kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий воспитательного мероприятия "Огонь - друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие "Огонь - друг или враг ?" разрабатывалось и проводилось с обучающимися 4 класса с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия "Огонь - друг или враг?"»

«Огонь-друг и враг»

Оборудование:

  1. Выставка рисунков на противопожарную тематику.

  2. Плакаты

  • «Чтобы в наш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнём

Осторожны всегда.»


  • «Не играй, дружок,

Со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть

Дотла.»

  • «Легче, чем пожар тушить,
    Нам его предупредить!»

  1. Выставка детских книг:

  • С.Я.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»

  • Л.Н.Толстой. «Пожарные собаки»

  • К.Чуковский. «Путаница»

  • А.Кривицкая. «У кого на кухне газ»

  • В.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

  1. Памятка для детей. «Что делать в случае пожара.»

  2. Мультимедийная презентация «Пожар-друг и враг»

  3. Обучающий мультфильм МЧС России.

  4. Предметы для соревнований. Телефоны.

  5. Средства тушения:огнетушитель, вода, песок, одеяло.








План мероприятия:

(Классный час проводится при сотрудничестве воспитателя группы продлённого дня и Шустовой Ирины Петровны и учителя Кравчук Риты Александровны)

  1. Введение в тему. Вступительное слово ведущего.

  • Загадки (введение в тему)

  • Представить гостя.

  1. Рассказ об истории огня и появлении первых пожарных.

  2. Причины возникновения пожара.

  • Выявление проблемы со слов детей

  • Разбор каждого момента.

  • Спички

  • Свечи на ёлке

  • Неисправная гирлянда

  • Поджигание тополиного пуха

  • Горящий утюг

  • Костры в лесу

  1. Поведение при возникновении пожара.

  1. Игра «Нельзя»

  2. Что делать, если пожар (средства тушения пожара).

  3. Физминутка: Игра «Водоносы», «Кто быстрее скрутит –раскрутит пожарный шланг»

  1. Средства тушения пожара.

  • Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

  1. Викторина.

  2. Игры.

  3. Выступление представителя МЧС.

  4. Подведение итога – мультфильм МЧС.

  5. Рефлексия.

  6. Вводный блок на тему «Терроризм»( для следующего классного часа).



Тема: Огонь – друг и враг?!

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; обучать действиям при

возникновении пожара.

Задачи:

  • познакомить с ролью огня в жизни человека;

  • познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

  • познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

  • научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и т.д.;

  • научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;

  • развивать кругозор детей;

  • развивать логическое мышление, речь, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества:

  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.












Ход классного часа.

Класс празднично украшен. На стене плакаты и рисунки детей на противопожарную тему.

1. Введение в тему

1 ведущий Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорим на очень важную тему.

Какую, вы узнаете, если отгадаете загадки:


  • Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)


  • Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)

  • Без рук, без ног, а бушует (огонь)

-Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой


- Итак, тема нашей встречи – «Огонь-друг и враг»Слайд. 1

- И сегодня у нас в гостях представитель пожарной службы МЧС России по Курской области:

---------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Об истории огня и появлении первых пожарных.

1 ведущий Учитель:

- Огонь с давних времён играл важную роль в жизни человека. А как же человек научился пользоваться огнём? Обратимся к истории.

-Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнём.

(Слайд 2) Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить его. Вначале люди, вероятно, научились использовать огонь, подаренный природой (например, сохранённый после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костёр затухал, ожидало суровое наказание.

(Слайд 3) Затем люди научились добывать огонь.

Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

- Человечество развивалось и с ним росло количество пожаров. Первые пожарные команды в Росси появились по Указу Царя Ивана Грозного в нём говорилось, что без надобности огонь жечь нельзя, и во всех дворах необходимо иметь бочки или чаны с водой. Определённый шаг вперёдпожарное дело получило при Петре I. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. Для ликвидации пожаров использовалось стрелецкое войско, а затем регулярные войсковые подразделения. Но действия их были малоэффективны: нужны были люди, специально обученные тушению пожаров.Первые пожарные команды появились в Москве и Петербурге в 1804 г. Комплектовались они из отставных солдат, не способных воевать на фронте. (слайд 4)

С 1918 года коренным образом изменилосьположение пожарной охраны. Были разработаны единые пожарные нормы и правила, создан аппарат государственного пожарного надзора, активно велась подготовкавысоко квалифицированных кадров. Внедрение науки в пожарное дело помогло создать различные средства тушения огня, строительство огнестойких сооружений.



-Профессия Пожарного в нашем обществе относится к категории «мужскиепрофессии».(Слайд 5)





Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается работать Пожарным. Просто данная профессия является физически тяжёлойи грубой для женщины, поэтому, её принято считать преимущественно мужской.Пожарный проводит работы по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей. Производит вскрытие и разборкуконструкций. Содержит в исправном состоянии пожарно-техническое и спасательное вооружение и оборудование

(Слайд. 6)

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду:

камины в городских домах создают уют;

в деревнях согреваются и готовят еду в печи.Огонь помогает приготовить пищу и дома и в походе. Ив школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве везде нужен огонь. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.


