Просмотр содержимого документа
«"Талантливые люди КПАО - композиторы, писатели, художники."»
Цыбина Галина Николаевна
учитель начальных классов МАОУ «Полвинская ООШ»
Конспект внеклассного занятия по литературному чтению
1. Класс 2, 4
2. Внеклассное занятие
Тема: «Талантливые люди Коми округа — писатели, композиторы, художники.»
3.Цель: Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма у учащихся.
Задачи:
1. Обучающие: учить работать с текстом и выбирать нужную для сообщения информацию, выступать перед аудиторией, формировать осознанное правильное, выразительное чтение, расширить знания обучающихся в области коми-пермяцкой литературы.
2. Развивающие: развивать развивать внимание, память, творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах.
3. Воспитательные: Создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся, уважительное отношение к культуре и традициям своего народа, воспитывать любовь к родному языку и краю.
4. Используемые приёмы, методы, технологии обучения.
Приёмы обучения. Проектирование.
Методы обучения. Словесный, наглядный метод, метод поощрения, музыкальное сопровождение.
Технологии обучения. Системно - деятельностное обучение, ИКТ (фильм), технология оценивания и рефлексии, обучение в сотрудничестве.
5. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся.
Фронтальная, групповая (стенд).
6.Оборудование и основные источники информации.
Компьютер, мультимедийный проектор, фотографии.
7. Прогнозируемые результаты.
Личностные:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
духовно-нравственное развитие детей посредством воспитания любви к своей малой родине;
развитие способности к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;
развитие эстетических чувств.
Предметные
подготовка сообщений, с выбором информации;
расширение кругозора обучающихся о коми-пермяцких писателях, композиторах, художниках;
Метапредметные
регулятивные
развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планировать свои действия в соответствии с ней;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов (при оформлении стенда);
Ход занятия
Орг момент
Проверка готовности к занятию.
Самоопределение к деятельности.
Сегодня у нас внеклассное занятие по литературному чтению. А начнём со стихотворения, которое прочитает Олеся М. (Стих о крае)
о чём стихотворение ? (о родном крае, о коми-пермяцкой земле, о любви к ней.)
Мы провели ряд занятий по изучению коми-пермяцкого округа и начали оформлять стенд.
Скажите, какие рубрики мы рассмотрели и оформили?
А какие рассмотрим сегодня?
(ПИСАТЕЛИ, КОМПОЗИТОРЫ, ХУДОЖНИКИ)
Сформулируйте тему занятия.
Формулировка темы
Талантливые люди КПАО - ПИСАТЕЛИ, КОМПОЗИТОРЫ, ХУДОЖНИКИ.
Работа по теме
В коми — пермяцком округе проживают не только добрые и гостеприимные люди, но много талантливых людей.
Итак, рубрика «Писатели и поэты».
Послушайте сообщение А. Она расскажет о замечательном поэте, основоположнике (Основатель какого-нибудь учения) коми-пермяцкой литературы Зубове Андрее Никифоровиче.
Рассказ о Зубове А.Н.
Выступление А. мне хочется дополнить следующим стихотворением: Послушайте.
Нет, не бессмысленно прожиты годы,
Пел и дышал, и любил ты не зря!
Тихо текут родниковые воды,
Капли сливаются в реки, моря...
Жить — для народа!
В его созиданье -
Быть ну хоть каплей большого труда...
- Что сделал для народа А.Н.Зубов? (создал учебники на
коми-пермяцком языке, написал рассказы для детей, внёс большой вклад в развитие образования, изучал и прославлял свой родной коми край).
Реклама фотоальбома из ш/библиотеки о писателях.
2. Следующая рубрика «Композиторы».
Рассказ о Пахорукове Н. В подготовила И.
Фильм о Пахорукове Н.В., песня «Бабушка-баба»
Сборник песен (показ) о родном крае, о любви, о верности. Они привлекают своей распевностью, проникая в глубь души человека.
Сборник «Басни».
Хоть герои басен — звери, птицы и насекомые, но главное в них - стремление автора осудить те поступки и качества, которые мешают людям в жизни. (чтение басни)
Какой вклад в развитие музыки и образования внёс Пахоруков Н.В.? (им написано много песен, басен, работал учителем)
3. И, наконец, рубрика «Художники»
Рассказ о Новиковой Н.Ю. - А.
показ учебной хрестоматии «Литература родной Пармы», картин.
Список художников Пармы.
Итог урока
Ребята, вспомните и скажите, какого человека можно назвать патриотом своей Родины? (ответы)
Нет в мире ничего выше и дороже, чем Родина. Но мало любить её лишь в мыслях. Только тот, кто делает все для процветания родной страны, для ее славы, тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни ради ее свободы и независимости, кто знает историю, традиции, культуру родного народа, родной язык, — только тот человек достоин называться патриотом.
А что можем мы сделать для родного края, для страны? (ответы)
Я думаю, что
1. - учеба, которая нужна для овладения будущей профессией.
2. - мы можем изучать и гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, её замечательными людьми.
Рефлексия
Анкета «Оценка занятия».
1. Урок для меня показался
2. За урок я 3. Мое настроение 4. Материал урока мне был
коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен