Название проекта | «Удивительные кошки» |
ФИО разработчика (разработчиков) проекта | Шафеева Татьяна Ивановна |
Название образовательного учреждения | МБОУ г. Мурманска Гимназия №3 |
Год разработки проекта | 2018 |
Предметная область | Межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, труд) |
Темы учебно-тематического плана предмета (предметов) | Дикие и домашние животные Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Кошка в нашем доме История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками |
Проблема проекта | Пробуждение интереса и расширение знаний обучающихся о породах кошек, их диких родственниках, о профессиях кошек.Дана историческая справка, представлены кошачьи рекорды, правила ухода за кошкой. |
Цель проекта | Оформление выставки индивидуальных и групповых творческих работ, презентация в других классах начальной школы |
Основное содержание проекта (описание проекта) | Работа над проектом «Удивительные кошки» включает в себя несколько этапов: 1.Погружение в проект. На первом этапе происходит знакомство обучающихся с темой проекта и определением целей и задач своей деятельности, создание групп учащихся для работы над проектом. 2.Планирование деятельности. На втором этапе - пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных, определение источников информации (где будем собирать информацию), способов сбора и анализа информации (кто будет помогать), вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; распределение задач между членами группы (кто какой объект исследования выбирает). Для родителей выдается инструкция 3.Осуществление деятельности по решению проблемы. На третьем этапе ученики во внеурочное время, при поддержке родителей используя различные виды источников (в том числе Интернет-источники), отбирают нужный материал (картинки, фотографии, вырезки с кошками). Каждому необходимо приготовить сообщение о своей кошке, доказать, что она удивительная. Приготовить материал для оформления индивидуальной и групповой творческих работ. 4.Оформление результатов. Четвёртый этап – оформление индивидуальных сообщений и групповых творческих работ происходит на уроке труда. Индивидуальная работа оформляется на листе формата А4, техника оформления любая (рисунок, аппликация, фотография, коллаж и т.п.) и в виде презентации. На уроке изобразительного искусства оформляется портрет кошки. Ребята работают с помощью родителей и учителя. 5.Презентация результатов. Следующий этап – представление по группам своего сообщения, творческой работы и демонстрация групповой творческой работы. Итогом работы над проектом может стать его презентация в других классах начальной школы, организация выставки рисунков «Удивительные кошки», индивидуальных и групповых творческих работ. |
Список приложений | работы обучающихся |
Тип проекта (метод, доминирующий в проекте) | информационный с элементами творчества |
Характер контактов | внутриклассный |
Сфера применения результатов | окружающий мир, технология, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, внеурочная деятельность |
Форма продуктов проектной деятельности | публичное выступление, рисунок, презентация, групповая творческая работа |
Длительность проекта | среднепродолжительный (3 недели: 4 урока окружающего мира, 1 урок изобразительного искусства, 1 урок труда) |
Состав участников проекта (класс\возраст, количество) | начальная школа (1- б класс), 7 – 8 лет, 28 человек |
Опыт использования проекта (при наличии) | внеурочная деятельность |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Использовать различные виды текстов (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, определять характер взаимоотношений человека и природы; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ | Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способности к оценке своей учебной деятельности; Развитие основ экологической культуры: принятие ценности природного мира. Развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Этап проекта | Задача | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Формулировка проблемы | Определение темы, цели и задачей проекта. | 1 день | Мотивирует учащихся на успешное выполнение проекта. Помогает в определении цели проекта. | Обсуждают тему проекта и получают при необходимости дополнительную информацию. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
Планирование работы над проектом | Воспитание целеустремленности и настойчивости в формировании умения самостоятельного и совместного принятия решений. | 2 день | Наблюдает за работой учащихся (выбором темы), координирует, корректирует и направляет. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Формулируют результат работы. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учителем. |
Исследовательский этап (поиск информации) | Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация). | 1 неделя | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Познавательные: анализировать, сравнивать, систематизировать |
Создание продукта (результаты и/или выводы) | Формирование умения работать с информацией (использование). Формирование умения решения творческих задач. | 2 неделя | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся ). | Учащиеся оформляют индивидуальные и групповые творческие работы | Познавательные: умение систематизировать и структурировать учебный материал; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Презентация проекта Оценка результатов и процесса | Защита проекта Формирование позитивной самооценки и самоуважения. | 3 урока | Слушает, задает вопросы, оценивает работу, качество представления работы | Представляют свои вопросы одноклассникам, подтверждают ответы цитатами из источников информации. Участвуют в коллективном самоанализе и оценке. Подводят итог работы. | Регулятивные: осознание себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива. Рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка результатов деятельности. Самооценка. Адекватное понимание причин успеха. |