kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме: «Математический турнир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическое мероприятие полностью соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме: «Математический турнир»»



Технологическая карта

внеклассной работы по предмету по теме:

«Математический турнир»

Тема урока

Математический турнир

Цель урока

развить интерес детей к математике, развить математические способности младших школьников, формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации, формирование товарищеских доброжелательных отношений к членам команды и соперникам, учение толерантности, развить чувства сопереживания результатам труда.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: повторение и закрепление изученного по математике.

Метапредметные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Личностные: формирование товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, толерантности, развитие чувства сопереживания результатам труда.

Основные понятия

Арифметика, логика, память, везение.

Трудовые действия учителя

1. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2. Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

Маршрут с заданиями, карточки с заданиями, карта с указанием места клада; ноутбук, презентация, мультфильм, призы.

Для обучающихся

Маршрут с заданиями, карточки с заданиями, карта с указанием места клада; ноутбук, презентация, мультфильм, призы.

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационная часть

(Трудовые действия учителя: создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми.)


- Здравствуйте, ребята!

Я хочу прочесть вам стихотворение перед тем, как мы начнем наш математический турнир.

«Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать:

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.»

(Проигрывается музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря»).

- Ребята, наш турнир разработал Джек Воробей. Я получила письмо от него, где он сообщает, что в нашем классе спрятал клад. Но найти его не так просто. Хотите ли вы отправиться на его поиски и найти его?

- У него есть карта с маршрутом, но на каждом шагу он оставил много препятствий, справившись с которыми мы сможем выкупить карту с указанием места, где спрятан клад.

Также у Джека Воробья есть несколько правил:

Разделиться на 3 команды, придумать название команды, выбрать капитана.

За каждый правильный ответ присуждаются баллы, которые указаны на листочке с заданием.

Команда, которая набрала больше 50 баллов, забирает карту с указанием места, где спрятан клад.

Помните, чем больше вы будете шуметь, тем больше у вас отнимаются баллы.

(Обучающиеся здороваются с учителем и слушают стихотворение.)























































































































- Да. Что же нам необходимо сделать?





(Хором повторяют правила).





(Разделение на команды и выбор капитана).

Основная часть

(Трудовые действия учителя

1.Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2. Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми.)

- Ну что ж, ребята, начнем поиски нашего клада?


- Ребята, давайте, сосчитаем ваши баллы.

- Хм, Джек Воробей сказал, что карта стоит 50 баллов. Но ни одна команда не собрала столько. Что будем делать?

- Может быть вам объединить усилия и выкупить у него карту?

- Ребята, тут указано место клада, быстрее туда!




( Команды делают задания.)










( Выкупили карту с указанием места клада. )










Заключительная часть

(Трудовые действия учителя: 1.Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2.Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми.)

- Ребята, вы все большие молодцы! Только благодаря нашей сплоченности, взаимовыручке вы смогли найти и открыть сундук с кладом.

- А теперь давайте посмотрим небольшой мультфильм, который ещё раз напоминает нам как важна дружба и как важно помогать друг другу, а не думать только о своей выгоде.

- Спасибо за активное участие в нашем турнире. До свидания.















( Просмотр мультфильма. )

Приложение

Бермудский треугольник

Помоги Джеку Воробью найти безопасный путь из Бермудского треугольника. Для этого раздели этот треугольник на четыре маленьких треугольника, причем так, чтобы в каждом был по кораблю.
















Задача Джека Воробья 1

Джек Воробей захотел пообедать в кафе «Сундук». Сколько ему необходимо монет, если он закажет суп из куриных ножек, картошка по-пиратски, пирог из морской капусты и чай из водорослей?


Задача Джека Воробья 2

Джек Воробей захотел пообедать в кафе «Сундук». Сколько ему необходимо монет, если он закажет суп из морских звездочек, картошка по-деревенски, пирог из морской капусты и чай с лимоном?

Задача Джека Воробья 3

Джек Воробей захотел пообедать в кафе «Сундук». Сколько ему необходимо монет, если он закажет суп из морских звездочек, картошка по-деревенски, пирог из морской капусты и чай из водорослей?

МЕНЮ

суп из куриных ножек - 13 монеты, суп из морских звездочек - 27 монет, картошка по-пиратски - 45 монет, картошка по-деревенски - 34 монеты, мясо акулы - 10 монет, пирог из морской капусты - 43 монеты, чай из водорослей - 22 монеты, чай с лимоном- 11 монета









Пчелиный рой

Угадай номер улья, в котором живет пчелка Мая.


Загадка старого пирата

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (17)

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (3)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (30 минут)

Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (5)

«Море волнуется раз…»

Задание: прочитайте пословицу, вставляя числа.

Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать. (Сто)

… в поле не воин. (Один)

… одного не ждут. (Семеро)

Знать как свои … пальцев. (Пять)

… за всех и все за … . (один, одного)

… раз отмерь, … отрежь. (Семь, один )

Старый друг лучше новых … . (двух)

Обещанного … года ждут. (три)

Из … зол выбирают меньшее. (трех)

Заблудиться в … соснах. (трех)

Морская фигура

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру – 1 балл)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме: «Математический турнир»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства