Сценарий предназначен для проведения праздника прощания с начальной школой. Задачами мероприятия является формирование чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; воспитание любви к школе, уважительного отношения к одноклассникам, родителям, учителям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать любовь к школе, уважительное отношение к своим одноклассникам, родителям, учителю.
обеспечить условия преемственности при переходе обучающихся в среднее звено.
Оборудование, реквизит:
фотогазета, портфолио, «Медали» для детей и родителей, карточки с заданием, конверты с именами номинантов, платок, карточки для конкурсов презентация.
Действующие лица – участники исполнения сценария: учащиеся 4 класса, классный руководитель, родители, новый классныйруководитель.
Текст сценария.Выпускной вечер проводится в празднично украшенном зале (шары, цветы, плакат с надписью «Прощай, начальная школа!»)
Ход праздника.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник прощания с начальной школой. Главными виновниками нашего праздника являются наши выпускники- ученики четвёртого класса. Приглашаем наших ребят в зал.
(Дети входят в зал под музыку « Школьные годы».)
Учитель. Вот он пришел, последний школьный день.
И маг-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Вот и наступил час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдет совсем немного времени, всего три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Наверное, у меня будет ещё много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же любимыми, как родные дети.
Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Сегодня я предлагаю вам вернуться на четыре года назад и вспомнить,
как все начиналось...
(Дети рассказывают стихи под презентацию фотографий первого класса)
Ученик 1: Волнуется мама, и папа, и я
Весь вечер волнуется наша семья. Давно все готово - и форма и бант.
И чудо цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Все ли в порядке?»
И снова на форме прогладила складки.
Ученик 2: А папа забылся совсем от волненья-
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу
- Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Ученик 3: Мне мама сказала: « Наивной не будь!
Я думаю, как бы заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз.
Все завтра меняется в жизни у нас».
Ученик 4: За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Ученик 5: Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз.
Ученик 6: Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
Ученик 7: Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на наших девочек Мальчики глядели.
Ученик 8: На уроках дружно
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали в начале.
Ученик 9: Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Ученик 10: Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
Самому мне нравится
В нашей новой школе.
Учитель. Быстро время пролетело - первый класс, четвертый класс.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Действительно, каждый школьный день - открытие. Для ученика - это открытие мира. Для учителя - открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов.
Сейчас я предлагаю вам совершить последнее путешествие по страничкам наших учебников, вспомнить чему они нас научили, что интересного нам рассказали, чем удивили. Вас ждет «Журнал знаний».
1 страница - РАЗМИНКА
- Обычно месяц оканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех )
-Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком )
-Кто автор сказки «Колобок» ? ( Р.Н.С.)
-Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (4 минуты)
-Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( буква ц )
-Кто автор сказки «Маша и медведь» ( Р.Н.С.)
-Из какого крана нельзя напиться? ( строительного)
-Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)
-Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? ( по падежам )
-Чем кончается лето, а начинается осень? (буквой о )
2 страница - ШАРАДЫ
У меня в этой коробочке лежат названия разных предметов. Ваша задача изобразить предмет, который вам достанется. (КОШКА, ГУСЬ, ЗАЯЦ, МЯЧ, ДЕРЕВО, МЕДВЕДЬ, СЛОН,)
Учитель. Хорошо вы ребята потрудились, пора и на переменку.
(Выходят дети и поют частушки)
1 .В коридоре нашей школы
Пыль столбом вздымается.
Это наш четвертый класс —
Спортом занимается.
2. Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
«Скоро ли каникулы?»
3. Саша в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче как назло,
Очень рано рассвело.
4. Мой дневник, как лучший друг
Для меня старался,
Я не выучил урок –
Дома он остался.
5. Смотрит в зеркало Светлана:
«Ни какого нет изъяна!»
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок.
6. Трудно Сашеньке сегодня
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
7. Раньше Лена запросто
Помогала сразу.
Нынче Лена староста-
Отдает приказы.
8.Опоздания причину
Коля мигом сочинит
То спасал от тигра Лену,
То нашёл метеорит.
Ученик 1: Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Ученик 2: Мы кричим, и мы смеёмся,
Мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это школа!
И когда мы повзрослеем,
Ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это школа!
