5) Какая каша варится дольше — манная или рисовая.
Пилюлькин
Молодцы! Я вижу толк!
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка
Я вздыхаю и молчу —
Космонавтом стать хочу!
Я мечтаю о полёте
К старой бабушке Луне.
И меня вы не поймёте:
Витамин — зачем он мне?
Мне ведь кроме шоколада
Ничего в полёт не надо?
Пилюлькин
А быть может в синем небе
Вспомнишь ты о чёрном хлебе?
Незнайка
— Чёрный хлеб? Сказали тоже!
Пилюлькин.
Погоди, спешить негоже.
Чёрный хлеб здоровью нужен.
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признаёт
Не годится тот в полёт!
Выходит Хлеб
На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел.
Хоть я с виду чёрный очень.
Но скажу Вам между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть — В.
Слайд 4
Витамин В
Если хочешь быть спокойным,
Стойким, собранным, упорным
В рацион включай себе
Пищу с витамином В.
— Где же взять В, в каких продуктах?
В хлебе, печени, сырках,
Вкусных от яиц желтках.
Пилюлькин
— Ребята, а вы знаете что у витамина В есть много братьев?
На слайде 5 открывается запись:
В1, В2, В3, В6, В9, В12.
Эти витамины делают человека бодрым, сильным,
укрепляют нервную систему
и помогают хорошо учиться.
Хлеб загадывает загадки об овощах:
Слайд 6 (отгадки)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос!
(морковь)
Летом, в огороде, свежие зелёные,
А зимою, в бочке, жёлтые солёные.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
(лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(горох)
Вот надела сто рубах,
Заскрипела на зубах.
(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом …
(картошка)
Выходит Картошка
Пилюлькин
А ты, картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята!
Картошка
Пусть знают все —
В моём лице представлен
Витамин здесь С.
Слайд 7, 8
Витамин С
Все его едят со щами,
И с плодами, с овощами.
Есть он даже в огурце —
Витамин с названьем С.
Он в капусте и салате,
Он в шиповнике, томате,
В апельсине и в лимоне,
И в петрушке на балконе.
Он на холоде охотно
В этой пище проживает,
А на ярком тёплом солнце
Очень быстро пропадает.
Витамин С предлагает разгадать кроссворд «Овощи − фрукты»
Слайд 9
Пилюлькин
Итак, ответь Незнайка на вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка?
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Незнайка
Я понял! Нужно есть больше продуктов богатых витаминами.
Пилюлькин
— Ребята, помогите Незнайке и скажите в каких продуктах их больше всего?
Дети
В овощах и фруктах.
Пилюлькин
— Как вы думаете, а какие овощи самые полезные?
Посмотрите и послушайте, что по этому поводу говорят они сами.
Инсценировка «Спор овощей»
Ведущий
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из вас из овощей и важнее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
(Стреляет из трубочки горохом)
Ведущий
От обиды покраснев, свёкла проворчала…
Свёкла
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска (скромно)
Я, румяная редиска, поклонюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем, я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, сильным, крепким, ловким.
Ведущий
Тут надулся помидор и промолвил строго …
Помидор
Не болтай морковка вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
(Показывает пакет с томатным соком)
Витаминов много тут
Все его охотно пьют.
Ведущий
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Лук
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям!
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка
Я – картошка, так скромна – слова не сказала –
Но картошка так нужна и большим и малым!
Ведущий
Спор давно кончать пора!
Овощи (хором)
Спорить бесполезно!
(Стук в дверь. Входит Айболит.)
Овощи (хором)
Кто-то, кажется стучит.
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи (хором)
Кто из нас, из овощей, всех вкусней
И всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас нужнее?
Все поют песню
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Подкрепляйся витаминами без слов!
Ты ешь картошку, помидоры,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней нам капуста, кабачок
И огурчик, и зелёненький лучок.
Излечат нас от всех болезней
Свёкла, редька и чеснок.
Пилюлькин, обращаясь к Незнайке
Вот видишь, Незнайка.
Сколько овощей чудесных,
Для здоровья так полезных.
Овощи полезны всем.
Я и сам их часто ем!
Незнайка
Всё я понял−
Витамины для ребят необходимы!
Витамины нужно знать,
Чаще их употреблять!
Пилюлькин
−Я думаю, что все ребята с тобой, Незнайка, согласны. А давай спросим у ребят, какие части овощей можно употреблять в пищу?
Незнайка
−Предлагаю интересную и познавательную игру «Вершки и корешки». Мы будем называть овощи; если съедобны корешки − все должны присесть, а если наземная часть − всем встать и поднять руки вверх.
Незнайка и Пилюлькин по очереди называют овощи (картофель. фасоль, морковь, помидор, свёкла, горох, репа, огурец, чеснок, тыква, лук, капуста, редиска, кабачок, баклажан).
Пилюлькин
−Молодцы, ребята! Надеюсь, что вы и ты, Незнайка, крепко запомните:
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать.
И в жизни эти знанья
Повсюду применять:
Запомните каждый:
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Слайд 10, 11
В заключении беседы ребятам предлагается просмотреть мультфильмы из цикла «Смешарики» − Азбука здоровья.