kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованный выпускной для 4-х классов "Алиса в Зазеркалье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий театрализованного выпускного для учащихся 4 классов по мотивам произведения Льюиса Кэролла "Алиса в Зазеркалье" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованный выпускной для 4-х классов "Алиса в Зазеркалье"»

«ВЫПУСКНОЙ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Действие 1

Занавес закрыт. Тиканье часов

Ведущий (за кулисами): Внимательно посмотри на часы. Стрелки бегут только вперед. А знаешь почему? Потому что прошлое, хоть оно и важно, уже позади. Сейчас у нас есть только настоящее, которое необходимо ценить, и будущее, которое неизвестно. Но помни: возможно всё, на невозможное просто требуется больше времени.

Занавес открывается

На сцене зеркало

На сцене появляется Алиса. В руках у нее куча фотографий.

Она, вспоминая, мечтает. Бессловесный этюд с рисунками.

«Little Alice»

Чешир: Начальная школа - важный этап в жизни каждого человека. Это начало школьной жизни, новые друзья, первый учитель, множество открытий, которые мы вместе совершали. Именно поэтому память хранит самые теплые воспоминания об этом времени. А вот и наша главная героиня – знакомьтесь, это – Алиса. Она готовиться к выпускному из своей школы. И сегодня ей захотелось погрузиться в эти воспоминания, посмотреть общие школьные фотографии. Грустно осознавать, что все 4 года теперь позади, она уже начала скучать по прошлому: первый учитель и воспитатель, интересные уроки, первые проекты, экскурсии с классом, просмотр мультиков по пятницам, конкурсы, первые победы и первые слезы от поражения, верные друзья, веселые прогулки. А, вот Алиса еще вспомнила, как всем классом выносили самый вкусный хлеб из столовой! Да, нельзя, но он вкуснее, чем дома! Оторваться же невозможно…

Она улыбалась, поглаживая фотографии большим пальцем. Всматривалась в счастливые лица и вдохновляясь собственными яркими, но в то же время и грустными воспоминаниями. Это время не повторится…

Алиса: Как не повторится?

Чешир: Прошлое не повторяется, Алиса, но у нас есть настоящее, которое нужно ценить и будущее, к которому нужно относиться (бережно и терпеливо), потому что всему свое время.

Алиса садится на стул, опуская голову. Вдруг неожиданно выскакивает Белый Кролик пробегает вокруг нее и убегает. Алиса стоит в недоумении.
X-Ray Dog  Cirque De Loco (Алиса в Зазеркалье )

Алиса. Ой-ой-ой (очень громко)! Заяц? Что он здесь делает?

Кролик. Опаздываю, опаздываю! Скорее, скорее. Мы не успеваем.

Алиса. Вы разговариваете? (в шоке). Подождите! Куда же вы, мистер Заяц?

Кролик. Время, время подходит к концу (мечется по всей сцене).

Мы не успеваем!

Алиса. Что вы не успеваете?

(закрывает глаза, потому что закружилась голова от беготни Кролика)

Кролик прыгает в зеркало

Алиса. Куда же вы, мистер говорящий Заяц?

Кролик снова выбегает показывает Алисе следовать за ним, и исчезает в зеркале.

Кролик. Сама ты заяц! А я – Кролик! И я убежал!

Алиса. Прошу прощения. Подождите меня! Мистеееер Кроолик!



*та же сказочная* задумалась

Нет-нет, да что же я делаю? Наверняка мне всё это снится… говорящий кролик, зеркало…(молчание).

Но это же мой сон! Могу же я только одним глазком посмотреть, что там? Хмм





Алиса в нерешительности подошла к зеркалу. Сначала просунула руку, а потом вся пропала в таинственной неизвестности зеркала. (каркас, серебряный дождь)

*атмосферная заставка из к/ф*

Действие 2

Чешир. Алиса была в полном недоумении от произошедшего. Говорящий Кролик, который куда-то торопится, волшебное зеркало, суматоха – всё это казалось очень странным. Может быть это сон? Алиса не верила в реальность событий, но последовала за Кроликом с большой надеждой на то, что ее ждут новые приключения. Она отправилась в Зазеркалье, где её уже ждали. (пауза, дети выходят) Алиса сразу же попала в Королевский сад с самыми прекрасными цветами. Под ваши громкие аплодисменты встречаем 4 «А» класс! (полушепотом) (выходят из-за кулис)

«Into the garden»

Алиса. Мне, наверное, показалось…

Ц1. Да, ты права.

Алиса. Кто это говорит?

ВСЕ. Мы.

Ц2. Самые прекрасные создания Страны Чудес!

Алиса. (протирает глаза и оборачивается) Нет, такое невозможно.

Ц3. Ты сомневаешься в нашей красоте?

Алиса. Я сомневаюсь в том, что вы умеете разговаривать. Хотя, странностей здесь хватает.

Вы и правда очень красивые, да еще и разговаривать умеете!

Ц4. Не только разговаривать.

Песня – танец цветов (кружат Алису в танце)

Алиса. Как с вами весело! Спасибо вам за песню! Но я, к сожалению, должна бежать. Вы случайно не видели Белого Кролика?

Цветы. Нет!
Мира. Белый Кролик очень быстрый, за ним не успевает никто. Но не переживай, Алиса, он сам найдет тебя, когда придёт время.

Алиса. Но я хочу уже побыстрее с ним встретиться!

Леша. Алиса, время не любит, когда его гонят, запомни. Терпение, девочка, терпение.

Чешир. Мы отправляем наши прекрасные цветы в зал под аплодисменты и оставляем Алису в ожидании. В Зазеркалье стало совсем темно и даже немножечко страшно. Шорохи, голоса – всё это слегка пугало Алису, но она была очень смелой девочкой и решила проверить, нет ли где поблизости Белого Кролика.

Действие 3

Футаж «Лес». Выход ТУ и ТЯ

Алиса. Кролииик! Кролик? Это ты?

ТЯ. Я -Траляля. Она – Труляля

Алиса. Вы меня испугали! Было приятно познакомиться, пока!

ТУ. Это неправильно! Так не здороваются!

ТЯ. Да, правильно здороваться нужно так:

ОБЕ: Доброго дня и здравствуй, здравствуй, здравствуй! Доброго дня и здравствуй! Как твои делишки! Запомни!

Алиса. Вот как? Ладно, я Алиса, и я спешу за Белым Кроликом!

ТУ. Хорошо, мы скажем тебе, где Белый Кролик, если ты повеселишь нас.

ТЯ. Вообще мы песни любим. А раз ты к нам пришла из другого мира, то хотим услышать песни про то, чего нет в нашей Стране Чудес.

Алиса. И чего?

ТЯ. Спой нам про школу много-много песен!

Алиса. Но я много не знаю…

ТЯ и ТУ Садятся на авансцену расстроенные

ТУ. Тогда и мы не знаем ничего, в том числе, где находится Белый Кролик.

Алиса. Ладно, ладно. Я постараюсь вспомнить…

ЧК. Алиса, ты не одна, помнишь? Я здесь, чтобы помочь тебе, ведь друзья так и поступают! Давай обратимся к залу, наверняка они смогут назвать или пропеть несколько песен о школе.

ИНТЕРАКТИВ С ЗАЛОМ

ЧК. Ну, что, ТУ и ТЯ, повеселили мы вас?

ТЯ. Да! Спасибо! Нам понравилось!

Алиса. А теперь скажите, пожалуйста, куда мне идти?

ТЯ. Туда

ТУ. Сюда

ТЯ. Тууууда

ТУ. Сююююда

Алиса. Я запуталась!

ТЯ. Точно – туда! Кролика там нет, но зато я выиграю в споре!

Алиса (топнула ногой): Стоп! Никто не выиграет!

Т вместе: Я должен выиграть, нет я (уходят)

*грустная музыка*

Алиса: Как я устала! Какой странный сон! Вот бы проснуться?

Но так я не узнаю, куда так спешил тот белый кролик! Я хочу его найти! (плачет)

*быстрая, сказочная на появление Кроля*

Действие 4

Выбегает Кролик

Кролик. Алиса, какая ты медленная! Так нельзя обращаться со временем! За мной!

Алиса. Кролик, это ты слишком быстрый. Стой! Я никуда не пойду, пока ты мне не объяснишь, куда мы так спешим!

Кролик. Слушай внимательно! Нам нужна твоя помощь, Алиса! Красная Королева решила перейти в пятый класс и устроить себе выпускной из начальной школы. А если она что-то захочет, то ей ничто не сможет помещать. Она дала задание своему советнику, т.е. мне, узнать, что для этого нужно. Я облазил все закоулки нашей страны чудес, представляешь, у нас нет школ, совсем! А это значит, что никто не знает, как это – учиться, переходить, выпускать. Тогда мне пришлось идти к вам, в ваш скучный мир. В вашем мире я узнал, что для того, чтобы закончить начальную школу ее сначала нужно (тихонечко, оглядываясь) пройти.

