Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере "День цветов"
Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере "День цветов"
Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть проходит в актовом зале школы. Дети отгадывают загадки, поют веселые песни, выполняют задания "Ромашки-гадалки". Вторая часть -практическая. Изготовляют цветок из ткани и аппликацию "Одуванчики из бумажных салфеток"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере "День цветов"»
МБОУ "Нименьгская ОШ"
Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере
Название "День цветов"
Подготовили и провели мероприятие воспитатели летнего лагеря:
Салтыкова Л. Н., Орешникова П. Н., Фарзуллаев Р. М.
Цели:
-расширение кругозора, развитие внимательности, аккуратности;
-воспитание любви к природе, бережному к ней отношению.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, экран;
для практической работы- ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага и картон, степлер, ручки, шпажки длинные для стеблей ромашки, клеевой пистолет, заготовки лепестков и серединки ромашек из ткани, синтепон.
Ход мероприятия:
Первая часть праздника проходит в актовом зале школы:
Играет музыка(звучит -"Веселая песенка")
1Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Такой веселой песенкой мы начинаем сегодняшний день в нашем лагере!
2Ведущий:
-Всем привет! Зовусь я Цветик! От меня вам всем приветик!
Ребята, вам знакомы эти строчки? Героя какого мультика напомнила вам эта фраза? (Да, это"Приключения Незнайки".) Как вы думаете Незнайка любил цветы? А про праздники цветов он что-то знал?
1Ведущий:
-Ребята, а какие праздники вы знаете?(Новый год, день рождения, день танкиста, день Учителя, шахтёра и много других). А как вы думаете, есть ли в нашем календаре праздник цветов? Не знаете? Настоящим праздником цветов считаются летние июньские дни. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Этот период в природе называется – день летнего солнцестояния. А дата – 21 июня. И именно в этот день проводится Международный день цветов. Во многих странах проводятся различные фестивали цветов, на которых можно увидеть невиданной красоты создания природы и человеческих рук. Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. Так давайте сегодня мы с вами тоже устроим этот волшебный, чудесный праздник. Поехали..... На экране мультик "Паровозик в Ромашково".
2Ведущий:
-Так о чем пойдет речь? Конечно про лето, про цветы. Ведь они бывают разные: весенние и летние, осенние и зимние. Цветы всегда украшают нашу жизнь. Они являются самым приятным подарком. Мы их дарим нашим родным и близким. "Цветы" - красивое слово, в нем таится нежность, улыбка, доброта и радость. Итак, начинаем наше удивительное цветочное путешествие...
1Ведущий:
-Ребята, я предлагаю вам всем вместе исполнить караоке песню - разминку "Есть на свете цветок..." . Какие все молодцы!
2Ведущий:
-Ребята! А какие названия цветов вам известны? А знаете ли вы как появились цветы? Давайте посмотри небольшой видеофрагмент "Легенды о цветах".
1Ведущий:
-А вот мне очень интересно, а знаете ли вы загадки о цветах? Поиграем? У меня в руках большой цветок. Как его название? - "Ромашка", а почему я выбрала его, догадайтесь. На цветке ромашке часто девочки гадают. А я на "Ромашке"приготовила для вас разные задания. Отрываете листочек и выполняете задание.
№1. Прочитай выразительно стишок:
Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел.
№2.Отгадай загадку:
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! ( Роза)
№3. Отгадай загадку:
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
№4. Отгадай загадку:
Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион)
№5. Прочитай выразительно стишок:
О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора.
№6.Выбери двух друзей и спой веселую песенку под караоке:
"У друзей нет выходных" .
№7. Прочитай выразительно стишок:
- Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке!
№8. Отгадай загадку:
Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? ромашка №9. Отгадай загадку:
Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. (Герань)
№ 10.Отгадай загадку: Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
№ 11. Составить описание цветка - (Роза).
№ 12. Составить из букв название цветка - (о-з-р-а = роза, а-т-р-а-с = астра )
1Ведущий:
-Ребята, какие вы молодцы! Стихи читаете громко, выразительно. Загадки отгадываете правильно.
2Ведущий:
-Ребята, вы знаете, что существует много разных легенд. Оказывается и про ромашку есть легенда. Давайте посмотрим видеоролик "Легенда про ромашку".
-Задание на "ромашке-гадалке" - простое. А я вот приготовила для вас очень сложное задание. Ну, никто не отгадает. Смотрим презентацию "Цветочные загадки". Начнем?!
1Ведущий:
-И вновь вы много знаете и хорошо угадываете.
Ребятки, а знаете ли вы лекарственные растения? Перечислите их. Молодцы! Самые простые , те, которые часто необходимы и растут буквально у нас под ногами - вы знаете. Это очень замечательно, значит, смело с вами можно идти в поход. А я предлагаю продолжить эту тему. Давайте посмотрим видеоролик "Лекарственные растения" и запомним их.
2Ведущий:
-На этом первая часть нашего праздника "День цветов"окончена. А сейчас мы пойдет в школьную мастерскую и поработаем руками.
Вторая часть праздника проходит в школьной мастерской:
Все дети переходят в мастерскую для проведения мастер-класса по изготовлению аппликации "Одуванчики из бумажных салфеток"и цветка из ткани(см. видеоурок и картинки).
1Ведущий:
-Молодцы, у вас получились чудесные цветы-одуванчики, какие-то своеобразные, у каждого свои, одинаковых нет. Работы ваши оригинальны, красивы по своему. Проходит фотосессия поделок.
- А замечали ли вы, как прекрасны цветы? Нет? Так давайте срочно любоваться ими. Смотрим видеоролик "Удивительные цветы ".
2Ведущий:
-Теперь я предлагаю всем дружно спеть песенку"Вместе весело шагать" и "Если добрый ты".
- Ребята! Не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней. Вот послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок …
Если ты сорвёшь цветок …
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты …
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы …
1Ведущий:
-Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?
- Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.
- А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.
2Ведущий:
- Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.
Давайте беречь луговые цветы, заботиться о родной природе!
1Ведущий:
-Любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.