Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"»
Сценарий праздника «Прощай, первый класс»
Класс сегодня улыбками светится.
Мы приветствуем всех от души!
Только нам, если честно, не верится,
Что не скажешь про нас: малыши.
За плечами детский сад, школы первый класс,
И немалый, скажем, опыт есть уже у нас.
Ребенок:
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть и восемь,
А может быть и шесть лет,-
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может и не школу,
А может не простую,
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может не стоял он.
Нас все же привели!
Большая очень тетя,
А может и не тетя,
А может не большая…
Директор это был!
Не был, а была!
Поздравила родителей,
А может, не родителей,
А может не поздравила,
И нас не позабыл!
Не позабыл, а позабыла!
Позабыла – не складно!
Да ладно!
Мы полчаса стояли,
А может не стояли,
С портфелями, с цветами,
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может и не наш класс,
А может и не в школу,
Нас все же завели!
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Учитель: Ой, кажется, к нам на огонёк решила заглянуть сама сказка… Кто же прибыл к нам на праздник?
Звучат «Частушки Бабок Ёжек. В зал поскоками забегает Баба Яга в фартуке, с бантами и портфелем.
Баба Яга ( поёт ): Я летела на метле и увидела в окне: Дети веселятся, стала приземляться. По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду. Это ж всем известно—в школе интересно. Стану умной я Ягой, да с красивою ногой. Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила! Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались? Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? ( Показывает на детей. ) Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно! Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать? Баба Яга: Что, что? Всё умею! Учитель: И читать умеете? Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете…
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать! Ведущая 1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги. 1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки приготовили уроки. Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок? Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше! 2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? ( 2 ). 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). 4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться. Баба Яга: Да вижу уж… Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите-поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания!
Баба Яга раскланивается и уходит.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Песня «А нам здесь нравится!»( муз. В. Шаинского )
1. Нам говорят, что мы уже большие… Нам говорят, нас ждут дела лихие… Нам говорят: «Открыты школы двери», А мы не верим, совсем не верим!
Припев: А нам здесь нравится, нравится, нравится, Для всех, для нас на свете места лучше нет. А нам здесь нравится, нравится, нравится, И это всё, что можем мы сказать в ответ! ( Припев исполняется 2 раза ).
2. Наша школа стала нам почти что домом, И каждый уголок давно знакомым. Здесь переживаем лучшие мгновенья И создаём свои творенья.
3. Признаться вам, уже мы понимаем, Что друг без друга очень заскучаем. Первый класс наш никогда не забудем! И помнить будем! И помнить будем!
Школа – это интересно!
Надо думать и искать.
Мы старались и учились,
Можем складывать, читать!
На уроках мы трудились –
Можем с гордостью сказать!
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Песня «То ли ещё будет!»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то. В нашем веке первый класс — вроде института. Нам учитель задаёт с буквами задачи, Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
Припев: То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет ой-ёй-ёй! ( Припев повторяется 2 раза ).
2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова! Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!! То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться… Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то. В нашем веке первый класс — вроде института. В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться.
Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
Стихотворение со сценкой:
Мы теперь ученики -
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки -
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим -
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Ребенок «засыпает». Сон:
В комнату заходит Загогулина.
Ученик испуганно:
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.
Загогулина радостно:
Ты мне очень угодил,
что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец,
мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води,
словно кура лапой,
Закорючки выводи
и тетрадь царапай.
Ученик с ужасом хватается за голову:
Боже мой!
Неужто ей
Довожусь я папой!
Загогулина хохочет и убегает.
Ученик в ужасе просыпается:
Что такое? Это сон?
Ох, и жутко страшный он!
Лучше я стараться буду
И науку не забуду!
А чтоб кошмарный сон забыть –
Буду буквы выводить!
Загогулина заглядывает:
Выводи, старайся!
Ученик:
Уйди, не появляйся!
Учитель:
Надеемся, что нашим ребятишкам такие страшные сны не будут сниться. Во всяком случае, крайне редко, потому что почти все наши дети пишут аккуратно, стараются, и лучшие тетради можно увидеть на нашей выставке.
Ученик:
И прекрасна, и сильна
математики страна.
Здесь везде кипит работа,
все подсчитывают что-то:
Сколько людям хлеба надо,
а детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах
и веснушек на носах.
Учитель:
И мы учились считать и рассуждать на уроках, учились быть внимательными.
Учитель:
А из каких одинаковых фигур состоит этот чертеж?
А ведь с квадратом однажды случилась прелюбопытнейшая история. Давайте посмотрим её.
Сценка.
1. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
2. Почему ты злишься, брат?
1. Тот кричит ему:
3. - Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
1. Но квадрат ответил:
2. - Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И,
1. - сказал еще нежней:
2. - Неизвестно, кто нужней!
1. Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: (уходит с обрезками)
3. - Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
1. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад…
Учитель:
А почему это? Что произошло?
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть… теперь у брата
Восемь новеньких углов!
. Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
- Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Первый класс – это первая ступень к дворцу знаний.