Алиса (смеется): Так это и кролику понятно.

Кролик: Мне понятно! А ей нет, а когда ей не понятно она начинает злиться! Она не хочет учиться, Королева хочет просто выпускной! Все придворные сейчас заняты приготовлениями. Из-за того, что она нарушает ход вещей, на нее обиделось время и теперь мы все опаздываем! Представляешь, она дала приказ – строить школы!

Алиса. Ого! Я очень хотела бы вам помочь, а еще больше мне хочется посмотреть, как строят школу. Можно? Хоть одним глазком?

Кролик. Хорошо, но потом мы сразу же направимся в замок Красной Королевы. Договорились? Побежали!

Действие 5

Чешир. Что ж, желание Алисы Кролик поддержал. Думаю, вам бы тоже был интересен этот процесс. В Шахматном Королевстве работа кипела и день, и ночь. Конечно, все хотели угодить Красной Королеве. Пешки, Король и Королева начали строить школу. Вот только есть одна небольшая проблема – никто из них не знал, как должна выглядеть самая обыкновенная школа… Встречаем 4 «С» класс!

4 «С» класс

П1: Весело, наверное, учиться в школе!
П2: Да, но только не понятно, для чего нужны все эти принадлежности?

П3: Я думаю, что это, например, кровать – устал слушать заумные разговоры, ложись спать!

П2: Точно! А книги нужны, чтобы веселые картинки в них смотреть. Давай откроем любую.
П1: Хм, картинок нет. Другую! (тоже самое)

П2: Еще! (тоже самое)

П3: Что толку в книжках, если в них нет картинок? А что здесь написано?

П1: Па-де-жи. Падежи. И куда они падают, и кто их там подбирает?

П2: Именительный … какой-то он сомнительный, родительный - вредительный, дательный- предельный, творительный - зубрительный, предложный - творожный, пирожный, суматошный …


Начинают зевать… заходят КШ.



Король шахмат: Расслабились! Песни поют! Что вы таскаете эти парты туда-сюда? Таскайте их сюда-туда!

Королева шахмат: Уберите этот шар, ему тут не место!

Пешки: Есть! (музыка на фоне)

Королева шахмат: Да! Мы действительно переедем с нашей любимой шахматной доски, если не выполним ее приказ! Да унесите уже эти столы, они совершенно не подходят под наш шахматный стиль!

Король шахмат: Красная Королева удостоила нас высокой чести – построить для нее школу, а мы, кажется, не справляемся, просто не укладываемся во времени.

Король Шахмат: Моя Королева, вы думаете так должна выглядеть школа? Красной Королеве понравится?

Королева Шахмат: Красной Королеве сложно угодить. Я думаю, что всё надо поменять. Пешки, уберите все с нашей Шахматной доски, мы начинаем работу заново.

Действие 6

Чешир. В Шахматном Королевстве работа кипела с утра и до ночи. Все хотели успеть в срок и боялись не успеть, время было на исходе. Спасибо нашему 4 «С» , мы провожаем их в зал под аплодисменты. А теперь давайте отправимся в замок к самой Красной Королеве.



Выход КК, карт, церемониймейстера и пажа

Красная Королева: Я. Дала. Приказ. Верно?

Паж 1. Верно, ваше красное величество.

КК. Тогда, где звонок?! Я не слышу!!! Он должен быть звонким! Я с вами не шутки шучу!

Паж 1: Ваше красное величество, это – громогласный бухбУхатель – самый большой колокол в королевстве. Громче просто нету.

К.К: Значит отлейте его дважды! Иначе всем головы с плеч! Мой выпускной должен быть событием столетия! Церемониймейстер!

Церемониймейстер: Ваша Величество, мне показалось, как будто вы меня звали.

К.К: Да! Разузнай, какие гости должны быть на выпускном, мы не должны отойти от традиций! Я хочу собрать лучших из лучших!

Церемониймейстер: Ваше величество, прошу прощения, но у меня важное объявление: для праздника СОВЕРШЕННО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является выступление директора и координаторов начальной и средней школы для удачного выпускного!

