Учитель: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня?
Ответы детей.
Учитель: (читает стихотворение С.Я. Маршака)
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
-А кого мы сегодня будем поздравлять?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с эти замечательным праздником.
Песня- сюрприз для наших ребят.( Подготовила Вика Кулиненкова)
Учитель: с 1922 г. Отмечается праздник в России, но корнями он уходит в далекое прошлое.
Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.
Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.
Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.
Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.
Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.
(Презентация от девочек об Илье Муромце)
Далее ребята представляют свои команды, названия, девиз.
(руссичи и славяне)
Командира выбирают девочки.
-Чье имя будет громче звучать, тот и будет командиром. (девочки кричат имена мальчиком)
В конце все команды произносят девиз вместе.
Один у нас на всех девиз:
«Не отступать назад»
Не даром говорят:
Солдат - всегда солдат.
Учитель: Некоторые мальчишки в нашем классе уже мечтают быть военным, и они уже сейчас могут рассказать о некоторых военноначальниках и полководцах.
Ребята рассказывают о военноначальниках представляя себя в их роли.
- Далее у нас викторина от Даши Симоненко.(викторина на военную тематику)
- Конкурсы от Леры: (волейбол с шарами, конкурс «бабах»)
-Среди наших девочек есть умницы которые умеют делать презентации. И Варя подготовила сюрприз-презентацию про мальчишек.
Конкурсы Даши Харитоновой
Далее продолжение викторины от Даши Симоненко.
Загадки от Марии.
Учитель: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека (если в команде больше двух человек) из команды. Пусть он выберет из зала одну из наших гостий и как можно красивее пригласит её на танец. Музыку!
Оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения с партнёршей.
-А сейчас авторские поздравлялки от девочек. Автор Настя Бирюкова, помогает Оля Калиниченко.
Учитель: Это был последний этап нашего праздника. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подводит итоги.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!