kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ГПД на тему: "Зачем творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на группе продленного дня 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ГПД на тему: "Зачем творить добро"»

Технологическая карта по ГПД

Тема: «Зачем творить добро»

Направление ВУД: духовно-нравственное

Форма организации занятия: эстафета

Класс: 3

Цель: Воспитание здоровой личности ребенка; проследить взаимосвязь добрых поступков и здоровья человека

Задачи: 1.Развитие коммуникативных умений с использованием речевых средств.

2. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и культуру поведения;

3. Совершенствование умений и навыков, полученных на занятиях в игровых ситуациях.

Универсальные учебные действия:

Личностные: ориентация нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные: адекватное восприятие ситуации, различие способа и результата действия;

Познавательные: включение творческую деятельность, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Наглядность и оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран, доска.

Методы и приемы: игры, беседа, рассказ, объяснение.

Составитель: Васильева Регина Леонидовна , Сидиярова Надежда Валерьевна






Ход занятия:


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и родителей

УУД

I.Организация начала занятия(создание психологической атмосферы).

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о добре и зле, о том, как доброта влияет на наше здоровье. В конце нашего мероприятия мы должны будем ответить всего лишь на один вопрос: Зачем творить добро?

Звучит песня «Улыбка».

Учитель: как вы думаете, почему мы

начали с песни?

Конечно, она помогла нам поделиться

друг с другом улыбкой, а значит,

проявить свое доброе отношение,

расположение к другому. А от этого

Приветствуют учителя.

Личностные УУД: ориентация

Нравственном содержании смысле поступков как собственных, так окружающих; установка здоровый жизни.


II.Постановка цели и задачи.

- Звучит песня «Улыбка».Как вы думаете, почему мы

начали с песни? Конечно, она помогла нам поделиться

друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого настроение становится лучше. Давайте, сейчас мы каждый повернемся и улыбнемся друг другу.



- Отвечают на вопрос. Улыбаются друг другу.






Регулятивные УУД: адекватное

Восприятие ситуации, различие способа и результата действия


IIIОсновная часть

а) «Составление пословиц »











б) «Знакомство с притчей»

























































в) Дать определение понятиям «добро» и «зло»























г) «Анализ памятки здоровья»

































































д) «Помощника добра», и «Помощники зла»












Знакомство с пословицами. Анализ пословиц. Какие пословицы о добре вы еще знаете? А теперь расшифруйте пословицы о добрых словах. Задание «Собери пословицу».

Вежливости открываются

Все двери

Ласковое слово и

Кошке приятно

Доброе слово лечит, а

Злое калечит

Плохое слово, что ласковым словом и

Мед растопить

Пословица – это мудрое высказывание. Сегодня мы с вами познакомимся с притчами. При — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение

(премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Притча 1. О добре и зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность,

сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины

души словами деда, задумался, а потом

спросил: — А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопрос: Чему нас учит эта притча?

Притча 2. Творите добро. В начале двадцатого века один

шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной

массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место.

Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слёзы, но главное — он был спасён! — Пойдём ко мне в дом, — предложил ему фермер, — Тебе надо успокоиться,

высушиться и согреться. — Нет-нет, — мальчик покачал

головой, — меня папа ждёт. Он очень волнуется, наверное. С благодарностью посмотрев в глаза

своему спасителю, мальчик убежал... Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из

кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил: — Это вы вчера спасли жизнь моему сыну? — Да, я, — ответил фермер. — Сколько я вам должен? — Не обижайте меня, господин.


Теперь мы можем дать определение добру и злу. Чтобы убедиться в этом, выполните задание № 3

Задание № 3 Попробуйте дать определения:

Добро – это...

Зло – это...

Вот как даёт эти определения в своём

словаре В.И. Даль: Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.

Зло – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает

совершать плохие поступки, разжигает вражду.

Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

Зло - понятие нравственности, означающее намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.



Пока одни твердят, что человек человеку - волк, другие понимают, что только любовь, добро и забота друг о друге сделают наш мир лучше. Но задумывались ли вы над тем, как добрые поступки влияют на наше здоровье и настроение?

