Данное мероприятие рекомендуется проводить во 2 классе. Целью мероприятия является: обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «прощай, осень золотая!»»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование:
Плакаты , рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.
Звучит музыка на выход ведущих
Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.
Мы рады приветствовать вас в этом зале.
1ученик:
Как, Осень, была ты красива! Запомнился нам листопад, Осенние гроздья рябины Огнем ярко-красным горят.
2 ученик: Прощаемся, Осень, с тобою. Совсем уже рядом зима Спасибо тебе за подарки, За все, что ты, Осень, дала.
3 ученик: Мы праздник сегодня устроим И Осень к себе позовем. Попляшем мы с ней, поиграем, Осенние песни споем.
Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:
«Осень! Осень! Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!»
Звучит музыка № 2. Входит Осень с корзиной
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая, На праздник к вам пришла, Осенние листочки принесла.
Достает из корзины листочки и раскидывает их.
Осень: Ну-ка, листики берите, С ними весело пляшите.
ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ – музыка (танцуют Осень и девочки,)
Дети, а какие ассоциации возникают у вас со словом ОСЕНЬ.
Предлагаю вам поработать в паре и собрать слова.
Анаграммы. Надо переставить буквы в слове, чтобы получились слова. Решите анаграммы и исключите лишние слово.( работа в паре)
1. ЛТАИПСДО (листопад)
2. ДЖЬОД (дождь)
3.ВОЩИО (овощи)
4. ОЖУЙРА (урожай)
5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
6. АРМТ (МАРТ)
7. БКРОЯТЬ (октябрь)
8. НЯЬОБР (ноябрь. )
Осень:
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 б класса. (Выходят под музыку )
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил: Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму! Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта? Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка , дети уходят)
Осень:
Урожай у нас хорош,
Уродились густо
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор...
Осень:
Вижу, любите трудиться. Можно и повеселиться. Приглашаю я народ. Встать в веселый хоровод!
Игра «Ладошки»
Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».
Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
Осень:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились
Ведущий 1: О важности и значимости овощей ребята споют частушки. Встречайте юных артистов. (Звучит музыка на выход детей)
Частушки «Реклама овощей»
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук зеленый - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет
Посадили мы картошку
Еще в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше...
Дети (хором).
О-во-щей! (Звучит музыка на уход детей)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Новая игра «Угадай по вкусу».
Нам нужны желающие
Выходят дети – желающие.
Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.
Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники угадывают что это?
Ведущий 1: Ребята, перед вами выступили и овощи, и фрукты. Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.
Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, ежи.
Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки И спасибо шутке.
Ведущий 1: Осень - хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.
Ведущий 2: А вот и белка, и зайчишка, Колючий ежик, бурый мишка. Сейчас мы их сказать попросим, Как все они встречают осень. (Звучит музыка)
Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ» Заяц Пора мне, зайчику, Линять. Пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу. Белка А я спешу, спешу, спешу, Я на сучках грибы сушу. На зиму делаю запас, Мне очень холодно сейчас. Медведь В берлогу скоро лягу спать, За осенью – зима опять. Пусть мне во сне Приснится мёд. Проснусь, когда весна Придёт.
Ёж Я тоже буду спать, Как мишка. Я поохотился за лето. Грибы искал, мышей ловил, Мне надо отдохнуть за это. Устал я – выбился из сил. Сучков себе я принесу. Квартиру сделаю в лесу. (Звучит музыка)
Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.
Ведущий 1: Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник! Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки. Что же будут собирать На лесных тропинках?
Что же будут собирать, Вам придется угадать!
Ведущий 2:
И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят! Что же это?
Дети: Грибы! (Звучит музыка)
Грибы.
Выступление детей:
- А, говорят, в лесу осталися грибы.
Найти неплохо было бы.
- Ну, все грибы мы все равно не соберем-
Десяточек для супчика сорвем.
- Оставь для белок ты грибы лесные,
Съедим мы шампиньоны покупные.
Ведь если все грибы в лесу собрать,
Тогда зверью придется голодать.
Сценка:
Я в лес пришел.
Грибы нашел.
И вдруг они заговорили!
В грибные тайны посвятили.
Я – рыженькая лисичка!
Для людей – хорошая сестричка.
Не бойся, съешь меня скорей
И будешь сразу ты бодрей!
А мы опятки,
Веселые ребятки.
Мы солеными вкусны
И в жаркое – хороши!
А я самый красивый грибок!
Хоть и ростом невысок.
Но меня, чур, не бери.
Ядовитый я внутри.
И я поганка,
Просто хулиганка!
Меня скорей запомни ты
И не срывайте для еды! (Звучит музыка )
Осень:
А сейчас начинается игра!
Вы корзиночки берите
Фрукты, овощи кладите!
Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!» Играют 2 команды по 5 человек в каждой. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь, лук, чеснок, свекла и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
(Звучит веселая музыка)
Викторина
1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит? (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки? (яблоко)
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
Ведущий 1: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок - это... (хлеб).
Ведущий 2: Ведь, недаром говорят, что...
• хлеб — всему голова.
• хлеб на стол, и стол — престол;
• хлеба ни куска, и стол — доска;
• плох обед, коли, хлеба нет.
А какие пословицы вы знаете про хлеб. Соберите пословицы,
Хлеб да вода – богатырская еда.
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
2группа дополни стишок
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
_______ ржаной, батоны, булки
Не добудешь на ____________.
Люди хлеб в ________ лелеют,
___________ для хлеба не жалеют.
Ведущий 2:
Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран! Работа с иллюстрациями на доске. Какой путь проделывает хлеб , чтобы попал к нам на стол.