Королева: Директор, координаторы начальной и средней школы? Это кто?

Церемониймейстер: Ваше величество, это что-то похожее на Королев Школы. Это обязательное условие, без директора и координаторов школы выпускной не начнется!

Королева: Как это не начнется?

Церемониймейстер: Они точно знают, какой должна быть школа и ученики, образовательный процесс и уж точно – каким должен быть выпускной! Могут дать хорошие советы!

Королева: Спасибо, я очень их жду!



Чешир. ): Специально для ее величества – Красной Королевы и (тихо) других выпускников (снова громко и торжественно). Встречайте Королев нашей школы: директор – Демьяненко Оксана Юрьевна, координатор программы PYP – Елисеева Мария Александровна, координатор MYP – Андреева Елена Александровна!

Фанфары

Выступление администрации

Действие 7

Королева: Какие были громкие аплодисменты. Мои дорогие помощники, вручите, пожалуйста, Оксане Юрьевне, Марии Александровне и Елене Александровне самые красивые цветы из моего сада. Спасибо, церемониймейстер. Пока ты выбираешь лучших, как я и хочу!

Церемониймейстер: Ваше величество. На данный момент я узнал, что на выпускной вечер устраивают бал!

КК. И кто будет танцевать? Карты, хочу, чтобы вы сейчас же мне станцевали! А под какую музыку и что танцевать?

Ц. Выпускной бал – это что-то сентиментальное, доброе, с ноткой грусти и с приятными школьными воспоминаниями.
К. К. Я, конечно, не понимаю, о чем ты говоришь, но звучит красиво. Включите музыку.

Вальс 4В класс + музыка с наложенными воспоминаниями

К.К. Отлично. Мне нравится! Оставляем для выпускного. А теперь – карты в сад, церемониймейстер – за работу. А я пойду узнаю, кто такие учителя и воспитатели и попрошу подыскать мне самых лучших!

Чешир. Красная Королева мечтала о масштабном и громком выпускном. Ей хотелось создать атмосферу праздника с Королевским размахом. Она попросила своих друзей, которые любят устраивать чаепитие, найти для её выпускного вечера лучших учителей и воспитателей. В этом ей помогут Шляпник, мышь Соня и Мартовский Заяц…(встречаем! Выходят и садятся за стол)

Действие 8

Шляпник. Ну, что? Который час?

Заяц. Вы спрашивали об этом секунды три назад.

Шляпник. Я хочу знать, не пора ли нам пить чай?

Мышь. Друзья, у нас нет времени на чай. Для нас сейчас важно то, о чем нас попросила Красная Королева!

Заяц. Мы с радостью ей поможем, но ведь нам самим неизвестно, как определить «лучшего учителя и воспитателя». Какими они должны быть?

Шляпник. Я узнал, что они должны быть современными!

Заяц. А как это? Быть современными?

Шляпник. Современный педагог – творец, мудрец, созерцатель, первооткрыватель детских сердец! А еще он должен быть иноватором!

Мышь. А еще творческим!

Заяц. А еще с юмором!

Шляпник. Отлично! У нас есть критерии «лучшего педагога», а еще у нас есть претенденты на это звание. Давайте посмотрим их выступление! Они подготовили для нас фокусы, танцы, песни и музыкальный сюрприз! И даже отправили видео!



Выступление учителей

Мышь. Ой, как здорово! Мне понравилось! Я бы хотела учиться у них!

Заяц. Вы считаете, что мы нашли тех самых?

Шляпник. Мы это поймем только по громким аплодисментам!



Чешир. Спасибо нашим учителям и воспитателям за творческие номера! Желаю приятного чаепития Шляпнику и его друзьям, они справились с просьбой Красной Королевы. (Пока-пока! Машешь им рукой, они уходят со сцены). А теперь давайте вернемся к нашей Алисе, которая наконец-то добралась до Замка Красной Королевы. Алиса, Красная Королева, ваш выход!



Действие 9

КК. Неряшливые волосы, нелепый наряд – ты Алиса?

Алиса. Здравствуйте, ваше Величество!

Королева (ласково): Алисочка, девочка моя, ты должна мне помочь! Ты наверняка уже знаешь, что я организую Выпускной в нашей стране. И не обычный! В лучших традициях! Я начала строить школы, подобрала лучших королев для них, провела бал и подобрала педагогов. Осталось последнее – после проведения выпускного сразу же перейти в 5 класс! Но я ничего не успеваю, мне хочется все успеть! У Времени есть ключ от 5 класса. Мне он нужен. Понимаешь, мы немного поругались со Временем из-за того, что я постоянно его тороплю, мне он ключ точно не даст. А ты девочка добрая, он тебя послушает.

Алиса: Но как мне его убедить?

Королева: Не знаю, но уверена, что у тебя получится.

Алиса: Время нужно ценить, Ваше Величество. Обещаете обращаться с ним бережно?

Королева (надменно): Ставишь мне условия, какая наглая! Я таких люблю! Договорились! Отправляйся немедленно в замок времени!

Чешир. Наша Алиса отправилась к своей цели. Давайте посмотрим, получится ли у нее взять тот самый ключик ? Встречаем на сцене 4 «Д» класс в старом и таинственном Замке Времени.

Действие 10

Алиса: Вот уж не думала, что Время спит на рабочем месте. (Тщательно подбирая слова) Добрый день, сэр! Прошу прощения за беспокойство, но я хотела бы узнать, не уделите ли вы мне немного времени для беседы?

Время нехотя поднимается

Время: «Время»? В моем распоряжении все время мира, юная леди. Вопрос в том... захочу ли я поделиться им с тобой? Обещаешь быть веселой и забавной?

Алиса: Не знаю, сэр. Это очень серьезный предмет.

Время: Ну а я — очень серьезный человек. Ибо я — Время. Я бесконечен. И вечен... Погоди-ка. Который час?

Алиса еле сдерживает смешок

Время: Пропади оно все пропадом! Какая ирония! Я вот-вот опоздаю!

Как поживают мои часы?

Все. ИДУТ!

Время. Так зачем вы пришли ко мне, юная леди? И как Вас зовут?

Алиса. Меня зовут Алиса, и я бы хотела попросить у вас Ключик от 5 класса. Мне сказали, что я могу одолжить его у вас.

Время. Можешь, Алиса. А кто сказал тебе об этом? Не Красная ли Королева?

Алиса. Да, она. Я понимаю, что вы обижены друг на друга. Но Красная Королева пообещала мне, что впредь будет вас ценить и относиться к вам уважительно! И как бы я хотела, чтобы она тоже попала в школу, чтобы она многому научилась там, у нее бы появились друзья, приятные воспоминания. Ведь они так ценны! Я это понимаю!

Время. Да, воспоминания ценны. И они хранятся в моем Замке!

Алиса. Давайте подарим ей эти воспоминания, давайте подарим ей дружный класс и учителей.

Время. Есть у меня один дружный класс.. (задумался)

Алиса. А можно посмотреть на него?

Время. Присаживайся! (снимает шляпу)

4 «Д» класс. Песня

Чешир. Провожаем 4 «Д» класс в зал громкими аплодисментами.

Алиса была в нескрываемом восторге от увиденного. Она хотела бы, чтобы Красной Королеве достался именно этот класс. А наш персонаж Время простил КК и вручил Алисе заветный ключик от 5 класса. Открывать новые двери всегда непросто, но это необходимо! В таких ситуациях нам всегда могут помочь родители. Они поддержат, оберегут и направят. Уважаемые родители, приглашаем вас на сцену! (вручаешь ключ)

Действие 11

Речь и выступление родителей

Чешир. Спасибо вам! С такими родителями наши дети с легкостью будут открывать все двери! А я приглашаю на сцену наших главных героев (КК с ключом на груди)

Время: Важнее всего то, что мы делаем для других!

КК: Я должна перед вами извиниться. Вы пытались предупредить меня о том, как важно не торопить время и наслаждаться каждым моментом, а я не слушала.

Время: He беспокойтесь, ваше величество. Я лечу все раны.

КК: Я знаю. Раньше я думала, что вы вор, крадущий самые лучшие мгновения. Но вы даете больше, чем забираете. Каждый день — это подарок. Каждый час, каждая минута, каждая секунда.

Чешир. И сегодняшний день наши дорогие ребята запомнят навсегда, ведь именно сегодня они выросли и перешли на новую ступень. И это далеко не последнее их приключение, и наш выпускной в Зазеркалье удался – мы собрали здесь лучших из лучших!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованный выпускной для 4-х классов "Алиса в Зазеркалье"

Автор: Садчикова Анна Александровна

Дата: 02.08.2023

Номер свидетельства: 635268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства