kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своих героев помнит Зерноград

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 3 класс

Цель занятия Воспитывать уважительное отношение к своим защитникам Родине, к своему родному городу; развитие патриотических чувств.

Задачи занятия Личностные: · Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; · Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные: · развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, при необходимости вносить коррективы. (Р) · развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. (П) · развитие умения составлять логические рассуждения в соответствии с поставленным вопросом. (П) · воспитание навыков правильного построения монологических высказываний, владения диалогической формой речи. (К)

Предполагаемый результат Гордость за свою Родину. Бережное отношение к родному городу и к его истории.

Форма проведения экскурсия

Методы воспитания беседа, убеждение, рассказ

Оборудование (средства воспитания) раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своих героев помнит Зерноград»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Своих героев помнит Зерноград»,

проведенного в 3 «Б» классе МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

специальности: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Варданян Светланой Валерьевной



Учитель: Приходько Н.В









Зерноград

2019г.





Класс

3 класс

Цель занятия

Воспитывать уважительное отношение к своим защитникам Родине, к своему родному городу; развитие патриотических чувств.

Задачи занятия

Личностные:

  • Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, при необходимости вносить коррективы. (Р)

  • развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. (П)

  • развитие умения составлять логические рассуждения в соответствии с поставленным вопросом. (П)

  • воспитание навыков правильного построения монологических высказываний, владения диалогической формой речи. (К)

Предполагаемый результат

Гордость за свою Родину. Бережное отношение к родному городу и к его истории.

Форма проведения

экскурсия

Методы воспитания

беседа, убеждение, рассказ

Оборудование (средства воспитания)

раздаточный материал

















Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент (мотивация)


Психологически и эмоционально настраивает детей на деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас присядьте те, у кого хорошее настроение. Замечательно! У меня тоже хорошее настроение. Меня зовут Светлана Валерьевна. Ребята, послушайте стихотворение.

Средь широких степей,

Средь бескрайних полей,

Где хлеба, словно море шумят.

Весь в зелёных садах,

Весь в прекрасных цветах

Вырос город степной Зерноград.


По полям за волною волна

Носит ветер весенние звуки:

Зерноград-это город зерна,

Зерноград-это город науки

Психологически и эмоционально настраиваются на деятельность.

Здороваются с учителем.






Слушают стихотворение

Мотивация к работе






Художественное слово

2. Вводная часть



-Ребята, так как же называется город, в котором мы сейчас находимся?

Да, действительно, нашей малой Родиной, местом, где мы родились и живём, является город Зерноград.

-Ребята, нас с вами называют зерноградцы. - А почему, кто знает?

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему городу и поговорим о памятных местах Зернограда.
- Но прежде чем отправиться на место экскурсии, мы повторим с вами правила дорожного движения и правила поведения у памятника.


-Зерноград





-Потому что мы живем в городе Зернограде.





Повторяют правила дорожного движения






беседа







3. Основная часть














Ребята, а что вы, зерноградцы, знаете о своём городе?

-Ребята, когда-то, на месте Зернограда была степь. После первой мировой войны царское правительство решило связать железной дорогой Ростов и город Сальск. На этой железной дороге появлялись новые станции и разъезды. По преданию, увидев в безлюдной степи верблюдов, нашему разъезду прикрепили название Верблюд. Разъезд Верблюд, это то, с чего начинал свою историю наш современный город Зерноград.

Так раньше назывался наш город, ребята - Верблюд. После войны людям необходим был хлеб и рабочие, которые бы собирали урожай для изготовления хлеба. Через некоторое время появилось и много рабочих, и хлеба было достаточно людям. Стали приезжать и учёные, и рабочие с семьями. А человеку для жизни нужен был дом, магазины, школы для детей. Так и началась большая стройка. Прошло много лет. Теперь у нашего города есть прямые широкие и очень зелёные улицы, на которых можно встретить много домов, магазинов и школ.

- Если пройтись по городу, что можно увидеть?

-Ребята, а что же такое памятник?

В каждом городе, большом или маленьком, есть свои святые места. Есть такие места и у нас, в Зернограде.

-А какие из памятников вы видели у нас в городе? Что вы о них знаете?

- А сейчас мы отправимся в центр города, где установлен памятник «Наступление»

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не проходил мимо и не видел его. Ребята, поднимите руку, кто видел этот памятник. Что вы о нём знаете?


На площади Победы стоит памятник «Наступление». Это не просто памятник, это – братская могила. На этом месте захоронены воины, погибшие при освобождении города от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Этот памятник располагается в самом центре города Зернограда. В память о погибших воинах в годы войны был воздвигнут этот памятник. Теперь это место священно для всех зерноградцев.

-Какие чувства, вы испытывали, когда находились неподалёку?

- В какие дни наши жители приходят чаще всего к памятнику, что бы поклониться памяти погибших?

-Ребята, а как должен вести себя человек, когда он приходит к памятнику?

-А сейчас, я предлагаю изучить списки захороненных воинов и найти своих однофамильцев.

-А мы с вами отправляемся дальше.

-Ребята, но это не единственный памятник в городе, который связан с Великой Отечественной войной. В роще находится памятник, установленный на месте расстрела наших жителей немецкими захватчиками. В центре бронзовой стелы высечены фамилии и имена расстрелянных жителей, стелу венчают приспущенные флаги и советская звезда.

Завершении нашей экскурсии, мы посетили памятник возле Второй школы воинам – афганцем и воинам, погибшим в Чеченской войне.



Ответы детей




















Много красивых зданий, жилых домов, школ, институтов, есть и больницы и а также много магазинов. Помимо этого, в нашем парке можно теперь отдохнуть со своей семьей или друзьями на игровой площадке.

Памятник - сооружение в память или в честь какого-либо человека или события









Ответы детей














Тревогу, жалость, беспокойство

В день освобождения города от фашистов, 9 мая. Также, к этому памятнику приходит жених с невестой, и приносят цветы в знак благодарности за мирную жизнь, за возможность создать счастливую семью.

-Громко не разговаривать, не смеяться, не бегать по памятнику.

Изучают список





Слушают учителя



Беседа









Рассказ
















Убеждение





















Беседа










Рассказ

4. Заключительная часть

-А сейчас, я предлагаю нарисовать запомнивший памятник и рассказать о нём.

-Самая большая ваша победа в том, что вы



больше узнали об истории возникновения нашего города, о памятных местах. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться своей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и наши земляки всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.


Я желаю вам трепетно относиться к наследию нашего города, чтить традиции и обычаи. А также не забывайте ухаживать за памятниками, которые находятся в нашем городе.


Рисуют запомнивший памятник






Слушают учителя


Беседа,

Самооценка






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Своих героев помнит Зерноград

Автор: Варданян Светлана Валерьевна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства