Просмотр содержимого документа
«Сценарий:Выпускной в начальной школе»
Выпускной вечер в начальной школе
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои места. Звучит мелодия «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского).
Один из детей читает стихотворение.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Какая-то взрослая тётя,
А может, и не тётя,
А может, и не взрослая
Директор это была.
Поздравила всех родителей,
Поздравила всех учителей,
Поздравила всю округу
И нас не позабыла.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не снами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Дети исполняют песню на мотив «Девочка моя» (исп. С. Крылов).
Нашему классу очень повезло –
Учит нас учитель всем смертям назло
Встретившись однажды, подружились с ним
И теперь расстаться что-то не хотим.
Припев:
Школа, школа, школа ты начальная,
И учительница гениальная.
По ступеням нас вела из класса в класс,
Милая учительница вы моя,
Если б только знали, как люблю я вас,
То со мною перешли бы в пятый класс.
Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Один из детей читает стихотворение Р. Алдониной «Тетрадь»
Мне десять лет, я в третьем классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – ………………. –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Дети исполняют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва).
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи:
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Припев.
На сцену выходит агитбригада.
Ученик 1. Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик 3. Мы закончили третий класс, и перешли в пятый.
Ученик 4. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже.
Ученик 5. Наш класс «населяют» 23 человека. Из них абсолютное большинство – дети.
Ученик 6. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Ученик 7. Общий рост – 322 года 7 месяцев и 14 дней.
Ученик 8. Общий вес – 856 кг 300 г.
Ученик 9. Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
Ученик 10. И поправился на 4 кг.
Хором: Общее настроение – весёлое.
Дети исполняют песню на мотив песни «как же нам не веселиться…»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем –
В каждом третьем гений спит.
Первый класс мы отучились,
И нагрянула беда:
Пятидневку отменили.
Вот такие, брат, дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать
Мы всё время устаём.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
На Весенней кто родился,
На Первомайской кто живёт,
В нашем классе кто учился –
Далеко теперь пойдёт.
Ученик 1. Да, далеко пойдёт. Ведь у нас 1 отличник,_____ ударников и несколько троечников.
Ученик 2. Но многие из них почти ударники.
Ученик 3. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
Ученик 4. Или совсем чуть – чуть мешает лень.
Один из детей читает стихотворение «Если был бы я министром…»
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Ученик 5. отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «девять» и «десять» и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.
Ученик 6. Родители Бори Д. были огорчены,
Раскрыв школьный дневник сына, и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Ученик 7. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил - «2», за второй - «2», а за третий –«1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
Дети поют частушки.
Мы – весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Мы спросили Колечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
- Всем «пятёрок» не хватает!
Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанье – свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
Лена кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
В классе мы учились с вами
Четыре годочка
Быстро время пролетело,
И на этом точка.
Ученик 8. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Ученик 9. Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают…
Ученик 10. Там, где был Артем и Пашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Ученик 1. Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось Брюс Уиллис.
Ученик 2. Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Идэн Кэпвэлл.
Ученик 3. Шаг – остановка, ещё остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 4. По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 5. Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Ученик 6. Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажёры в «Полиции нравов»!
Ученик 7. Где режиссёры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Дети инсценируют стихотворение «Всё в порядке».
Автор. Но вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налёт?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть, класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ученик 8. Вот такие мы все разные.
Ученик 9. Весёлые и задорные.
Ученик 10. Послушные и не очень.
Ученик 1. Но всем нам интересно.
Ученик 2. И все трудности встречаем с улыбкой.
Дети исполняют песню на мотив песни «Черный кот».
Вот живёт в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс
Случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим,
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть раз.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт.
Учитель. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
В этот вечер на нашем школьном острове презентация знаний, талантов, заслуг, достижений наших учеников.
Награждение.
Затем дети исполняют танец.
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Один из детей читает стихотворение В. Коротаева «вера в наших матерей».
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдёт!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Родители исполняют «Родительские страдания» под музыку из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
Ах, вы детушки наши горемычные
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаём?
С грустью мы о том поём.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы наконец в пятый класс –
Очень рады мы за вас.
Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Дети торжественно произносят клятву.
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 *С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей».
Учитель. Сейчас мы предоставляем слово вашим будущим учителям.
(Выступает несколько учителей).
Учитель. Дорогие учителя! Когда наши дети пришли в школу, они были маленькие, хрупкие и беззащитные как вот эти зёрнышки. На протяжении 4 лет они росли, получали знания и стали как вот эти расточки. Я передаю эти расточки вам. Пусть маленькие расточки превратятся в большое растение и никто из них не сломается.
Дети исполняют песню «Учитель». Затем один из учеников читает стихотворение «Вечный второгодник».
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я всё начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в младший класс.
Учитель. Вот подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов в учёбе. До свидания!
Дети исполняют песню на мотив песни «Московские окна».