kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Талантливые люди КПАО - композиторы, писатели, художники."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проведено в рамках РМО учителей русского и коми-пермяцкого языка и литературы. рассчитано для учащихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Талантливые люди КПАО - композиторы, писатели, художники."»

Цыбина Галина Николаевна

учитель начальных классов МАОУ «Полвинская ООШ»



Конспект внеклассного занятия по литературному чтению

1. Класс 2, 4

2. Внеклассное занятие

Тема:  «Талантливые люди Коми округа — писатели, композиторы, художники.»


3.Цель: Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма у учащихся.

Задачи:

1. Обучающие: учить работать с текстом и выбирать нужную для сообщения информацию, выступать перед аудиторией, формировать осознанное правильное, выразительное чтение, расширить знания обучающихся в области коми-пермяцкой литературы.

2. Развивающие: развивать развивать внимание, память, творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах.

3. Воспитательные: Создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся, уважительное отношение к культуре и традициям своего народа, воспитывать любовь к родному языку и краю.


4. Используемые приёмы, методы, технологии обучения.

Приёмы обучения. Проектирование.

Методы обучения. Словесный, наглядный метод, метод поощрения, музыкальное сопровождение.

Технологии обучения. Системно - деятельностное обучение, ИКТ (фильм), технология оценивания и рефлексии, обучение в сотрудничестве.

5. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся.

Фронтальная, групповая (стенд).

6. Оборудование и основные источники информации.

Компьютер, мультимедийный проектор, фотографии.

7. Прогнозируемые результаты.

Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством воспитания любви к своей малой родине;

  • развитие способности к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;

  • развитие эстетических чувств.

Предметные

  • подготовка сообщений, с выбором информации;

  • расширение кругозора обучающихся о коми-пермяцких писателях, композиторах, художниках;

Метапредметные

регулятивные

  • развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планировать свои действия в соответствии с ней;

  • умение организовать свое рабочее место;

  • способность выполнять задание, данное учителем

коммуникативные:

  • умение задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов (при оформлении стенда);







Ход занятия

Орг момент

Проверка готовности к занятию.



Самоопределение к деятельности.

Сегодня у нас внеклассное занятие по литературному чтению. А начнём со стихотворения, которое прочитает Олеся М. (Стих о крае)

  • о чём стихотворение ? (о родном крае, о коми-пермяцкой земле, о любви к ней.)

Мы провели ряд занятий по изучению коми-пермяцкого округа и начали оформлять стенд.

Скажите, какие рубрики мы рассмотрели и оформили?

А какие рассмотрим сегодня?

(ПИСАТЕЛИ, КОМПОЗИТОРЫ, ХУДОЖНИКИ)

Сформулируйте тему занятия.


Формулировка темы

Талантливые люди КПАО - ПИСАТЕЛИ, КОМПОЗИТОРЫ, ХУДОЖНИКИ.



Работа по теме

В коми — пермяцком округе проживают не только добрые и гостеприимные люди, но много талантливых людей.

Итак, рубрика «Писатели и поэты».

Послушайте сообщение А. Она расскажет о замечательном поэте, основоположнике (Основатель какого-нибудь учения) коми-пермяцкой литературы Зубове Андрее Никифоровиче.

Рассказ о Зубове А.Н.

Выступление А. мне хочется дополнить следующим стихотворением: Послушайте.

Нет, не бессмысленно прожиты годы,

Пел и дышал, и любил ты не зря!

Тихо текут родниковые воды,

Капли сливаются в реки, моря...

Жить — для народа!

В его созиданье -

Быть ну хоть каплей большого труда...

- Что сделал для народа А.Н.Зубов? (создал учебники на

коми-пермяцком языке, написал рассказы для детей, внёс большой вклад в развитие образования, изучал и прославлял свой родной коми край).

Реклама фотоальбома из ш/библиотеки о писателях.

2. Следующая рубрика «Композиторы».

Рассказ о Пахорукове Н. В подготовила И.

Фильм о Пахорукове Н.В., песня «Бабушка-баба»

  • Сборник песен (показ) о родном крае, о любви, о верности. Они привлекают своей распевностью, проникая в глубь души человека.

  • Сборник «Басни».

Хоть герои басен — звери, птицы и насекомые, но главное в них - стремление автора осудить те поступки и качества, которые мешают людям в жизни. (чтение басни)

  • Какой вклад в развитие музыки и образования внёс Пахоруков Н.В.? (им написано много песен, басен, работал учителем)

3. И, наконец, рубрика «Художники»

Рассказ о Новиковой Н.Ю. - А.

показ учебной хрестоматии «Литература родной Пармы», картин.

Список художников Пармы.


Итог урока

Ребята, вспомните и скажите, какого человека можно назвать патриотом своей Родины? (ответы)

Нет в мире ничего выше и дороже, чем Родина.  
Но мало любить её лишь в мыслях. Только тот, кто дела­ет все для процветания родной страны, для ее славы, тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни ради ее свободы и независимости, кто знает историю, традиции, культуру родного народа, родной язык, — только тот человек достоин называться патриотом.


А что можем мы сделать для родного края, для страны? (ответы)


Я думаю, что

1. - учеба, которая нужна для овладе­ния будущей профессией.

2. - мы можем изучать и гордиться родной землей, ее культурным на­следием, родным языком, её замечательными людьми.


Рефлексия

Анкета «Оценка занятия».

1. Урок для меня показался

2. За урок я
3. Мое настроение
4. Материал урока мне был



коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен




















Карточка 1











Зубов

Андрей Никифорович



Пахоруков

Николай Васильевич


Новикова

Нина Юрьевна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

И выйдет с берегов река – в апреле.

Лес весной шумит… Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти! (А. Коблева.)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Талантливые люди КПАО - композиторы, писатели, художники."

Автор: Цыбина Галина Николаевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства