kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта клубного часа в ГПД «Дремучий медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Дремучий медведь».
Занятие способствует: 

-осознанному усвоению содержания и главной мысли;

-развивает устную речь, способствует обогащению словарного запаса;
-воспитывать бережное отношение и любовь к природе, через эмоциональное восприятие произведения.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта клубного часа в ГПД «Дремучий медведь»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 667

Невского района города Санкт-Петербурга








Технологическая карта

клубного часа в ГПД

«Дремучий медведь»

4 класс






Седнева О.А.

воспитатель ГПД








Технологическая карта клубного часа


Тема

Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Дремучий медведь».

Цели


● Способствовать осознанному усвоению содержания и главной мысли.


● Определение жанровой принадлежности текста.

Задачи

● Развивать устную речь, способствовать обогащению словарного запаса.

● Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, через эмоциональное восприятие произведения.

● Развивать умение делать обобщающие выводы; высказывать своё мнение; отвечать на вопросы.

● Воспитывать на примере содержания текста дружеские отношения к животным, любовь к природе.

● Пополнять словарный запас.


Тип занятия

Клубный час

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные: научатся определять жанр литературного произведения, называть основную тему.

Метапредметные:

Познавательные: расширить знания детей о творчестве К. Паустовского.

Регулятивные: развивать образное мышление, творческую активность.

Личностные: развивать умение обосновывать и отстаивать своё высказывание.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения


Объяснительно-иллюстративная, фронтальная, работа в парах.



Образовательные ресурсы

Произведение Константина Георгиевича Паустовского «Дремучий медведь».

Иллюстрации к тексту, пословицы.

Словари: Ожегов С.И., Шведов Н.Ю., Даль В.И., Ушаков Д.Н.





СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


2

3

4

5

1

Организационный момент. Цель: активация учащихся.

Настраивает учащихся на работу.

На доске портрет К.Паустовского (годы жизни). Задаёт вопросы:








. Знакомы ли вы с этим писателем?




. С какими произведениями этого автора вы знакомы?






. Чему или кому посвящены рассказы Паустовского?



. А чему, на ваш взгляд, учат эти произведения?









Предлагает послушать загадку и попробовать определить тему занятия:


В чаще он лесной живёт,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт. О чём будет это произведение?

(прогнозирование по названию)

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу: « дремучий медведь».


Подводит к определению темы занятия.


- Хотелось бы вам узнать, о чём, в самом деле, это произведение?

Работа с информацией, предоставленной в форме портрета писателя и вопросов.

Рассматривают портрет писателя, вспоминают рассказы и сказки писателя, которые они читали и отвечают на вопросы:

. Да. Константин Георгиевич Паустовский. Барсучий нос.


. Кот- ворюга

. Заячьи лапы

. Квакша

. Тёплый хлеб

. Стальное колечко



. Родине (полям, лесам, рекам, озёрам и животным).


. Любить природу, животных














. Медведь





. Старый, злой, сердитый.


Обсуждают тему урока: про медведя.


. Да.

Коммуникативные:

Оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Регулятивные: сформировать взаимоотношение с окружающими.

2

Презентация: рассматривание иллюстраций к произведению (интерактивная доска).

Организовывает работу, задает вопросы по иллюстрациям:





. Что изображено на первой иллюстрации?


. Что изображено на второй иллюстрации?



. Как изображена река на рисунке?



. Какие деревья, кустарники растут рядом с рекой?


. Каких птиц, насекомых вы видите над рекой?



. Каких животных вы видите на следующей иллюстрации?




. Что вы видите на следующем рисунке?



. О ком или о чём пойдёт речь в рассказе?

Работают с информацией, предоставленной в виде иллюстраций. Участвуют в рассмотрении их, в обсуждении, отвечают на вопросы:

. Бабушка с мальчиком



. Река, лес, телята




. Тёмная, с крутыми берегами


. Ивы, ежевика, ольха и много травы


Воробьёв, дятел сидит на дереве, бабочки летают стрекозы.


. Под берегом сидит бобёр. А из травы высовывается голова медведя.


. Медведь ползёт по крутому берегу


. О мальчике, о бабушке, о реке, о лесе, о медведе.

Регулятивные: определять и формировать цели деятельности на занятии. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: пробуждение интереса к получению новой информации.

3

Работа в парах словарно- лексическая

Перед началом чтения воспитатель предлагает познакомиться со словами, значение которых может быть непонятно.

Работа со словарями:

Ушакова Д.Н.; Шведова Н.Ю.; Даля В.И.

Что означают слова:

. Дичок

. Сухой осокорь

. Крутояр

. Язвить

. Шпенёк

. Истошный голос

Работают со словарями.

Ответы детей:







. застенчивый, необщительный человек

. тополь (его вид)

. крутой обрывистый берег

. ранить, поражать

. тонкий стержень

. усиленный

Коммуникативные: развивать логическое,

образное мышление, пополнять словарный запас слов.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на поставленные задачи.

4

Знакомство с содержанием рассказа и его жанром.

Выявить главных героев.

Читает рассказ. Задаёт вопросы:

. Кто главный герой произведения?

. Что можете сказать о его характере?





. Почему Петя жил с бабкой Анисьей?



. Где жили Петя- маленький с бабкой Анисьей?

. Река Высокая, какая она?


. Как бабка Анисья звала Петю?


. Куда определила бабка Анисья маленького Петю?

. Что подарил старый пастух Пете?

. Какие были телята?

. Кто жил на берегу реки?



. Какие отношения складываются у Пети с обитателями реки?

. Где жил медведь?



. Каким был медведь?

. Почему его назвали Дремучим?


. Какое у него было желание, что он хотел сделать?


. Почему медведь был сердитым?


. Как реагировала природа на появление медведя?






. Почему?





. Что решил сделать медведь от голода?



. Чем занимался в это время Петя?



. Где были телята?





. Кто первым заметил медведя?


. Какой предупредительный знак она сделала?


. Как повёл себя Петя?



. Справится ли Петя с медведем?

Что он сделает?


. Вспомните: природа заступится за Петю?


. Кто первым начал удерживать медведя помогая Пете?

. Перечислите всех обитателей Высокой реки, кто ещё помог Пете защитить телят от медведя?

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.

. Петя маленький

. Отзывчивый, чуткий, внимательный, любознательный и т.д.


. Отец погиб на войне. Мать умерла, когда ему было два года.

. На берегу Высокой реки


. Берега крутые все в травах и в деревьях.

. Дичок


. Пасти колхозных телят.


. Рожок

. Лопоухие и ласковые

. Бобры, разные птицы, шмели, пчёлы и

стрекозы.

. Дружеские


. За рекой, в большом лесу.


. Старым, Дремучим

. Его шкура была похожа на дремучий лес.

. Пробраться к телятам на другой берег.


. Он был голодный


. Птицы начинали хлопать крыльями, деревья шуметь, рыбы бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть,

лягушки кричать.


. От злости выворачивал молодые сосенки и берёзки. Он не соблюдал законов природы.


. Переплыть реку, утащить телёнка.


. Петя лежал под кустом и любовался природой.


. Они подошли к берегу и смотрели: что это за старый пень плывёт по реке?


. Ворона


. Она так каркнула, что охрипла.


. Он испугался, выронил рожок в траву. Крикнул: «Помогите».

. Петя заплакал, взял прут и ударил по воде, но медведь не испугался.

. Природа защитит доброго пастушка Петю от злого медведя.

. Ежевика вцепилась в лапы медведю.


. Дятел, шмели, птицы, ёрш, окунь, бобры.

Познавательные:

Развивать умение строить простые речевые высказывания, давать определение понятиям.

Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Регулятивные: формирование умений оценивать учебные действия.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Выражать свои мысли и чувства, развивать речь, обобщать, делать выводы.



. Медведю удалось подобраться к телятам?


. Какие слова сказал Петя обитателям Высокой реки?

. Какой жанр этого произведения?

( рассказ, сказка или быль)

. Докажите свою точку зрения?






. Вспомните отличительные особенности начала сказки и рассказа. Как называется начало сказки? А рассказа?









. Кому рассказал Петя о случае с медведем?


. Какую пословицу вспомнила бабка Анисья?


. Чему учит эта сказка?

. Нет. Медведю пришлось вернуться в дремучий лес.

. « Спасибо», и поклонился им.


. Рассказ-сказка.

. В сказке совершается волшебство) природа, птицы, помогают мальчику Пете.



. Начало сказки - зачин.

. Ау рассказа –вступление(с кем и где жил Петя)

Природа в произведении Паустовского - милосердная и карающая. Она помогает добрым, маленьким детям. Зло – наказывается, и добро -побеждает.


. Бабке Анисье



. « Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


. Бережно относиться к природе, быть дружелюбным.


5

«Доскажи словечко»

Предлагает вспомнить пословицы о дружбе и дополнить их.

. Крепкую дружбу и водой…

. Птица сильна крыльями, а человек…

. Все за одного, один …

. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде…

. Человек без друзей, что дерево…

. Дружба крепка …

. За добро добром…

Решают учебную задачу, формулируют выводы:

. не разольёшь

. дружбой

. за всех


. помогает

. без корней

. взаимностью

. платят

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

6

Рефлексия, итог занятия

С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

В каких словах по вашему заключается главная мысль сказки?



Чем поучительна эта сказка – рассказ?





Понравилось ли вам это произведение?


Предлагает оценить работу ( на кленовых листочках напишите: как нужно относиться к природе, чтобы она стала ещё красивее)

Ответы детей:

. К. Паустовским «Дремучий медведь».

. В пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

. Сказка учит бережно относиться к природе, к её богатствам, только дружба с природой может помочь человеку.

. да


Ребята по очереди зачитывают свои письменные высказывания и украшают листочками дерево.

Коммуникативные:

Формирование умение строить речевые высказывания.


Личностные: самоанализ и самоконтроль результата.


Литература: Иллюстрации к произведению « Дремучий медведь», К. Паустовского. Художник: Сазонов Анатолий Пантелеймонович

Рассказы и сказки Константина Паустовского «Дремучий медведь», книги издательство: « Малыш»

POSLOVIC. ru – сайт с пословицами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта клубного часа в ГПД «Дремучий медведь»

Автор: Седнева Ольга Александровна

Дата: 23.04.2022

Номер свидетельства: 605513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства