1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | - Здравствуйте ребята! Сегодняшний классный час проведем у вас мы. Татьяна Викторовна и Мария Сергеевна Ребята, закройте глаза и представьте, что вы стали волшебниками. Почувствуйте легкость внутри вас, ведь волшебники всегда легко парят в своих мыслях. Вы чувствуете? У каждого из вас появилась своя необычная сила. Ребята, уже можно открывать глазки. А теперь поделитесь друг с другом своей волшебной силой через рукопожатие и улыбку. Вы можете это сделать с соседом по парте или сзади, впереди, но не стоит ходить далеко ,чтобы не растерять свою магию. Присаживайтесь на свои места. (Включаем волшебную песню) | -Приветствуют учителя и друг друга. Дети делятся «волшебной силой» | -Диалог. |
2.Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Внимательно посмотрите на экран. -Представителей каких профессий вы сейчас увидели? Назовите профессии, которых здесь нет, но вы о них знаете? Наш мир очень богат на различные профессии. Сейчас вы маленькие, но скоро вы станете взрослыми и тоже освоите какую-то профессию. Поднимите руку, кто из отмечает свой день рождения. А вы знаете, что у профессий тоже есть дни рождения? Это профессиональные праздники. В России их отмечают люди разных профессий. Я вам загадаю загадку, а вы поймете и скажите, о ком говорится и какой же праздник приближается. Услышав, как звенит звонок, Спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два – четыре, Что значит «уже», а, что «шире». Узнать, откуда взялся снег, Что означает слово «смех». Учить их будет не любитель, А добрый, ласковый ….. Ребята, как вы думаете чему посвящен наш классный час? Правильно, сегодня мы поговорим, о том что все профессии нужны и важны, но особое место в мире людей занимает учитель. Вы когда пришли в школу вы умели читать и писать? А кто вас этому научил? Как вы думаете учитель важная профессия или нет? А почему? Чему учит учитель? Начало формы Конец формы | Доктор, воспитатель, учитель, полицейский и тд Почтальон, продавец и тд Дети слушают рассказ Обучающие отгадывают загадку. Дети самостоятельно называют тему классного часа «День учителя» Нет, учитель Да Учит считать, писать и т.д | Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха |
3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Ребята, а сейчас мы поделим вас на 3 группы по рядам. На столах у вас лежат конверты, в них находятся части картинки. Собрав ее вы должны будете ответить на 2 вопроса. Вам нужно выбрать одного человека из группы, чтобы он ответил на вопросы «что это за профессия ?» и «Чем занимаются люди этой профессии?» У вас есть 2 минутки, что обсудить ответы на эти вопросы. Если у вас возникают вопросы ,спрашивайте. ( Приложение 1) Предлагает озвучить ответы Молодцы, вы очень хорошо поработали. Ребята, мы предлагаем вам подумать, кем вы хотите стать в будущем. У вас есть 3 минутки, чтобы вы нарисовали предметы своей будущей профессии. А теперь обменяйтесь своими рисунками с соседом по парте. Кто разгадал профессию своего одноклассника? Ребята, а вам интересно узнать, как и почему Наталья Петровна выбрала профессию учителя? Сейчас вы будете корреспондентами ,подумайте есть ли у вас какой-нибудь вопрос, который вы хотите задать Наталье Петровне? Но это еще не все Мы тоже заготовили несколько вопросов,но нам нужны помощники, которые вытянут вопросы и зададут их Наталье Петровне, кто еще не задавал вопросы? (Приложения 2) Как много интересного мы сегодня узнали про вашего учителя. Прослушайте стихотворение. Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук! Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей. Как вы думаете с какими чувствами автор писал это стихотворение? Правильно, учитель должен любить детей,быть терпеливым и заботливым,добрым и отзывчивым ,а самое главное-любить свою профессию. Именно таким учителем является ваш классный руководитель Наталья Петровна. Ребята, а что мы с вами можем сделать, что бы выразить свои чувства к учителю. А еще мы предлагаем вам сделать шкатулку добрых слов для Натальи Петровны. В любое время она сможет открыть ее и вспомнить какие приятные слова, подготовили для нее её второклассники. А знаете, как мы ее будем делать? На столах у вас лежат цветные лучики, возьмите их и напишите свои пожелания , добрые слова или приятный комплимент для своей любимой учительницы. (после чего мы проходим по рядам и собираем в эту коробочку все их солнышки) Молодцы, теперь Наталья Петровна никогда не будет грустить, и всегда будет вспоминать о вас даже, когда вы будете большими ,ведь вы для нее как лучики одного большого солнышка. (Приложение 3) | Делятся на 3 группы и выполняют задание Выбирают и отвечают на вопросы Обсуждают в группах Капитаны представляют ответы Дети думают и рисуют предметы , обмениваются рисунками и отгадывают профессию. Ответы детей Задают вопросы учителю Тянут вопросы и задают учителю Слушают стихотворения Высказывают свое мнения Всегда, помогать во всем, не огорчать, говорить комплименты, заботиться и т.д. Пишут на лучиках пожелание учителю и кладут в коробочку | Работа в группах, рассказ, объяснения |
4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап ) | Ребята, у нас остается совсем мало времени, и нам хочется узнать с каким настроением вы пойдете домой. Для того ,чтобы ответить на этот вопрос ,вам не нужно что-то говорить, вам понадобится только ваша рука и кружочек, лежащий у вас на парте. Поднимите тот цветной кружок, которой соответствует вашему настроению на нашем классном часе: Зеленый цвет – я доволен, настроение веселое; Желтый цвет – немного устал, но настроение хорошее; Красный цвет – я расстроен, устал, недоволен. На этом наш классный час закончен. (Приложения 4) Спасибо за вашу работу. | -Слушают учителя. Высказывают свои эмоции о пройденном классном часе. | Беседа, диалог. |