Теперь то, что мы понимали лишь инстинктивно, доказано научно. Да, проявление доброты в адрес других людей и животных делает нас счастливее и здоровее! Хорошие поступки - запланированные и спонтанные - могут быть настоящим эликсиром для долгой и счастливой жизни. Так на что же способна доброта?

1. Хотите наладить с кем-то отношения? Сделайте для него что-то хорошее. Проявление доброты помогает растопить лед и сокращает эмоциональное расстояние между людьми.

2. Плохо сходитесь с людьми? Здесь вам поможет доброта! Психологи отмечают, что добрым людям намного проще найти общий язык с окружающими.

3. Хотите быть счастливее? Когда мы делаем что-то хорошее, в нашем организме повышается уровень дофамина, что автоматически делает нас счастливее! А вот злых людей стоит пожалеть, они редко бывают в хорошем настроении и вечно всем недовольны.

4. Хотите быть здоровее? Совершайте добрые поступки! В этот момент ваш организм высвобождает гормон окситоцин, оказывающий положительный эффект на работу сердца.  

5 Хотите снизить риск стать жертвой опасных заболеваний? Исследователи обнаружили закономерность: люди, которые видят счастье не в накоплении вещей, а в заботе друг о друге, реже болеют опасными болезнями.

6. Хотите повысить уровень жизни? Это удивительно, но чем больше мы отдаем положительной энергии другим, тем больше ее к нам возвращается. Добрые люди редко страдают от депрессии, они знают, чего хотят, и получают от жизни удовольствие.

7. Хотите, чтобы и окружающие вас люди были добрее? Покажите пример - доброта заразительна. Исследования показали, что добрые поступки всегда создают волновой эффект. Стоит кому-то начать, как другие тут же подхватывают инициативу. Поэтому, делая доброе дело, вы в прямом смысле делаете весь мир лучше!


Но и у добра, и у зла есть свои помощники. Чтобы узнать,  кто они, мы выполним задание № 4.

Задание № 4.

Даны черты характера, распределите их по группам – «Помощники добра» и «Помощники зла». Если черта характера является помощником добра, то впишите в клеточку букву «Д», если зла – то букву «З»

мужество


милосердие


хвастливость


совесть


жестокость


трусость


скромность


зависть


жадность


болтливость


гнев


хитрость


честность


бестактность


тактичность


лживость


малодушие


справедливость


выдержка


эгоизм


спокойствие


агрессивность


Проверяем. У всех так?

мужество

Д

милосердие

Д

хвастливость

З

совесть

Д

жестокость

З

трусость

З

скромность

Д

зависть

З

жадность

З

болтливость

З

гнев

З

хитрость

З

честность

Д

бестактность

З

тактичность

Д

лживость

З

малодушие

З

справедливость

Д

выдержка

Д

эгоизм

З

спокойствие

Д

агрессивность

З

У кого помощников больше?

Правильно, помощников больше у зла, поэтому и делать добро сложнее, чем зло.



Слушают учителя. Анализируют пословицы.

Говорят, какие пословицы

они еще знают. Выполняют задание в

рабочих листах.







Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Анализируют притчи.























































-Выполняют задание.



























-Запоминают  и анализируют пункты памятки.





























































-Выполняют задание в рабочих листах

Анализируют таблицу



Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку


Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

IV.Заключительная часть

а) Подведение итогов.





















б) рефлексия

- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе и  к окружающим, т.е. быть добрым.

А теперь подведем итог нашего занятия и ответим на вопрос: «Зачем творить добро?»

У вас на столе есть лепестки. Возьмите, пожалуйста, каждый по лепестку и напишите ответ на этот вопрос. После этого, прикрепите ваш лепесток к цветку доброты.

- Выберите начала предложения и завершите его.

- Сегодня я узнал...

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я научился…

- Я смог…

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…



- Отвечают на основной вопрос занятия. Пишут на лепестках добрые поступки.

Изготавливают цветок доброты





Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.


Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.


Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ГПД на тему: "Зачем творить добро"

Автор: Васильева Регина Леонидовна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства