Просмотр содержимого документа
«Сценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»»
Сценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Вступление
Учитель. Праздники в жизни бывают разные,
Бывают веселые и прекрасные,
Бывают грустные, но добрые,
Ведь расстаемся сегодня мы.
Ученик 1. Сегодня праздник радостный, веселый,
Но и немного грустный – мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в этот светлый класс…
Ученик 2. Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались на школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в незнакомый этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.
Урок
Учитель. Угадайте, что самое главное в школе: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него порой убегают. Что это?
Дети. Урок.
Учитель. Верно, тогда внимание! Начинается ваш последний в начальной школе урок (звенит колокольчик). Только проведу его не я, а другие учителя, ведь в средней школе их у вас будет несколько – привыкайте!
Сценка «На уроке»
(в роли учителей – ученики, в роли учеников – ученики)
** Урок математики **
Учитель: …, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: …, за подсказку «два» сейчас поставлю!
Ученик: Два?! Но я подсказал и Ире, может, поставите «четыре»?
Урок окружающего мира **
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, …!
Ученик: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Где встречается вода в природе?
Ученик: Вы же сами сказали – в природе!
Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: Рыбы!
Учитель: Кого называют царём зверей?
Ученик: Директора зоопарка!
Учитель: …, назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя!
Учитель: …, какие зубы растут последними?
Ученик: Золотые!
**Урок чтения **
Учитель: Здравствуйте, дети! Открываем учебники и читаем про себя.
Ученик: Но тут про нас ничего не написано!
Учитель: Тогда, …, выходи к доске, отвечай домашнее задание. Я тебя слушаю.
Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю!
Учитель: На дом было задано сочинить стихотворение о любимом школьном предмете, кто расскажет?
Ученик: Пройдёт зима, настанет лето,
Пора, когда уроков нет!
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!
Учитель: …, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: …, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
** Урок русского языка **
Учитель. Сегодня мы будем писать диктант, …, я надеюсь, что не увижу тебя списывающей!
Ученик. И я тоже на это очень надеюсь!
Учитель: Запишите небольшой текст, который я продиктую. (Диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Учитель: Прекрасно! Подчеркните в тексте все имена существительные.
Ученик 3: «Ругали» за что? «За плохое поведение». Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.
Ученик 4: «Вова молчал виновато». Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.
Ученик 5: Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты бы, …, предложил поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: А теперь грамматическое задание: составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: «Корова залезла на дерево».
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на»!
Учитель: …, скажи, почему твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение брата?
Ученик: Потому что собака у нас одна на двоих!
Учитель: …, скажи, какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают?
Ученик: Это – перемена!!!
3. Перемена (стихомонтаж)
Учитель. Вам нужно где-то черпать вдохновенье,
Вам нужно от учёбы отдохнуть.
Придуманы с той целью перемены-
Попробуем туда мы заглянуть!
Ученик 1. Перемена! Перемена! Лезет 3-А на стену,
Ну, а наш 4-В весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Киря, Макс и Серый
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет, в перемену они отдыхали!
Учитель. И я сейчас предлагаю вам отдохнуть вместе с Даней под зажигательную песню (физминутка под музыку)
Работа с буквой «У» (ученики)
Учитель. Какой бы ни была перемена, но она обязательно заканчивается и начинается … урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот особый смысл.
Учитель. Что скрывается за буквой «У»?
Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка.
Учитель. Угадайте, кто это?
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звонит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети. Ученики.
Учитель. А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку).
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети. Ученики.
Учитель. Чем занимаются ученики?
Дети. Учатся.
Учитель. Как в этом процессе идут у них дела, они вам сейчас расскажут.
Ученик 1: Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс, потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?»
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Ученик 2: Я привел к нам в гости Гену.
Вот он... чуточку смущен...
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья...
Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!
Ученик 3:
Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке!
Ученик 4.
Мне 10 лет, учусь в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешла.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашла.
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки»!
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»,
Ну прямо, как лягушка!
«Я» держит голову едва,
У «Е» пропало ушко.
И я дала свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Взяла с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
И веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель. А вот как вы писали в 1 классе и вот как пишите сейчас! (Показ прописей 1 класса и тетрадей 4 класса) Ну что ж, раз речь зашла о вас, об учениках, самое время вручить вам грамоты об окончании начальной школы!
Награждение учеников грамотами
Работа с буквой «Р» (родители)
Учитель. Продолжаем разгадывать значение каждой буквы слова «урок». С «У» мы справились. Что скрывается за буквой «Р»?
Дети. Работа, родители, ремень.
Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети. Родители!
Ученик 1. Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Ученик 2. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Ученик 1. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Ученик 2. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всею душой! (все вместе)
Учитель. Ну, а теперь очередь родителей побывать на уроке, который проведёт для вас очень строгий учитель.
**Урок для родителей**
Полторы селёдки стоят полторы копейки. Сколько стоят семь селёдок? (7)
Увидит ли с неба лётчик прожектор, который то потухнет, то погаснет? (Нет, прожектор не работает, раз он то тухнет, то гаснет)
В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей остановке вышел 1 человек, а вошли 4. На следующей 5 вошли, а вышли 8. На другой остановке вышли 8, а вошли 5. И на последней остановке вышли 15, а вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (5)
Из одного города в другой выехал автобус. Все пассажиры уснули, только шофёр не спал. Как звали шофёра? (Толька)
10 морковок весят 600 г, 1 кабачок – 1 кг, 1 кочан капусты – 2 кг. Сколько весит 1 кг яблок? (1 кг)
Кто быстрее ползает: уж или ёж? (Ёж не ползает)
На грядках росло 4 арбуза и 7 дынь. Сколько овощей росло на грядках? (Нисколько, арбуз и дыня не овощи)
Горело три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна, три свечи сгорели)
На базаре ёжик накупил сапожек: сапожки – себе, поменьше – жене, с пряжками – сыну, с застёжками – дочке. Всё уложил в мешочке, сколько в семействе у ёжика ножек? (Ни одной, у ёжиков – лапки)
В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке, напротив каждой кошки – по кошке. Сколько всего кошек? (4 угла – 4 кошки)
Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)
Работа с буквой «О» (оценки)
Учитель. Две буквы уже разгаданы. Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети. Оценка, ответственность, отличник.
Учитель. Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети. Оценка!
Учитель. Какие бывают оценки?
Дети. Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка « Несправедливые оценки»
Она. Какие у тебя оценки?
Он. Несправедливые!
Она. Это почему же?
Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она. Если все знал, за что двойку получил?
Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!
Она (иронически). Да, доказать трудно.
Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка!
Она. А тут за что?
Он. За знаки препинания.
Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые?
Он. Ставить – то умею, только не знаю куда!
Она. Так ты, наверно, правил не знаешь!
Он. Знаю я! Главное правило - это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он. Конечно. Я математику люблю.
Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он. А что, она потерялась? Я не брал.
Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
Он. Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель. Надеюсь, этой оценки у вас будет как можно меньше! А сейчас самые лучшие ученики из вас получат заслуженные медали за отличную и хорошую учёбу.
Вручение дипломов.
Работа с буквой «К» (класс)
Учитель. Пришла очередь разгадать секрет последней буквы, буквы «К». Что за ней может скрываться?
Дети. Книга, каникулы, контрольная, класс.
Учитель. Каникулы для любого школьника – это маленькое счастье, и с завтрашнего дня вы можете насладиться этим счастьем в полную меру! Но я предлагаю сегодня напоследок сказать несколько слов о нашем коллективе, который перестает существовать как 4 «В» класс, который с завтрашнего дня уже смело может называться 5 «В» классом!
Немного статистики
Ученик 1. Наш класс “населяет” 4 человека. Из них абсолютное большинство – дети. То есть мы.
Ученик 2. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Учитель. То есть за мной.
Ученик 1. Общий возраст – 41год, общий рост – 550 см , общий вес – 135 кг.
Ученик 2. Причём за время обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 22 см и поправился на 10 кг.
Ученик 1. За четыре года обучения мы провели в школе примерно 777 дней, посетили около 3.312 уроков, весело провели 2.535 перемен, прослушали 6.624 звонка, могли скушать по 675 завтраков , обедов и ужинов.
Учитель. Какими вы были, вы, может, забыли.
Какими вы стали, вы видите сами.
Давайте ж посмотрим с вами,
Как вы изменялись с годами.
Фото – презентация
Учитель. Когда-то в 1 классе вы давали обещание быть хорошими учениками начальной школы. Пришло время пообещать то же самое для средней школы. Сейчас прозвучит клятва пятиклассника. Встаньте, пожалуйста, слушайте внимательно и будьте готовы сказать «клянёмся!»
Клятва пятиклассника
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся (Клянёмся!):
У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, ни одной подсказки (Клянёмся!)
Не доводить учителей до температуры кипения (Клянёмся!)
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам (Клянёмся!)
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки (Клянёмся!)
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в океане знаний, ныряя до самой глубины (Клянёмся!)
Учитель. Клятву дали, теперь постарайтесь её сдержать! А сейчас вам предоставляется последнее слово.
Ученик 1.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик 2.
Ждут нас физика, история и труд,
А старание и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше, выше – и в девятый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
Ученик 3.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но школу начальную мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученики все вместе:
На пороге 5 класс,
Мы идти в него готовы,
И спасибо в этот час
Скажем мы начальной школе!
Учитель. Между прочим, в нашем классе не все переходят в 5 класс, у нас есть один второгодник. Кто это, как вы думаете?
В пятый мой класс переходит,
Я – снова в первый прихожу.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Опять начну я всё сначала
И повторенья не боюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сколько новых лиц и глаз.
Учитель – вечный второгодник,
Приходит снова в первый класс!
Учитель. Накануне нашего классного часа я обратилась к астрологам, чтобы они предсказали ваше будущее. Вот что им подсказали звёзды:
Тимур стоматологом опытным стал.
Сергей отслужил и уже генерал.
Лиза в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
А Миша – учёный, компьютерщик рьяный,
Он новые классные создал программы.
Даня у нас первоклассный пилот,
Рома сконструировал ему самолёт.
Модным писателем Тася у нас,
Катя же поваром высший класс.
Записаться за неделю, чтоб подстричься, уложиться,
Можно к Даше или Лере.
Заболевшего питомца без проблем спасут всегда
Катя, Витя и Алёна – у них клиника своя.
А Матвей и Василина быстро, модно и красиво
Интерьер подправят вам, их занятие – дизайн.
Наводнение, пожар, террорист на вас напал –
Влад Сизов спасёт тогда, всем спасателям – ура!
Игорь банком заправляет, Юра бизнес открывает,
Охраняет их спецназ, Влад и Даня, высший класс.
А Максим наш – полицейский, за порядком он следит.
Бизнес-леди Катя с Гелей, очень важный у них вид.
В очень-очень важной фирме Катя менеджер у нас.
Знаменита в целом мире Вика голосом своим.
Став певицею, она Евровиденье взяла.
Настя – директор школы, вот этой,
Уже возглавляет она педсоветы.
Пусть сбудутся ваши мечты, будьте удачливы вы!
Учитель. Итак, подошёл к концу наш праздничный последний классный час!