Ученик 3: Как уроков разных много тут: Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем точно - он за нас горой. Это школа!
Учитель. Много в школе интересного, все и не вспомнишь. А самое главное это совместные дела. Давайте посмотрим наши школьные фотографии за 4 года и вспомним некоторые события.
( Работа с фотогазетой. Рассказ учителя о достижениях детей.)
Учитель. А сейчас, друзья, простите мне волнение –
Состоится награждение.
Награждение по следующим номинациям:
-Самый любознательный ученик класса,
-Самый трудолюбивый ученик класса,
-Самый добрый ученик класса,
-Самый приветливый ученик класса,
-Самый скромный ученик класса,
-Самый веселый ученик класса,
-Самый честный ученик класса,
-Самый интересный ученик класса
-Самый спортивный ученик класса,
-Самый ответственный ученик класса.
(Вскрываются конверты, вручаются медали.)
Учитель: А теперь я прочитаю составленный мною акт приёма-передачи учащихся 4 класса новому классному руководителю
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса новому классному руководителю
Я, нижеподписавшаяся, Калашник Татьяна Алексеевна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков - 8, девочек-5, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук - 26, ног - 26, умных голов - 13. Языков - 13 , из них болтливых- 10 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -26. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и науки и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах; имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.
29 мая 2012 года. Первый учитель: Калашник Т. А.
Кл. руководитель: Кулеш О. И.
Учитель: Уважаемая Ольга Ивановна. Вместе с актом я передаю вам и портфолио достижений ребят нашего класса. Надеюсь, что они будут пополняться и дальше грамотами и похвальными листами.
(Учитель передаёт портфолио детей)
Ученик: Весь праздник мы говорим о нас, учениках, но в этот день нельзя не вспомнить о родителях, особенно о мамах и бабушках, всегда переживающих за своих детей. Они вместе с нами стойко переносили все неудачи и радовались даже самым маленьким победам.
Повзрослели Ваши малыши,
И теперь они - выпускники.
Посмотрите, здесь они сидят,
Не кричат они и, вроде, не шалят!
Учитель: А теперь проведём шуточный конкурс для родителей «Что я знаю о школе».
(Родители тянут карточки с вопросами и отвечают на них)
- Какого числа вы привели своих детей в школу самый первый раз? (Первого)
- Знаете ли вы номер нашего кабинета? (6)
- Сколько в классе девочек? (5)
- Сколько в классе мальчиков? (8)
- Сколько учителей физкультуры сменилось у детей за 4 года? (3)
- В каком классе начали изучать новый предмет ОРКСЭ? (в 4)
- Получали ли дети оценки по этому предмету? (нет)
- Сколько раз в год проводятся родительские собрания? (5)
- Сколько человек поступало в первый класс? (16)
- Кто из учеников поступал в наш класс 2 раза? (Никита)
- У кого из детей в классе было день рождения в один день? (у Ангелины и Расима)
Учитель: Дорогие наши родители, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
Ученик 1:Когда я буду взрослым, я буду очень грозным,
И скажут мои детки: «Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!»
Ученик 2: Когда я стану взрослым, я буду очень грозным,
И скажут мои детки: «Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли? Коробку поломали?
Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!»
Ученик 3: Дорогие мамы! Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
Хором: За то, что вы на свете есть !
( Дети вручают мамам медали «За любовь и терпение!»)
Учитель. А сейчас я прошу родителей приготовиться к торжественной клятве.
(Родители встают и произносят клятву)
Клятва родителей
- Детям в ученье поможем всегда -Да.
- Чтобы детьми была школа горда. - Да.
- Нас не пугает задач чехарда. - Да.
- Формулы вспомнить для нас ерунда.- Да.
- Клянемся детей не лупить никогда. - Да.
- Только слегка пожурить иногда. - Да.
- Будем спокойны, как в речке вода. - Да.
-Мудрыми будем, как в небе звезда. -Да.
-Будем вставать по утрам в холода. - Да.
- Чтобы успеть и туда и сюда. - Да.
- Когда ж завершиться учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! - Да.
(Поздравление родителей. Поздравление администрации школы.) Учитель. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо...
Спеши к нему, всегда иди дорогою Добра!
Дети и родители приглашаются к праздничному чаепитию.