Прощание с азбукой,важный момент в жизни первоклассника,заканчивантся послебукварный период и наступает этап обучению литературному чтению и русскому языку. Стихи,песни,вручение диплов,праздник на уроке-мечта любого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай,азбука"»
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
1-й ученик:
Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём!
3-й ученик:
Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня. Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. Вот я в школе за партой сижу, Другу новость сейчас расскажу… Вдруг учительница входит в наш класс Весёлыми глазами смотрит на нас. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря!
Ведущий:Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
4-й ученик:
Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
5-й ученик:
Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Ведущий:Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
6-й ученик:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Ведущий:Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.
Букварь:Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Ведущий:
Послушаем, что буквы расскажут о себе. А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада- Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан. И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой, Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга. Там горошек спел и вкусен…” А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна, Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре. В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты. После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз, Уколол о ветку нос и задумался: “Почему на ёлке острые иголки? До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа, Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?” Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога. Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка, У неё в корзинке крынка. В крынке сливки для котят, Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису, Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко. Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге До будущей весны. И видеть сны заветные – медовые, конфетные, Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо… Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца. И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок! Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?” “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки. Ловят рыбу разную: белую и красную, Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я. Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка: “Я пригожа и стройна и умом наделена, Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох. А сегодня у реки потерял свои очки. Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?” “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты? Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил. Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала: Ловила плотву, карасей обижала. Но как-то однажды взяла и пропала… Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки. Видно, мышки любят книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам В словаре толковом – Не с начала, а с конца Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму, А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет. Он гнездо построить в срок очень-очень хочет, Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться – Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл, Понял, что за птица!
1-й ученик:Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь:Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.
Родная речь:Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Ведущий:Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
2-й ученик:
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
3-й ученик:
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Как надо парту открывать Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: “Иди к доске!” Я руку поднимаю…, А как перо держать в руке – Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!
4-й ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
5-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
6-й ученик:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
7-й ученик:
Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша (запомни Маша) К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. Чтоб скорей и лучше было, Все читайте по слогам.
8-й ученик:
Соединили мы два слова И предложение готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
9-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу, Мы научились все читать. Мы все сегодня говорим:
Все:Спасибо, букварю!!!
Ведущий:Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Чёрные, красивые, от рожденья все немые, Встанут в ряд – сейчас заговорят.
Хвост короче уха, Быстрые повадки, Мчусь я что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну, конечно, … (зайка)
Не куст, а с листочками, Не человек, а рассказывает.
На зов ответит зовом, На слово – тем же словом, На смех ответит смехом, Оно зовётся … (эхом)
Есть добрая вещица у меня, Нельзя мне без неё прожить и дня, Помогает мне во всём, Но живёт моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит. Занимательная штучка, Как она зовётся? (Ручка).
Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается. И не погаснут до зари Глаза ночные - … (фонари)
Ведущий:Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.
1-й ученик:
Книга всё тебе расскажет: Почему садится солнце, Где прибой о берег бьётся, Где тепло, а где мороз Листья все стряхнул с берёз.
2-й ученик:
Если книгу почитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней её полюбишь.
3-й ученик:
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего.
4-й ученик:
Ребята! Забыть вам нельзя Наш праздник – День Букваря! Всем желаю хорошо учиться, Это вам в жизни ещё пригодится.
Ведущий:Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.