kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарная разработка внеурочного занятия "Курск современный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного занятия  был разработан для обучающихся 4-х классов по программе внеурочной деятельности "я-курянин" с целью сисмтематизации знаний обучающихся по истории города курска конца 20 - начала 21 в.в.использую технологию веб-квест

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарная разработка внеурочного занятия "Курск современный"»


Сценарная разработка занятия третьего года обучения

программы деятельности «Я – курянин»

4 класс

Форма занятия: занятие проводился в технологии веб-квест.

Тема занятия : « Курск современный ».

Время: 45 минут.

Цель занятия: систематизация знаний обучающихся по истории родного края в конце XX-XXI вв , используя технологию веб-квеста.

Задачи занятия:

1.На основе анализа полученной из различных источников информации научится решать познавательные задачи.

2. Формировать универсальные учебные действия (УУД) :

Личностные:

-воспитание чувства гражданственности, любви к своей малой родине

 Регулятивные: 

-формировать умение ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, проводить рефлексию

Познавательные:

-познакомить обучающихся с тенденциями развития города в области строительства, промышленности, сельского хозяйства, обра­зования, культуры, науки, искусства, спорта ;

-обозначить достижения современности и проблемы, стоящие перед горожанами.

Коммуникативные :

-Формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества.

Планируемые результаты Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной

1


реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных

отношений друг с другом. Они узнают о достопримечательностях родного города, расширяют представление о себе как о жителе города. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. парная

3. индивидуальная

4. групповая

Оборудование занятия :

-Рабочая папка с заданиями для каждой группы.

-Презентация PowerPoint

-Ноутбуки для групп

Воспитательный эффект, воспитательный результат

-воспитывать уважение и любовь к родному краю;

-способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, города;

-воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

-содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Класс разделён на 5 групп. У каждой группы на столах папки с заданиями.

Ход занятия.

1.Организационный момент ( 1 мин)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наше занятие .





2. Этап актуализации (постановка целей и задач занятия ) ( 5 мин)

2

-Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали? (ответы обучающихся)

-А я сегодня приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по современному Курску. У нашего города свой стиль и почерк: старинная лепнина в центре соседствует со стеклянными зданиями, зеленые парки пересечены оживленными магистралями, чинные духовые оркестры на перекрестках звучат в унисон с уличными музыкантами. Из кусочков мозаики складывается целая картина города, который можно любить.

Посмотрев на фоторяд видов современного Курска (презентация PowerPoint), как бы вы определили цель нашего путешествия? (ответы обучающихся)

А тему нашего путешествия мы проследим в процессе занятия и в конце озвучим её.

Придя в класс, вы сели по группам. Названия групп вы видите:

-фотографы;

-журналисты;

-социологи;

-историки;

-экскурсоводы.

Чем будет заниматься каждая группа? Почему вы так решили? (ответы обучающихся)

Итак, для того чтобы успешно пройти веб-квест вы должны правильно выполнить все задания. При этом помните, что вы работаете в группе. Правильно распределите работу между всеми участниками группы.

Работайте сообща.

На ваших столах находятся конверты с заданиями. Возьмите их в руки . Давайте их рассмотрим.

-Жёлтые листы – задание для группы

-Файл со вспомогательными материалами – тексты, фотографии, диаграммы, карты

3

-Красные прямоугольники – сигнал о помощи к учителю

-Зеленые – сообщение о выполнении работы.

3.Проектно- исследовательский этап. Реализация построенного проекта (первичное усвоение новых знаний). (15 мин)

Итак, приступаем к работе.– работа в группах.

Историки.

Задание для группы( напечатано на желтом листе):

на вашем ноутбуке размещена презентация. Но вирус перепутал все слайды. Вам предлагается расположить слайды в правильной хронологической последовательности. Обратите внимание: первый слайд должен содержать название презентации, а последний – вывод: в чем значение Курска для всей страны?

Для этого ответьте на вопросы:

1.В каком году город Курск впервые упоминается в летописи?

2.В каком литературном памятнике упоминаются курские воины?

3. Это святое намоленное место, находится в 30 км от Курска. С каким событием связано это место?

4. Когда царь Фёдор Иванович подписал указ о возрождении Курской крепости .

5. В каком году году Екатерина II утвердила план застройки г.Курска.

6.Когда образована Курская область?

7.Когда шли оборонительные бои за г. Курск от фашистских захватчиков ?

8.Когда был освобожден город Курск от фашистских захватчиков?

9. Когда началась и закончилась Курская битва?

10.Когда Курская область была полностью освобождена от фашистских захватчиков?

11.Чье имя носит наша школа? Почему? В каком году присвоено имя школе?

4

После завершения работы, презентуйте свой проект, подготовив небольшое выступление.

Фотографы.

Задание для группы:

-Вам предлагается выбрать фотоматериалы, относящиеся к истории города Курска в период конца XX- начала XXI вв . Но хитрый вирус перемешал эти фотографии с другими, которые относятся к разным эпохам.

-Попробуйте найти нужные фотографии. Используйте предложенные подсказки.

-Вот эти подсказки:

1.Бывшее здание дворца пионеров на ул. Ленина, где было водружено Красное знамя, ознаменовавшее освобождение Курска 8 февраля 1943 года

2. Мемориал « Курская дуга» на Проспекте Победы в городе Курске 

3. Герой Советского Союза Е.И. Зеленко –единственная женщина-летчица, совершившая таран фашистского самолета 12 сентября 1941 года

4.Андрей Хмелевской –первый курянин Герой Российской Федерации

5. Эстрадная певица Надежда Плевицкая, ее. Император Николай II назвал ее «Курским соловьем». 

6. Эстрадные певицы сёстры Толмачевы ,которые победили на конкурсе детского Евровидения и финалистки конкурса Евровидения 2014 года.

7.Знаменский собор построен в честь победы России над французской армией Наполеона в Отечественной войне 1812

8. Храм святых Царственных Страстотерпцев на перекрестке улиц Школьной и Прогулочной г. Курска .11 декабря 2010 г. Высокопреосвященным Германом, архиепископом Курским и Рыльским, был совершен чин освящения этого храма.

9. Инна Дериглазова- олимпийская чемпионка 2016 года по фехтованию

10.Женский баскетбольный клуб «Динамо»-лидер мирового баскетбола

-Продумайте выступление перед классом : Расскажите на каких фотографиях что изображено.

5

Журналисты.

Задание для группы:

Напишите статью, на тему «Курск, которым горжусь!»
В работе вам помогут фотографии, лежащие в вашей папке, и опорные словосочетания:

Курск – красивый, зеленый, современный,

Курск – город с богатым историческим наследием

Имена его героев, писателей, композиторов стали мировым достоянием. 
 В Курске – центр православной культуры

Курск-город, привлекательный для туризма и экскурсионных маршрутов.
Курск-город , в котором на высоком уровне развивается спорт.

В конце статьи выскажите своё отношение к жителям города-своим землякам, которые сохраняют славное прошлое города, создают его достойное настоящее и перспективное будущее.

Социологи .

Задание для группы (с выходом из кабинета):

Проведите социологическое исследование на тему «Что знают современные куряне о неофициальных символах своего города в период конца XX- начала XXI вв».

Для этого:

Опросите 10 человек. Ими будут ребята нашей школы, которые сейчас занимаются в группе продленного дня. Я предупредила их учителя и они уже готовы ответить на ваш вопрос. После социологического опроса

-Проанализируйте данные: определите сколько человек правильно ответили, а сколько – ошиблись.

-Заполните диаграмму (закрасьте цветом столько секторов диаграммы – сколько было дано верных ответов).

- Не забудьте написать свой вопрос на диаграмме.

- Сделайте вывод.

7



Предлагаемый вопрос для анкеты: Что является неофициальными символами города Курска и Курского края? Подсказка – их изображение вы видите на этих скульптурах.

Экскурсоводы .

Задание для группы:

Составьте безопасный маршрут экскурсии по центру города Курска

Для этого:

• Рассмотрите фотографии

• Определите, где находятся объекты, расположенные на них

• Обозначьте на схематичной карте города места их расположения

• Соедините их между собой, проложив безопасный маршрут экскурсии от начала до её завершения.

• Презентуйте свой маршрут

4.Динамическая пауза ( 1 мин)

-Встаньте, пожалуйста. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза). Выдохнули.

Молодцы. Садитесь.

5.Первичная проверка понимания Выступление групп. (17 мин)

Итак, подошло время представления ваших проектов.

Обращаю ваше внимание: ваше выступление продолжается не более 3 мин. Следить за временем вам помогут песочные часы. Будьте внимательны. Во время выступления групп внимательно слушайте своих товарищей .

В процессе выступления групп проекты оформляются на доске.

После выступления каждой группы учитель благодарит ребят за поделанную работу

1.Историкам: «Спасибо. Ребята, благодаря нашим историкам мы вспомнили основные события в истории Курского края»

8

2. Фотографам: «Спасибо. Ребята ,наши фоторепортёры представили нам город Курск конца XX-начала XXI вв в фотографиях»

3.Журналистам: «Спасибо. Ребята, опираясь на фотографии ,опорные словосочетания и личный опыт , журналисты написали статью, на тему «Курск, которым горжусь!»

4. Социологам: «Спасибо. Ребята, благодаря социологом, мы выяснили, что не все ученики нашей школы хорошо знают неофициальные символы , связанные с родным городом. (или – хорошо знают)»

5. Экскурсоводам: «Спасибо. Ребята, с помощью наших экскурсовод мы можем познакомить гостей города с современными достопримечательностями центральной части нашего города .»

Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект.

Чему он посвящен? Как вы определите тему урока? (ответы учащихся)

Ваши проекты в электронном виде будут размещены на веб-квесте и вы сможете с ними познакомиться.

6. Рефлексия ( 4 мин)

Я предлагаю оценить свою работу и работу группы по 4-бальной шкале с позиции: 
„Я“0_______4
„Мы“0_______4
„Дело“ 0_______4

Каждая группа показала свои знания по теме, проявила творчество, достойно представила свой проект.

Выставление оценок.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

( 2 мин) Попробовать себя в другой роли.

Если историк – создать презентацию

Если журналист – написать рассказ

Если фотограф – сделать фотоальбом

9

Если экскурсовод – проект Экскурсия по родному городу

Если социолог – можно провести свой соц.опрос среди родителей


Источники, используемые учителем при подготовке к занятию

  1. Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: по­собие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Курск. Краеведческий словарь-справочник / Гл. Ред. Ю. А. Бугров — Курск. Изд. центр «ЮМЭКС» 1997.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011


  1. http://nash-ostrov.ru/     


  1.   http://old-kursk.ru






















9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарная разработка внеурочного занятия "Курск современный"

Автор: Кудрина Екатерина Анатольевна и Касьянова Оксана Александровна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства