Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"для учащихся 1 класса
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"для учащихся 1 класса
Сценарий поможет любому учителю 1 класса провести мероприятие интересно для детей и присутствуют их взрослых. В ходе проведения праздника дети будут читать стихи, петь, отгадать загадки,. Перед праздником дети должны придумать оформление помещения ( класса, актовом зала.), для своих стихов о буквах должны придумать шапочку на голову с изображением буквы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Песня: «Мы в счастливый светлый день поступили в школу…»
Частушки:
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Разбудите меня ночью
В самой серединочки
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днё.
Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу
Я любую вашу книжку одним махом проглочу!
Первоклассники празднично одетые читают стихи.
1. Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!
2. Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
3. Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
4. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
5. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
6.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
7. Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Для всех читающих ребят!
8. Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко
Теперь читать.
А помогла нам в этом
Наша первая книга «АЗБУКА».
9. Мы Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
10. Буквы мы узнали,
Слоги прочитали
И сложили слоги
В целые слова.
11. Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
12.Буквы мы узнали,
Слоги прочитали
И сложили слоги
В целые слова.
13.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья!
14.С этой книжкой - самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
15.Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
А мы составляли из слов предложенья,
Потом находили в словах ударенье.
16.Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
17.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти звуки мы поем.
18.Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный.
19.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке братишку баюкать.
20. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и свистеть,
Но не хочется им петь.
21.Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
22. Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Учитель: – Ребята, прочитайте, что написано на доске:
СПАСИБО, АЗБУКА!
Учитель :
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.
Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».
Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
Самая первая «Азбука» была напечатана русским печатником Иваном Федоровым в 1574 году в городе Львове при Петре I.
Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмём в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
Стихи про алфавит (читают ученики) Презентация «Буквы»
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - алфавит.
Всем известно, буква «А»-
Буква очень славная,
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Э. Успенский
Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
А. Пудвалъ
Вот буква «В»
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
С. Маршак
«Г» - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
В. Степанов
Этот домик - буква «Д».
В домике - окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.
«Ё» и «Е» - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» - две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
В. Степанов
Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
В. Кожевников
«3» не просто завитушка,
«3» - пружинка, крендель, стружка.
В. Степанов
Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Г. Ванюхина
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Г. Ванюхина
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
В. Степанов
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я
-Это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
А. Шибаев
На букве «Н»
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Е. Тарлапан
Буква «О» всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла - бока помяла
И теперь овальная.
Г. Ванюхина
Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись:
Подойди да подтянись.
А. Шибаев
Буква «Р» - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
В. Степанов
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква «С»-
Следы коня.
Е. Тарлапан
Стал под буквой «Т» трамвай:
Хочешь ехать - не зевай!
«Т» зовет тебя в такси.
Ты шофера попроси-
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район.
А. Шибаев
Буква «У»
Совсем проста:
Тянет рожки
Из... хвоста.
Г. Ванюхина
Всем известно без подсказки:
Буква «Ф», как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
«X» - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
В. Степанов
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Где - в середине, где - в конце.
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
В. Степанов
Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё».
А. Шибаев
«Щ» - играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Г. Виеру
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
В. Степанов
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
В. Степанов
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
А. Шибаев
На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
В. Степанов
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Б. Заходер
Ведущий:
Азбука и прописи – неразлучные друзья.
1 .Ученики:
В азбуке у Нади,
Точно на параде,
Гласные,
Согласные –
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
2. Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем 0 пойми, попробуй!
Буква «М» мычит коровой,
Буква «А» сказала: «А?»
- Что ты хочешь, буква «А»?
Но в ответ мне буква «А»
Тоже спрашивает: «А»?
3. Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква «А» и буква «М»,
Все понятно стало всем.
4..Буквы рядом
Ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- МА – МА!
- Вот что значит – вместе!
5. И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради.
В каждом слове,
Там и тут
Буквы дружные живут.
Песня «Учат в школе»
Ведущий:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
ДВЕ БОЛЕЗНИ
Две болезни у меня:
Беготня и болтовня.
Беготня
Бежит ногами
Без дороги прямиком.
Болтовня моя
Часами
Всё болтает языком.
Только кончит беготня,
Начинает болтовня.
Замолчу и побегу –
Заболтаю на бегу.
Излечился я легко –
Я не ездил далеко:
В первый класс
Меня отдали,
Научился я читать,
И теперь меня, ребята,
"Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел:
- Мальчик чтеньем заболел.
Ученик
Тридцать три родные буквы,
Мы узнали, не шучу,
И за это Азбуку
Я благодарю!
Песня «Азбука»
Азбука.
Ну что ж, немножко можно. Согласна даже вам помочь: Я поиграть сама не прочь...
Игровая программа
Загадки для детей.
а) Эта буква широка И похожа на жука. (Ж)
б) В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла – Укатиться бы могла. (О)
в) С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Ф)
г) На эту букву посмотри – Она совсем как цифра 3. (З)
Испытание «Живые буквы»
Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)
Испытание «Тир»
Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.
Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.
– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?
Ученик 2 Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!
Ученик 1Да ты про что говоришь?
Ученик 2 Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
Ученик 1 И я про овсянку!
Ученик 2Ты про какую овсянку?
Ученик 1Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Ученик 2. Каша песни пела?
Ученик1 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.
Ученик 2 Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?
Ученик 1 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.
Ученик 2 Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными совами вы встречались?
Дети отвечают и получают веточки-жетоны.
Испытание «Айболит»
Ведущий.
Этот грозный Буквоежка – Буквы съест в один присест. Обглодал он все словечки И теперь уже не ест. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать.
На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.
Испытание «Прочитай-ка»
Ведущий. Вы умеете читать? Сейчас проверим.
Четыре ученика получают карточки с текстами и готовятся читать стихотворение «Как Коля читал»:
Коля книги не читал – Он их попросту глотал: За едой и перед сном, В лодке с поднятым веслом, На уроках и в саду, Лежа, стоя, на ходу. За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино». Брал он с вешалки пальто – Закусил стихом Барто. А в аптеку шел пока, Скушал томик Маршака. Не заметил, как с арбузом Скушал «Робинзона Крузо». Наконец, собравшись спать, Взял Хоттабыча в кровать. У него спросили в школе: – Что прочел сегодня, Коля? И ответил Коля так: – Написал роман Маршак, Как отважный Робинзон Сел в отцепленный вагон И поехал к лилипутам, Был веревками опутан, Но его от смерти спас Добрый папа Карабас... Дружный смех раздался в школе. Отчего – не понял Коля. Знает кто-нибудь из вас, Почему смеялся класс?
Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?
Дети отвечают.
– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.
1. Желтая кепочка.
(Красная Шапочка.)
2.Илья-Царевич и Серый волк
(Иван-Царевич.)
3. Приключения Знайки и его друзей.
(Незнайки.)
4. Гадкий цыпленок.
(Утенок.)
5. Стойкий железный солдатик.
(Оловянный.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке.
(Рыбке.)
7.Луковый мальчик.
(Чиполлино.)
8. Конь-Горбун.
(Конек-Горбунок.)
– Сказка – ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте.
УченикСколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут, По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут.
Ученик
Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Ученик
Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Нужных знаний нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья.
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
Ученик
Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: Книги нам легко теперь читать!
Азбука.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли мы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель. Я- помощник.
Первая ступень в пути,
Много книг прочтете в жизни,
Так смелей теперь иди!
В добрый путь по дороге знаний!
Подружитесь с новой книгой,
читайте, растите умными детьми!
Учебник «Русский язык»:
Мои дорогие друзья!
День сегодня такой,
Азбука закончена,
Дальше в путь
Пойдем со мной.
Учебник «Литературное чтение»:
Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
«Я – лучший ученик»!
Ведущий: Ну вот, ребята, и подходит к концу наш праздник. Праздник прощания с Азбукой. Нас с вами ждут другие очень интересные книги. Я знаю, что вы хотите посвятить своей первой книге ещё одну песню, которая называется… «Прощание с Азбукой». (Исполнение)
Песня "Прощание с Азбукой" Сл. Л.Некрасовой Муз. И.Калашниковой
Учитель:На этом наш праздник заканчивается. Досвидания!