой стране?

  • Он у вас получился такой, а как вы его себе представляли?

  • Как вы считаете, вы справились с этим заданием?

  • Вам понравилось делать аппликацию?


- Если ты считаешь, что работал усердно, выполнял все задания, узнал что-то новое, был активным, то покажи ладонью - 5; если ты работал спокойно, последовательно, выполнял все задания хорошо, то покажи ладонью - кулак; если ты не работал на занятии, отвлекался, было не интересно, то ничего не показывай.

- Спасибо за внимание, до свидания!

Проверяет готовность работ учащихся

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии



Организует оценочные высказывания обучающихся



Показывают рисунки и рассказывают о них




Организуют самооценку



Если останется свободное время просматриваем мультик про Деда Мороза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Тайны Деда Мороза!»

Автор: Костина Ксения Алексеевна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства