Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Оригами "Морковь""»
Тема занятия: «Оригами. Морковь»
Класс: 2 «Б»
Направленность: Художественное творчество
Цель: изготовить морковь в технике оригами.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать умения широкой мотивационной работы, деятельности, включая социальные, познавательные и внешние мотивы;(Л1)
Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;(Л2)
Формировать умения для ориентаций на понимание причин успеха в деятельности, в том числе контроле и самоконтроле.(Л3)
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; (Р1)
Формировать умения учитывать выделенные учителем ориентиры в материале в сотрудничестве с учителем;(Р2)
Формировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем(П1)
Формировать умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П2)
Формировать умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой высказывания(К1)
Формировать собственное мнение и позицию (К2)
Материалы для учащихся: инструкционная карта, цветная бумага, ножницы, клей .
Материалы для учителя: технологическая карта, раздаточный материал ( бумага, инструкционная карта).
Ход занятия:
Название этапа
Деятельность психолога
Деятельность детей
Формируемые УУД
Ритуал приветствия
Приветствуют детей. Эмоционально настраивают на занятие.
-Ребята, встаньте в круг.
-Здравствуйте ребята
-Ребята, а у вас брали интервью?
Я предлагаю вам представить себя самыми настоящими звёздами, а я у вас буду брать интервью буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.
-Как вас зовут, с каким настроением вы к нам пришли ?
.
Приветствуют учителей. Эмоционально настраиваются на занятие.
Отвечают на вопросы, говоря о своих эмоциях и чувствах.
Л1
К2
Разминка
Ребята , а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки». Но прятаться будете не вы, а инструменты, я предлагаю вам их найти.
Ребята, какие вы молодцы, нашли все инструменты.
Скажите, как правильно работать с ножницами, клеем?
Внимательно слушают учителя.
Играют в игру.
Отвечают на вопросы
Р1
К1
Основное содержание занятия
-Давайте отгадаем загадку.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
-Правильно, это морковь.
Морковь – это полезный овощ, разведением которого занимаются все огородники. Больше всего, конечно, ценятся ее съедобные корни. Они очень богаты витамином А.
Морковка идеально подходит для изготовления салатов, также для консервов на зиму. Выращивать морковку лучше у себя на огороде, не покупая ее в магазине, потому что тогда вы будете уверены в том, что там нет химических добавок.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятие?
Посмотрите, какую я сделала и мы с вами изготовим морковь.
-Приступим к работе.
Для создания морковки берем оранжевый лист бумаги 10,5 х 15 см, окрашенный только с одной стороны. Сгибаем нижний левый уголок до самой верхней точки прямоугольника.
Убираем ножницами ненужную часть прямоугольника с правой стороны и получаем квадрат, сложенный пополам по диагонали.
Открываем. К полученному сгибу складываем нижний левый уголок.
Затем сгибаем верхний правый уголок к этой же линии. Постепенно начинает вырисовываться общая форма морковки.
Чтобы сделать верхушку морковки не острой, а тупой – сгибаем верхний центральный уголок вниз до линии начала двух больших уголков. Затем сформируем более плавный силуэт морковки. Для этого сгибаем немного левый уголок в середину.
Так необходимо сделать и с правой стороны, чтобы они были одинаковыми. Переворачиваем и получаем готовый общий силуэт морковки. По необходимости можно еще раз пройтись по местам сгибов.
Теперь приступим к созданию зеленых стручков, исходящие из верхушки морковки. Для этого необходимо взять зеленый прямоугольник и согнуть его нижний левый угол вверх. Вырезаем правую часть ножницами. Получаем квадрат, сложенный вдвое.
Переворачиваем. Сгибаем пополам. Раскрываем и на самой серединки от нижнего центрального уголка и до самой верхней точки появилась вертикальная линия.
Молодцы, теперь можете приклеить к корзинке.
Слушают.
морковь
Оригами Морковь.
Повторяют за учителем
Выполняют технику оригами
П2 К2
П1,К1,
Л2
Р1
П1
П1
Р1
К1
1Рефлексия прошедшего занятия
-Ребята, давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии?
- А в какой технике мы работали?
- Какие инструменты мы использовали?
-Верно, вы сегодня отлично поработали, все были активны и аккуратны.
-Отвечают на вопросы
К1
Л3
К2
Ритуал прощания
-Ребята, я предлагаю вам встать в круг.
-Ребята, и также в форме интервью поделитесь с нами своими чувствами и эмоциями.
-Ребята уберите свои рабочие места
Становятся в круг.
Делятся своими чувствами.
Убирают рабочие места
Л3
Р2
К1
САМОАНАЛИЗ
Внеурочное занятие было проведено во 2 «А» классе на тему «Оригами. Самолёт» по направлению художественное творчество. Занятие было организованно фронтально.
Целью моего занятия стало: изготовить самолёт в технике Оригами.
В ходе занятия формировались личностные и метапредметные задачи.
Личностное УУД: умения широкой мотивационной работы, деятельности, включая социальные, познавательные и внешние мотивы. Благодаря этому УУД дети настраиваются на занятия.
Личностное УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, формировалось на этапе основного содержания занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения и решения правильного ответа.
Личностное УУД: умения для ориентаций на понимание причин успеха в деятельности, в том числе контроле и самоконтроле, формировалось на этапах рефлексии и ритуале.
Регулятивное УУД: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формировалось на этапе ритуала приветствия ,в ходе игровой деятельности в процессе пожелания группе успехов, активности и т.д.
Регулятивное УУД: умения учитывать выделенные учителем ориентиры в материале в сотрудничестве с учителем формировалось на этапах основного содержания занятия и ритуала прощания в ходе проблемно-ценностного общения.
Познавательное УУД: познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем, формировалось на основном этапе.
Познавательное УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях формировалось на основном этапе и разминки в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения и индивидуальных ответов на вопрос.
Коммуникативное УУД: умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой высказывания формировалось на всех этапах занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения, деления своими впечатлениями и пожеланиями, ответами на вопросы.
Коммуникативное УУД: собственное мнение и позицию (К2) формировалось на основном этапе занятия .
Для детей, испытываемых трудности были созданы условия: ____________
На занятии дети были активными, принимали участие во всех видах деятельности.
На занятии старались быть доброжелательными, эмоциональными.
Цель занятия достигнута, о чем свидетельствуют полученный продукт на занятии.
Данное занятие было направленно на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности.