kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Учитель – профессия на все времена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана на основе ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Учитель – профессия на все времена»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Учитель – профессия на все времена»

(классный час)


Проведенного 3.10.2018 г. во 2 «А» классе

МБОУ гимназия г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шульга Татьяной Викторовной и Шевченко Марией Сергеевной








Учитель: Крицкая Н.П

Методист: Дорошенко А.А.


Подпись _________________



Зерноград

2018 г.

Класс

2 «А»

Цель занятия

формировать уважительное отношение к представителям разных профессий в том числе учителя.

Задачи занятия

задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.формировать представление учащихся о видах профессий; 
2. воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.

3.воспитывать уважение и доброжелательность к учителю и окружающим.

задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. воспитывать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4.формировать умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

5. познакомить детей с новыми профессиями

6. формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору

Предполагаемый

результат

дети ценят и уважают труд людей разных профессий в том числе учителя.

Форма

проведения

занятия

классный час

Методы

воспитания

диалог, беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, работа в группах, рассказ, объяснения.

Оборудование

(средства воспитания)

видео, музыка, конверты, картинки пазлы, чистый лист, карандаши, шкатулка с вопросами, личики, коробочка, кружки разного цвета (зеленый, жёлтый, красный) для рефлексии, вопросы для конференции.











Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность

воспитанников

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте ребята! Сегодняшний классный час проведем у вас мы.

Татьяна Викторовна и Мария Сергеевна

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы стали волшебниками. Почувствуйте легкость внутри вас, ведь волшебники всегда легко парят в своих мыслях.

Вы чувствуете? У каждого из вас появилась своя необычная сила. Ребята, уже можно открывать глазки. А теперь поделитесь друг с другом своей волшебной силой через рукопожатие и улыбку. Вы можете это сделать с соседом по парте или сзади, впереди, но не стоит ходить далеко ,чтобы не растерять свою магию. Присаживайтесь на свои места. (Включаем волшебную песню)

-Приветствуют учителя и друг друга.





Дети делятся «волшебной

силой»


-Диалог.

2.Вводная часть

(Проблемная ситуация и целеполагание)

Внимательно посмотрите на экран.

-Представителей каких профессий вы сейчас увидели?

Назовите профессии, которых здесь нет, но вы о них знаете?

Наш мир очень богат на различные профессии. Сейчас вы маленькие, но скоро вы станете взрослыми и тоже освоите какую-то профессию. Поднимите руку, кто из отмечает свой день рождения. А вы знаете, что у профессий тоже есть дни рождения? Это профессиональные праздники. В России их отмечают люди разных профессий.

Я вам загадаю загадку, а вы поймете и скажите, о ком говорится и какой же праздник приближается.

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре, Что значит «уже», а, что «шире». Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый …..

Ребята, как вы думаете чему посвящен наш классный час?

Правильно, сегодня мы поговорим, о том что все профессии нужны и важны, но особое место в мире людей занимает учитель. Вы когда пришли в школу вы умели читать и писать? А кто вас этому научил?

Как вы думаете учитель важная профессия или нет?

А почему? Чему учит учитель?

Начало формы

Конец формы




Доктор, воспитатель, учитель, полицейский и тд



Почтальон, продавец и тд






Дети слушают рассказ














Обучающие отгадывают загадку.











Дети самостоятельно называют тему классного часа «День учителя»





Нет, учитель


Да



Учит считать, писать и т.д

Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)

Ребята, а сейчас мы поделим вас на 3 группы по рядам. На столах у вас лежат конверты, в них находятся части картинки. Собрав ее вы должны будете ответить на 2 вопроса.

Вам нужно выбрать одного человека из группы, чтобы он ответил на вопросы «что это за профессия ?» и «Чем занимаются люди этой профессии?»

У вас есть 2 минутки, что обсудить ответы на эти вопросы. Если у вас возникают вопросы ,спрашивайте. ( Приложение 1)

Предлагает озвучить ответы

Молодцы, вы очень хорошо поработали.

Ребята, мы предлагаем вам подумать, кем вы хотите стать в будущем. У вас есть 3 минутки, чтобы вы нарисовали предметы своей будущей профессии.

А теперь обменяйтесь своими рисунками с соседом по парте. Кто разгадал профессию своего одноклассника?

Ребята, а вам интересно узнать, как и почему Наталья Петровна выбрала профессию учителя?

Сейчас вы будете корреспондентами ,подумайте есть ли у вас какой-нибудь вопрос, который вы хотите задать Наталье Петровне?

Но это еще не все Мы тоже заготовили несколько вопросов,но нам нужны помощники, которые вытянут вопросы и зададут их Наталье Петровне, кто еще не задавал вопросы? (Приложения 2)

Как много интересного мы сегодня узнали про вашего учителя.


Прослушайте стихотворение.


Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем нужно родиться,

Чтобы жить на земле для детей.


Как вы думаете с какими чувствами автор писал это стихотворение?


Правильно, учитель должен любить детей,быть терпеливым и заботливым,добрым и отзывчивым ,а самое главное-любить свою профессию.

Именно таким учителем является ваш классный руководитель Наталья Петровна.


Ребята, а что мы с вами можем сделать, что бы выразить свои чувства к учителю.

А еще мы предлагаем вам сделать шкатулку добрых слов для Натальи Петровны. В любое время она сможет открыть ее и вспомнить какие приятные слова, подготовили для нее её второклассники.

А знаете, как мы ее будем делать?

На столах у вас лежат цветные лучики, возьмите их и напишите свои пожелания , добрые слова или приятный комплимент для своей любимой учительницы. (после чего мы проходим по рядам и собираем в эту коробочку все их солнышки)

Молодцы, теперь Наталья Петровна никогда не будет грустить, и всегда будет вспоминать о вас даже, когда вы будете большими ,ведь вы для нее как лучики одного большого солнышка. (Приложение 3)


Делятся на 3 группы и выполняют задание





Выбирают и отвечают на вопросы




Обсуждают в группах



Капитаны представляют ответы






Дети думают и рисуют предметы , обмениваются рисунками и отгадывают профессию.





Ответы детей




Задают вопросы учителю






Тянут вопросы и задают учителю












Слушают стихотворения



















Высказывают свое мнения











Всегда, помогать во всем, не огорчать, говорить комплименты, заботиться и т.д.


Пишут на лучиках пожелание учителю и кладут в коробочку

Работа в группах, рассказ, объяснения

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Ребята, у нас остается совсем мало времени, и нам хочется узнать с каким настроением вы пойдете домой.

Для того ,чтобы ответить на этот вопрос ,вам не нужно что-то говорить, вам понадобится только ваша рука и кружочек, лежащий у вас на парте.

Поднимите тот цветной кружок, которой соответствует вашему настроению на нашем классном часе:
Зеленый цвет – я доволен, настроение веселое; 
Желтый цвет – немного устал, но настроение хорошее; 
Красный цвет – я расстроен, устал, недоволен.

На этом наш классный час закончен. (Приложения 4)

Спасибо за вашу работу.

-Слушают учителя.









Высказывают свои эмоции о пройденном классном часе.


Беседа, диалог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шульга Татьяна Викторовна и Шевченко Мария Сергеевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 479999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства