Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "В царстве Берендея".»
Сценарий внеклассного мероприятия
«В царстве Берендея».
Проведено в 3 Б классе.
Учитель: Толстова О.П.
Цель: формирование экологической культуры младших школьников.
Задачи:
- учить доброжелательному отношению ко всему живому на земле;
- расширять природоведческие знания учащихся;
- развивать познавательный интерес к изучению природы, экологическую культуру;
- содействовать формированию нравственно-гражданских черт личности через понимание красоты окружающей природы, необходимость её охраны человеком;
- закрепить правила поведения в лесу;
- воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природному многообразию;
Ход мероприятия.
1 ведущий: Лес-это сказочный мир доброго царя Берендея. Он полон загадок и тайн. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём ягод и грибов? Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают нас вдохнуть чистый и добрый лесной воздух, познакомиться с его обитателями.
2 ведущий: Лес человеку – щедрый друг. Он даёт материал для застройки домов, для изготовления мебели. Деревья используют при изготовлении бумаги, из многих растений делают лекарства. Лес нас согревает, лечит, питает. А всегда ли человек платит за это добром? Чтобы лес долго жил, радовал нас своими дарами, надо его охранять и беречь.
( Под музыку на поляну выходят звери. Под громкую музыку выходит мальчик. Звери разбегаются )
Мальчик: Какая чудная поляна!
Сейчас открою рюкзачок,
На ней устрою пикничок!
(По пути сбивает ногой гриб, садится, устраивает трапезу, разбрасывая вокруг бумагу, консервные банки, бутылки. Потом уходит. Лесные жители с ужасом наблюдают за происходящим. Появляются дети с рюкзаками).
1 ученик: Три клада у природы есть: вода,
Земля и воздух - три основы.
Какая бы не грянула беда,
Целы они, все возродятся снова.
2 ученик: Отдыхать все на природе
Очень любим мы всегда.
Веселее, чем в походе
Не бывает никогда.
3 ученик: Есть в природе много мест
Для ребят – мечтателей.
Приглашаем всех вас в лес-
Будет замечательно.
4 ученик: Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полон сказок и чудес!
Что за пруд без лягушат,
Что за озеро без рыб?
Что за остров без цветов, без проворных муравьёв?
Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц?
Приходите к нам, лягушки, насекомые, зверушки.
Приходите погулять, песни петь и танцевать.
5 ученик: Ой, ребята, а кто это здесь похозяйничал?
(Потихоньку выходят обитатели леса, жалуются на горе – туристов)
Лиса: На свежем воздухе, в лесу
Серёжа ел здесь колбасу,
Конфеты, булочки, печенье,
Желе, орешки, шоколад,
Зефир, клубничный мармелад.
И вот…
Медведь: Люди все здесь отдыхают,
Всюду шум стоит, галдёж.
Всех зверушек распугают,
Жить нам стало невтерпёжь.
6 ученик: Дорогие звери, мы друзья природы. Мы поможем вам привести порядок эту поляну.
( убирают мусор).
5 ученик: Как чисто и красиво стало на полянке!
Зайчик: Ребята, в лесу я наступил на осколки стекла. У меня до сих пор болит лапа.
Медведь: Туристы так громко включали музыку, что у меня теперь болят уши.
7 ученик: Мы полечим твои уши (закладывает в ухо ватку с лекарством).
Медведь: Большое спасибо!
Пчёлка: А у меня от шума так разболелась голова, что с трудом нашла дорогу домой.
7 ученик: Не бойся , пчёлка, не потревожим тебя, не причиним зла твоим друзьям! Мы – друзья природы, У нас есть правила, которые мы соблюдаем.
Правила друзей природы.
1. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
2. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
3. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать.
4. Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать.
5. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.
6. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам – не враги.
7. Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки.
8. И тогда любой зверёк – будь то ласка иль хорёк, ёж лесной, речная рыба – скажет «Ты – мой друг! Спасибо!»
Лиса: Мы теперь полностью уверены . что вы – наши друзья.
А теперь мы хотим проверить, хорошо ли знаете вы лесных обитателей.
1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
2. У какого хвойного дерева мягкие иголки, которые опадают на зиму?
3. Это зельё ты не тронь, жжётся больно как огонь. О каком растении идёт речь?
4. Как называется беличий домик?
5. Какая птица выводит птенцов зимой?
6. Какая птица может перемещаться по стволу дерева головой вниз?
7. Кого называют сохатым?
8. На каком цветочке гадают, лепесточки обрывают?
10. Что делает ёж зимой?
11. У какой птицы самый длинный язык?тогда любой зверёк - будь ол- не агизяин - дуб с травки убирать, зрядрузьям! рюкзаками)ые банки, бутылки.
12. Чем отличается гнездо вороны от гнезда кукушки?
13. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
14. Какую роль выполняет хвост белки?
15. Кто такой косолапый зверь?
16. Какая птица не выводит птенцов, а подкидывает яйца в гнёзда других птиц?
Лиса: Молодцы, ребята, вы много знаете о лесных жителях.
Пчёлка: Ребята, на нашей солнечной полянке чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? (дети прикрепляют напротив названий цветы).
1 ученик: Какая красивая полянка получилось!
2 ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
Ине будет красоты.
Вместе: Давайте беречь и не срывать цветы.
(На поляну выходит мухомор) А про нас забыли?
Долгое время учёные спорили, куда отнести нас – к царству растений или к царству животных. Мы грибы, не похожи на растения, у нас нет корня, стебля, листьев и цветков. Но и к животным нас не отнесёшь. Мы сами по себе!
А сейчас поиграем в игру « Съедобное – несъедобное». Если я буду называть съедобный гриб, хлопайте в ладоши. Если несъедобный – топайте. Если это слово обозначает не гриб – то приседайте.