Организа ционный момент Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Занятие начинается с появления гостя Спортакуса. - Ребята, я пробегал мимо и решил к вам заглянуть и узнать как вы следите за своим здоровьем. я хочу провести с вами несколько игр. Давайте встанем в круг. (Проводится игра «Моё тело») - Головушка- соловушка (гладят голову) Лобик-бобик (морщат лоб) Носик-абрикосик (закрывают глаза и показывают пальцем нос) Щёчки- комочки (мнут пальчиками щёки) Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку) Зубочки- дубочки (стучат тихонько зубами) Бородушка-молодушка (гладят подбородок) Глазки- краски (широко открывают глаза) Реснички- сестрички (моргают глазами) Ушки-непослушки (трут ушки) Шейка-лейка (вытягивают шейку) Плечики- кузнечики ( дёргают плечами вверх вниз) Ручки- хватучки (хватают вокруг себя) Пальчики- мальчики (шевелят пальцами) Грудочка- уточка (вытягивают грудь) Пузик- арбузик (выставляют живот) Спинка – тростинка (вытягивают спинку) Коленки- поленки (приседают) Ножки- сапожки (топают)
| Приветствуют гостя. Повторяют упражнения за Спортакусом. Размышляют о самом себе, о своём теле. О своих способностях и возможностях |
Актуализация темы Подготовка проблемной ситуации Осознание проблемы Целеполагание Обобщение урока Рефлексия | - Мы выяснили из чего состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит и помогает жить. Что может наше тело? Может: -дышать -есть -пить -слушать -думать -говорить -двигаться. Спортакус проводит дидактическую игру « Что такое хорошо и что такое плохо». -Нужно говорить «плохо или хорошо». Утро начинается, Каждый улыбается. Улыбаться…хорошо. Плакать –это …плохо. Драться тоже очень…плохо. Быть хорошим, добрым, дружным, Это очень …хорошо. Занимайтесь все зарядкой И не будете болеть Заболеешь…плохо. Быть здоровым…хорошо. Быть грязнулей….плохо. Если холодно и ветер, Дождь наливает лужицы, Каждый знает это…плохо Нам нельзя на улицу. А теперь, ребята, мы отправимся в магазин. У меня и у Спортакуса 2 корзинки. Вы должны выбрать те продукты питания и предметы, которые способствуют сохранению здоровья. 2 корзинки: в 1-зубная паста, мыло, конфеты, печенье, полотенце,фрукты,овощи. Во 2 корзине-зубная щётка,шампунь,мочалка,расчёска,чипсы,овощи. Дети делятся на 2 группы и выбирают из корзин те предметы, которые помогают сохранять и укреплять здоровье человека. Ребята выбирают и аргументируют ответы.
Вот вы ребята выбрали зубную пасту и щётку, а вы знаете как пользоваться этими предметами? Сейчас проверим. Говорим « да или нет» 1.Чистить зубы надо пастой. 2.Чистить зубы надо каждый день- утром и вечером. 3.Зубная щётка должна быть одна на всю семью. 4.Чистить зубы можно через день. 5. Можно пользоваться зубной щёткой чужой, если нет своей. 6. Зубная щётка должна быть у каждого своя. 7. Откусывать нитку зубами. 8. Есть много сладкого. 9. Открывать зубами крышки бутылок. 10. Раскалывать зубами орехи. 11. Менять зубную щётку необходимо через каждые 3 месяца. 12. Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу. С.- Ну надеюсь вы выполняете все правила, поэтому к врачу обращаться не нужно. Ребята, мне пора, но прежде чем уйти я хочу , чтобы мы с вами сотворили в себе солнышко. Вы знаете, что в природе есть солнышко, оно всем светит, всех любит и всех греет. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь, звёздочка увеличилась .Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Давайте направим к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится огромной. Как солнце, оно несёт тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звёздочка? Вот и оставайтесь со своей звёздочкой в сердце. А мне пора. Пока. В.- Ребята, на этом наш классный час заканчивается, а в конце мы с вами посмотрим мультфильмы, о том , как нужно беречь и укреплять здоровье | Слушают. Высказывают предположения.
Отвечают, аргументируя своё мнение.
Работа детей в малых группах.
Дети встают и создают из звёздочки огромное солнце. |