kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий поможет любому учителю 1 класса провести мероприятие интересно для детей и присутствуют их взрослых.  В ходе проведения праздника дети будут читать стихи, петь, отгадать загадки,. Перед праздником дети должны придумать оформление помещения ( класса, актовом зала.), для своих стихов о буквах должны придумать  шапочку на голову с изображением буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"для учащихся 1 класса»



Сценарий праздника для первоклассников

«Прощай, Азбука!»



Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.

Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.

2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

3.Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

Подготовительная работа:

- разучивание стихотворений, песен.

- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»; шары с написанными буквами).


ХОД ПРАЗДНИКА


Ведущий:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Что вам рассказать.


Песня: «Мы в счастливый светлый день поступили в школу…»


Частушки:

  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

  1. Разбудите  меня  ночью

В самой  серединочки

Расскажу  вам  алфавит

Без  одной  запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днё.

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!

  1. Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу

Я любую вашу книжку одним махом проглочу!

Первоклассники празднично одетые читают стихи.


1. Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!


2. Заходите, проходите!

Путь свободен к празднику.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой!

Если скуку ты оставил

И сомненья позади,

Если с другом не слукавил,

Заходи!

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей скорее в класс

Заходи!


3. Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой.


4. Мы собрали всех гостей,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


5. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


6.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


7. Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник –

Для всех читающих ребят!


8. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко

Теперь читать.

А помогла нам в этом

Наша первая книга «АЗБУКА».


9. Мы Азбуку уже прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


10. Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.


11. Нас учила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.


12.Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.


13.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без азбуки, друзья!


14.С этой книжкой - самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным
 На заветный перевал.

15.Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

А мы составляли из слов предложенья,

Потом находили в словах ударенье.


16.Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.


17.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

Эти звуки мы поем.


18.Воздух свободно идет через  рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.


19.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке братишку баюкать.

20. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и свистеть,

Но не хочется им петь.


21.Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник,

Славный праздник –

Праздник чтения.

22. Первоклассники рядами

Стройными идут,

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют!


Учитель: – Ребята, прочитайте, что написано на доске:


СПАСИБО, АЗБУКА!

Учитель :

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.

Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Самая первая «Азбука» была напечатана русским печатником Иваном Федоровым в 1574 году в городе Львове при Петре I.

Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмём в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.


  1. Стихи про алфавит (читают ученики) Презентация «Буквы»


  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все - алфавит.

  1. Всем известно, буква «А»-

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.


Э. Успенский


  1. Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

А. Пудвалъ


  1. Вот буква «В»

Видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

С. Маршак


  1. «Г» - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

В. Степанов


  1. Этот домик - буква «Д».

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.


  1. «Ё» и «Е» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» - две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

  1. Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

В. Кожевников


  1. «3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

В. Степанов

  1. Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Г. Ванюхина



  1. На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Г. Ванюхина


  1. Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

В. Степанов


  1. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я

-Это мы».

А между тем

Получилась буква «М».

А. Шибаев


  1. На букве «Н»

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

Е. Тарлапан


  1. Буква «О» всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла - бока помяла

И теперь овальная.

Г. Ванюхина


  1. Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись:

Подойди да подтянись.

А. Шибаев


  1. Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

В. Степанов


  1. Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква «С»-

Следы коня.

Е. Тарлапан


  1. Стал под буквой «Т» трамвай:

Хочешь ехать - не зевай!

«Т» зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси-

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

А. Шибаев


  1. Буква «У»

Совсем проста:

Тянет рожки

Из... хвоста.

Г. Ванюхина


  1. Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


  1. «X» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов


  1. Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где - в середине, где - в конце.



Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

  1. Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

А. Шибаев


  1. «Щ» - играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Г. Виеру


  1. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

В. Степанов


  1. А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев


  1. Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

В. Степанов


  1. Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

А. Шибаев


  1. На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степанов


  1. Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Б. Заходер


Ведущий:

Азбука и прописи – неразлучные друзья.



1 .Ученики:

В азбуке у Нади,

Точно на параде,

Гласные,

Согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.


2. Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем 0 пойми, попробуй!

Буква «М» мычит коровой,

Буква «А» сказала: «А?»

- Что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А»

Тоже спрашивает: «А»?


3. Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква «А» и буква «М»,

Все понятно стало всем.



4..Буквы рядом

Ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно:

- МА – МА!

- Вот что значит – вместе!


5. И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради.

В каждом слове,

Там и тут

Буквы дружные живут.


Песня «Учат в школе»



Ведущий:

Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»


Ученик:

ДВЕ БОЛЕЗНИ

Две болезни у меня:

Беготня и болтовня.

Беготня

Бежит ногами

Без дороги прямиком.

Болтовня моя

Часами

Всё болтает языком.

Только кончит беготня,

Начинает болтовня.

Замолчу и побегу –

Заболтаю на бегу.

Излечился я легко –

Я не ездил далеко:

В первый класс

Меня отдали,

Научился я читать,

И теперь меня, ребята,

"Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел:

- Мальчик чтеньем заболел.


Ученик

Тридцать три родные буквы,

Мы узнали, не шучу,

И за это Азбуку

Я благодарю!


Песня «Азбука»

Азбука.

Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь...

Игровая программа

Загадки для детей.

а) Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

б) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)

в) С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

г) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)

Испытание «Тир»

Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.

Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.

– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?

Испытание «Сценка»


Ведущий. Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.

Ученик 1 A y меня дома овсянка!

Ученик2 Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученик 1 Как я люблю овсянку!

Ученик 2 И я люблю!

Ученик 1 Она желтая, красивая такая!

Ученик 2И вкусная. Особенно с молоком!

Ученик 1Как это – вкусная? Как это – с молоком?

Ученик 2 Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

Ученик 1Да ты про что говоришь?

Ученик 2 Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

Ученик 1 И я про овсянку!

Ученик 2Ты про какую овсянку?

Ученик 1Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Ученик 2. Каша песни пела?

Ученик1 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.

Ученик 2 Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?

Ученик 1 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.

Ученик 2 Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными совами вы встречались?

Дети отвечают и получают веточки-жетоны.

Испытание «Айболит»

Ведущий.

Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.

Испытание «Прочитай-ка»

Ведущий. Вы умеете читать? Сейчас проверим.


Четыре ученика получают карточки с текстами и готовятся читать стихотворение «Как Коля читал»:

Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?

Дети отвечают.

– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка.

(Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк

(Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей.

(Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок.

(Утенок.)

5. Стойкий железный солдатик.

(Оловянный.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

(Рыбке.)

7. Луковый мальчик.

(Чиполлино.)

8. Конь-Горбун.

(Конек-Горбунок.)

– Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Ученик  Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Ученик 

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 

Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!


Азбука.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли мы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель. Я- помощник.

Первая ступень в пути,

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

В добрый путь по дороге знаний!

Подружитесь с новой книгой,

читайте, растите умными детьми!

Учебник «Русский язык»:

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой,

Азбука закончена,

Дальше в путь

Пойдем со мной.


Учебник «Литературное чтение»:

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

«Я – лучший ученик»!

Ведущий:
Ну вот, ребята, и подходит к концу наш праздник. Праздник прощания с Азбукой. Нас с вами ждут другие очень интересные книги. Я знаю, что вы хотите посвятить своей первой книге ещё одну песню, которая называется…  «Прощание с Азбукой».
(Исполнение)

Песня "Прощание с Азбукой" Сл. Л.Некрасовой Муз. И.Калашниковой


Учитель: На этом наш праздник заканчивается. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"для учащихся 1 класса

Автор: Блохина Зинаида Васильевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства