1.Организационный момент (мотивация) | Психологически и эмоционально настраивает детей на деятельность. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас присядьте те, у кого хорошее настроение. Замечательно! У меня тоже хорошее настроение. Меня зовут Светлана Валерьевна. Ребята, послушайте стихотворение. Средь широких степей, Средь бескрайних полей, Где хлеба, словно море шумят. Весь в зелёных садах, Весь в прекрасных цветах Вырос город степной Зерноград. По полям за волною волна Носит ветер весенние звуки: Зерноград-это город зерна, Зерноград-это город науки | Психологически и эмоционально настраиваются на деятельность. Здороваются с учителем. Слушают стихотворение | Мотивация к работе Художественное слово |
2. Вводная часть | -Ребята, так как же называется город, в котором мы сейчас находимся? Да, действительно, нашей малой Родиной, местом, где мы родились и живём, является город Зерноград. -Ребята, нас с вами называют зерноградцы. - А почему, кто знает? - Сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему городу и поговорим о памятных местах Зернограда. - Но прежде чем отправиться на место экскурсии, мы повторим с вами правила дорожного движения и правила поведения у памятника. | -Зерноград -Потому что мы живем в городе Зернограде. Повторяют правила дорожного движения | беседа |
3. Основная часть | Ребята, а что вы, зерноградцы, знаете о своём городе? -Ребята, когда-то, на месте Зернограда была степь. После первой мировой войны царское правительство решило связать железной дорогой Ростов и город Сальск. На этой железной дороге появлялись новые станции и разъезды. По преданию, увидев в безлюдной степи верблюдов, нашему разъезду прикрепили название Верблюд. Разъезд Верблюд, это то, с чего начинал свою историю наш современный город Зерноград. Так раньше назывался наш город, ребята - Верблюд. После войны людям необходим был хлеб и рабочие, которые бы собирали урожай для изготовления хлеба. Через некоторое время появилось и много рабочих, и хлеба было достаточно людям. Стали приезжать и учёные, и рабочие с семьями. А человеку для жизни нужен был дом, магазины, школы для детей. Так и началась большая стройка. Прошло много лет. Теперь у нашего города есть прямые широкие и очень зелёные улицы, на которых можно встретить много домов, магазинов и школ. - Если пройтись по городу, что можно увидеть? -Ребята, а что же такое памятник? В каждом городе, большом или маленьком, есть свои святые места. Есть такие места и у нас, в Зернограде. -А какие из памятников вы видели у нас в городе? Что вы о них знаете? - А сейчас мы отправимся в центр города, где установлен памятник «Наступление» Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не проходил мимо и не видел его. Ребята, поднимите руку, кто видел этот памятник. Что вы о нём знаете? На площади Победы стоит памятник «Наступление». Это не просто памятник, это – братская могила. На этом месте захоронены воины, погибшие при освобождении города от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Этот памятник располагается в самом центре города Зернограда. В память о погибших воинах в годы войны был воздвигнут этот памятник. Теперь это место священно для всех зерноградцев. -Какие чувства, вы испытывали, когда находились неподалёку? - В какие дни наши жители приходят чаще всего к памятнику, что бы поклониться памяти погибших? -Ребята, а как должен вести себя человек, когда он приходит к памятнику? -А сейчас, я предлагаю изучить списки захороненных воинов и найти своих однофамильцев. -А мы с вами отправляемся дальше. -Ребята, но это не единственный памятник в городе, который связан с Великой Отечественной войной. В роще находится памятник, установленный на месте расстрела наших жителей немецкими захватчиками. В центре бронзовой стелы высечены фамилии и имена расстрелянных жителей, стелу венчают приспущенные флаги и советская звезда. Завершении нашей экскурсии, мы посетили памятник возле Второй школы воинам – афганцем и воинам, погибшим в Чеченской войне. | Ответы детей Много красивых зданий, жилых домов, школ, институтов, есть и больницы и а также много магазинов. Помимо этого, в нашем парке можно теперь отдохнуть со своей семьей или друзьями на игровой площадке. Памятник - сооружение в память или в честь какого-либо человека или события Ответы детей Тревогу, жалость, беспокойство В день освобождения города от фашистов, 9 мая. Также, к этому памятнику приходит жених с невестой, и приносят цветы в знак благодарности за мирную жизнь, за возможность создать счастливую семью. -Громко не разговаривать, не смеяться, не бегать по памятнику. Изучают список Слушают учителя | Беседа Рассказ Убеждение Беседа Рассказ |
4. Заключительная часть | -А сейчас, я предлагаю нарисовать запомнивший памятник и рассказать о нём. -Самая большая ваша победа в том, что вы больше узнали об истории возникновения нашего города, о памятных местах. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться своей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и наши земляки всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками. Я желаю вам трепетно относиться к наследию нашего города, чтить традиции и обычаи. А также не забывайте ухаживать за памятниками, которые находятся в нашем городе. | Рисуют запомнивший памятник Слушают учителя | Беседа, Самооценка |