(Слайд 7)

в специальных печах –мартенах варят сталь.

(Слайд 8)

- С обнажёнными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. На Мемориальном комплексе «Курская дуга» всегда горит вечный огонь. В память павшим при освобождении Курска и ближайших городов.

(Слайд 9)

-Вот так появляется олимпийский огонь. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии,

несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, фигуристы, отдавая дань благородным традициям античного мира..




И в нашем городе мы встречали олимпийский огонь

(Слайд 10)

- Мы говорили об огне – Друге.

2 ведущий Воспитатель:

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.


-Огонь становится Врагом и может натворить много бед.

И самая страшная беда- ПОЖАР.

(Слайд 11)


Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно, дети. Часто пожары вспыхивают по вине взрослых и детей – невнимательных, неосторожных, не думающих о последствии своего поведения.

Владимир Маяковский сказал:(Слайд.12)

«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!»





3. Причины возникновения пожара.

- 1ведущий Учитель:

-Ребята, а вы можете назвать причины возникновения пожара?

Дети называют причины пожара

  • Неосторожное обращение с огнём.

  • Баловство со спичками, зажигалками.

  • Если забыли выключить электроприборы (утюг, щипцы, обогреватель).

  • Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

  • Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

  • Взрывать петарды в помещении.

  • Нельзя разжигать костры вблизи строений.

и т.д.





-Учитель:- давайте с вами посмотрим, что может стать причиной пожара.

(Слайд13)

Поиграли мы немножко,

Отдохнули, как смогли,

Спички, что принёс Серёжка,

Новый дом дотла сожги!

- Воспитатель:(Слайд. 14)

Тополиный пух горит,

Пламя к зданию бежит…

Наигрался наш малыш,

А дома стоят без крыш!


- Учитель:(Слайд. 15)


Если все розетки разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!




- Воспитатель:( Слайд. 16)

Спицы в розетку засунул едва –

Искры и пламя – до потолка.

То, что ты еще живой, -

Повезло тебе, «герой»!




- Учитель:(Слайд. 17)

Неисправную гирлянду

Лучше не включать,

Чтоб пожарных и врачей

В дом не вызывать!




- Воспитатель:(Слайд. 18)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!


- Учитель:(Слайд. 19)

Нельзя с петардами играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые, и дети.


- Воспитатель:(Слайд 20)

Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.


1 ведущий Учитель:

Пожар – это страшное несчастье.

Давайте поиграем с вами в игру «Можно и нельзя».

Еисли что-то разрешается, кричите «можно», а если запрещается, кричите «нельзя».

- На солнце загорать….МОЖНО

-Со спичками играть ….НЕЛЬЗЯ

-теливизор смотреть ….МОЖНО

-взрывать петарды …. НЕЛЬЗЯ

-Гладить вещи…..МОЖНО

-Оставлять утюг включённым…. НЕЛЬЗЯ

-Разжигать костёр в городе и в лесу…. НЕЛЬЗЯ

- Помогать маме ….. МОЖНО

- Включать неисправную гирлянду …. НЕЛЬЗЯ.

- МОЛОДЦЫ!

2 ведущий Воспитатель:

- Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.


4. Поведение при возникновении пожара.

1 ведущий Учитель:

-Однако не всегда удаётся предотвратить пожар. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться, не поддаться панике, действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

- Если случился пожар, вы знаете, как себя вести и что делать?

(ответы детей по возможности)

- Если дома пожар забирайте домашних питомцев и уходите, плотно закрыв за собой дверь. Обзвоните всех соседей, пусть позвонят по 01 или 112.

-Если вы заперты – звоните по телефону родственникам, друзьям, сообщайте о пожаре, пусть звонят о1 или 112.

- Если нет телефона – выходите на балкон, плотно закройте дверь и кричите, зовите на помощь.


5. Средства тушения.


2 ведущий Воспитатель:


- Ребята, а какие средства тушения вы знаете?

(Выслушать ответы детей)

-Посмотрите, что у меня есть (Демонстрируется: одеяло, огнетушитель, песок, вода)

-Если только произошло возгорание, затуши одеялом, без воздуха огонь не может жить.

- Если в дороге, в лесу только появился маленький огонь, потуши его песком или залей водой.

- Если загорелись деревянные предметы их можно потушить водой. И запомните друзья, электрические приборы и проводку тушить водой нельзя!



-Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «112», «01»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

(Дальше инсценировка.)

- Ребята, а кто из вас может вызвать пожарного?


- Давайте посмотрим инсценировку «Вызов по телефону пожарной команды»

(Выходят: один ученик - пожарный, второй – накрыт одеялом вызывает по телефону пожарного).

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

•называет адрес, где горит;

•свой номер телефона;

•свою фамилию;

•на каком этаже горит( если многоэтажный дом);

•как лучше подъехать к дому;

•сколько подъездов в доме.

-Молодцы!


1ведущий Учитель

-Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вызывать пожарных.

-А теперь отгадайте загадки.

Загадки.

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички)

Висит - молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит (огнетушитель)


Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)


Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)




Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)


Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… ( водой)


Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)


Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.(пожарная машина)


Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)


Днём ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить… (хором)

(НЕЛЬЗЯ!!!)


6. Викторина

1 ведущий Учитель -А сейчасвикторина. (Слайд 21, 22)

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

  • Можно ли играть со спичками и зажигалками, петардами? (нельзя.Спички – одна из причин пожара)

  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (Нельзя.Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)

  • Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 112)

  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)



7. Игры


2 ведущий Воспитатель:- Все пожарные очень смелые и сильные. Настало время узнать, какие вы быстрые, смелые и умелые.

ИГРА «Спаси животного из горящего дома»

 

a)  Перелезть (перешагнуть) через препятствие - валик

б) Пролезть в тоннель (Обруч)

в) Оббежать препятствие

г) Взять игрушку. Поместить в больницу.


1 ведущий Учитель

 ИГРА «Пожарные тушат огонь»

 

 Каждому участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети (парами) не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Кто быстрее «потушит огонь» - Победитель!


 2 ведущий Воспитатель

ИГРА «Водоносы»

 Ведущая:     Если очаг возгорания ещё не велик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца.  Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить!

 

Ведра с водой стоят возле команд, на противоположной стороне пустые ведра. Капитан команды зачерпывает ведёрком воду и передаёт ведро рядом стоящему, последний в команде выливает воду в большое ведро, стараться не расплескать воду. Ведущий переливает воду из ведра в трёхлитровою банку. Побеждает та команда, которая принесла больше воды.


1 ведущий Учитель


ИГРА «Кто быстрее соберётся на пожар» Для капитанов.

 Детям предлагается быстро одеться. Перед ним лежат сапоги, шлем пожарника, пояс пожарника. Засекается время. Кто быстрее – победитель!


2 ведущий Воспитатель.


ИГРА «Скатать пожарный шланг».

Вызываются представители из команд и на время скатывают шланг. Можно по два, три представителя.


1 ведущий Учитель: - Вижу вы очень ловкие ребята. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Но помните! (Слайд 23)

 

8. Выступления представителя МЧС Курска


- Сейчас, ребята, перед вами выступит наш гость_______________

________________________________________________________

Молодцы, ребята! Вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, мы думаем, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

9. Просмотр мультфильма.

2 ведущий Воспитатель:

- А сейчас, ребята, устраивайтесь поудобнее, мы посмотрим обучающий мультфильм. (Показ)

-Понравился мультфильм?

10. Рефлексия.

1 ведущий Учитель

- Ребята, вам понравилось наше мероприятие?

- А вам, гости дорогие? Тогда поаплодируйте себе.

- Что нового узнали на празднике нашем?

- Теперь вы знаете, когда огонь является для нас другом, а когда врагом. И ещё вы научились правильно вызывать пожарных. И запомнили, что может стать причиной пожара и как его избежать.


11. Вводный блок на тему «Терроризм»

1 ведущий Учитель:

- Ребята, а чья сумка стоит у двери? Вдруг там взрывное устройство? Кто скажет, что же нам делать в такой ситуации? Как поступить? Открывать или не открывать сумку?

- Вот вы дома подумайте, что делать в таких ситуациях, спросите совета у своих родителей. А мы с вами обсудим эту проблему на следующем мероприятии « Терроризм».


На дом: А дома попробуйте потушить пожар, пройдя лабиринт. (Раздаются листочки с изображением лабиринта.) Удачи всем. Спасибо за внимание!



Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара.»

  • Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.


    • Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.


    • Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.


    • Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.


    • Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.


    • Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.


    • Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьёшь пламя.


    • Телефоны пожарной охраны запомнить очень легко - «01», «112». Назови своё имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.








Используемая литература:

  1. Интернет ресурсы:

  • «Пожарная безопасность для детей » Сайт веселого настроенияtomatoz.ru/art/7657-pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej.html

  • Пожарная безопасность для детей. Правила пожарной безопасности www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei/

  • «Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ». Автор: учитель начальных классов Елисеева Екатерина Степановна.Улан-Удэ, МОУ СОШ №17.

  • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Учим с детьми - пожарная безопасность (стихи) www.breasting.ru/u7.html

  1. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях, Ч. 2/ Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XI века).

  2. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. М.: «Вако», 2004, - (в помощь школьному учителю).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий воспитательного мероприятия "Огонь - друг или враг?"

Автор: Шустова Ирина Петровна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Растим патриотов России" "
    ["seo_title"] => string(23) "rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231406"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442493546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства