-Развивать умение ставить цели и сохранять задачи занятия(Р2);
- развивать умение слушать и понимать других(К1);
- оформлять свои мысли в устной форме(К2);
- формировать положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью(П1);
- Развивать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий(П2)
Направленные на достижение предметных результатов:
Оснащение занятия:
Материалы для учителя: компьютер, презентация, инструкционная карта, технологическая карта.
Материалы для учащихся: раздаточный материал, листы А4, клей, ножницы, карандаши, инструкционная карта, лампадка.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Ритуал приветствия
- Здравствуйте ребята, Меня зовут Светлана Алексеевна. А меня Анастасия Викторовна. И сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.
- Посмотрите на столе стоит волшебная лампа. Я предлагаю вам встать вокруг нее, каждый дотронется до нашей волшебной лампы загадает желание, после чего скажет своему соседу пожелание.
- Приветствуют учителя. Встают в круг, загадывают желание. Настраиваются на занятие.
Л1
Л2
Разминка
- Сегодня мы с вами отправимся в страну волшебных книг. А что бы туда попасть мы сыграем в игру «Лепесток», за которые вы получите волшебный лепесток.
- Девочка которая родилась в цветке зовут Дюймовочка?
-Что потеряла золушка на балу?
- Кто превратился в козленка?
- В кого попала стрела Ивана?
- Что тянули дедка, бабка, внучка, жучка и мышка?
- Что красная шапочка несла в корзине?
- Кто раздавил теремок?
- Кто из героев все время лежал на печи?
- Кто прилетал в гости к малышу?
- всех на свете он добрей, лечит он больных зверей?
- Вот мы с вами попали в страну волшебных книг.
- Играют в игру «Лепесток»
- да
- Туфельку
- Иванушка
- В лягушку
- Репку
-Пирожки
-Медведь
- Емеля
- Карслон
- Айболит
К1
К2
Л2
Основное содержание занятия
-Сейчас я хочу рассказать волшебную историю, кто хочет может закрыть глазки.
В одном большом городе, на очень красивой улице, которая называлась улицей Весёлых Колокольчиков, стоял большой-большой магазин игрушек. Однажды в магазине кто-то чихнул! В этом нет ничего удивительного, если чихнул продавец, который показывал ребятам игрушки. Если чихнул какой-нибудь маленький покупатель – в этом тоже нет ничего удивительного. Только и продавец и маленький покупатель тут ни при чём. Я знаю, кто чихнул в магазине игрушек! Мне сначала никто не поверит, но я всё-таки скажу. Чихнула коробка! Да, да! Коробка для цветных карандашей. Она лежала на складе игрушек среди больших и маленьких коробок и коробочек. На ней были напечатаны яркие буквы: ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК». Но это ещё не все. Рядом лежала другая коробка. Эта коробка называлась: МЕХАНИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР «МАСТЕР САМОДЕЛКИН». И вот, когда первая коробка чихнула, другая сказала: – Будь здоров! Потом нарядная крышка на первой коробке приподнялась немного, упала в сторону, и под ней оказался маленький один-единственный карандаш. Но какой карандаш!
- А Какой это будет карандаш мы увидим в конце вашей работы.
- Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на занятии?
- Мы с вами сделаем закладку «Карандаш»
- А в какой технике мы будем ее выполнять?
- Какие инструменты нам понадобятся?
1. Взять прямоугольник который лежит у вас на столах 2. Согнуть прямоугольник вдоль пополам, развернуть отрезать одну сторону
3. Согнуть прямоугольник вдоль пополам и развернуть 3. Отогнуть верхнюю полоску (рис.1в,г). 4. Перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть верхние боковые уголки к линии середины (рис.1д) 5. Согнуть еще раз по намеченным линиям сгиба (рис.1е,ж) 6. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник так, как показано на схеме (рис.1з,и). От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша. 7. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба, проходящие через точки А и Б (рис.1к) 8. Вставить одну боковую часть в кармашек другой (рис.1л). Верхний краешек можно подклеить. 9. Закладка готова (рис.1м)
-Вы можете раскрасить свой карандашик и нарисовать ему лицо.
- Давайте с вами продолжим нашу волшебную историю, что же приключилось с карандашом.
У вас получились очень интересные истории.
Выйдите все к доске и повести свои работы.
- Что мы делали на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие инструменты вы использовали?
( предлагаю вам соединить ваши лепесточки воедино, каждый приклеит свой лепесток к серединке и мы поместим его в вазу) – как вы думаете , это включить в рефлексию. Или будет лишним
- слушают историю
- Складывать закладку в технике оригами
- Оригами
-Ответы детей
- Выполнение практической части
- Рассказывают свою историю, что дальше произошло с карандашом
- Складывали закладку « Карандаш»
- Ответы детей
П1
Р1
П2
К1
Л2
Р2
К2
Ритуал прощания
- Вы хорошо потрудились на занятии, предлагаю взяться за руки сказать хором такие слова: Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
- Прощаются с друг другом.
Л3
САМОАНАЛИЗ
Внеурочное занятие было проведено во 2-ом «Б» классе на тему «Оригами. Закладка «Карандаш»» по направлению художественное творчество, которая реализовалась через творческую деятельность. Занятие было организованно фронтально.
Целью моего занятия стало изготовить закладку «Карандаш» в технике оригами
В ходе занятия формировались личностные, метапредметные и предметные задачи.
Личностное УУД: широкая мотивационная основа собственной деятельности, включающая внешние мотивы формировалось на этапах ритуала приветствия, разминки, рефлексия прошедшего занятия.
Личностное УУД: положительное отношение друг к другу формировалось на этапах ритуала приветствия и основное содержание занятия.
Личностное УУД: интерес к собственной деятельности формировалось на этапе разминки.
Регулятивное УУД: ставить цели и сохранять задачи занятия формировалось на этапе основного содержания занятия.
Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи формировалось на этапе рефлексии прошедшего занятия.
Познавательное УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении формировалось на этапе основного содержания занятия.
Познавательное УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий формировалось на этапе разминки.
Коммуникативное УУД: адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач формировалось на этапе разминки, основного содержания занятия и на этапе рефлексии прошедшего занятия.
Коммуникативное УУД: использование речи для регуляции своего действия формировалось на этапе ритуала приветствия, основного содержания занятия и ритуала прощания.
Для детей испытывающих затруднения были созданы следующие условия:
- повтор алгоритма выполнения поделки;
- оказание индивидуальной помощи;
- создание ситуации успеха;
На занятии дети были активными, принимали участие во всех видах деятельности.
На занятии старалась быть доброжелательной, эмоциональной.
Цель занятия достигнута, о чем свидетельствуют активная работа на занятии.
Данное занятие было направленно на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности.