kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий познавательно-игровой программы «Твоё здоровье – в твоих руках!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из основных направлений развития воспитания в системе образования - это формирование основ культуры здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-игровой программы «Твоё здоровье – в твоих руках!»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска"









Сценарий познавательно-игровой программы

«Твоё здоровье – в твоих руках!»



возрастная категория: 3-4 класс

автор: Забалуева Г.А.

















Орск, 2018



Сценарий познавательно-игровой программы:

"Твоё здоровье - в твоих руках!"



Пояснительная записка:

Актуальность:..  Воспитание является  одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

Одно из основных направлений развития воспитания в системе образования это:

  • формирование основ культуры здоровья.

Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к. учебе,- поведение в быту, в общении. Участие детей и  подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для  занятий спортом — один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни. Занятие физической культурой и спортом необходимо рассматривать как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения,

Цель данного мероприятия :

1. дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; сделать вывод о том, что способствует здоровью; 

2. стимулировать познавательную активность ребят, проводящую к самопроизвольному запоминанию важных знаний о здоровом образе жизни; способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности к постоянному совершенствованию; 

3. развивать творческие способности, память, внимание; научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.


Задачи:


- формировать ценностное отношение к здоровью;

- познакомить с компонентами здоровья;

- развивать мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения



Оборудование:  картинки витаминов А, В, С, Д., плакат режим дня. картинка «полезные продукты» картинка «вредные продукты».







Ход мероприятия:


1.Орг. момент.

Ведущий: Дорогие ребята! Хочу начать наше занятие с вопроса: Что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошей форме, настроении? (здоровье)

Отгадайте загадку:

Что на свете дороже всего?(здоровье)

-

А что такое здоровье?

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать и учиться,

здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.

Здоровье –это здоровый образ жизни.


Сегодня мы с вами поговорим о «здоровом образ

е жизни», ведь хорошее здоровье –основа долгой счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас ребята.

Вы спросите : «почему ?»

Потому что дети -это главное, что есть у страны, да и во всем

мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так,

чтобы на нашей Земле

светило солнце, цвели сады, пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек.

Здоровье человека –это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.


1.Гигиена

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за

правила?(мыть руки, чистить зубы, содержать свое тело и

одежду в чистоте.)


А гигиена –это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и

слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.


Отгадайте загадку о средствах гигиены:

1. Постоянная спинка

Жесткая щетинка.

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)

4. Зубов много, а нечего не ест.(расческа)

5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)


Стихотворение

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, ныря

ть, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне и в бане -

Всегда и везде

Вечная слава воде!

-

А какие вы знаете пословицы и поговорки о гигиене?

1.Чистота залог здоровья.

2.Кто аккуратен, тот людям приятен.

3.Чистота -лучшая красота.

4.Чисто жить –здоровым быть.


2. Игра «хорошо и плохо»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо» (Я буду называть вам

действия, а вы гов

орите хорошо это или плохо.)

-

Мыть руки, ноги, принимать душ.

-

Чистить зубы.

-

Грызть ногти.

-

Проветривать комнату.

-

Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

-

Гулять на свежем воздухе.

-

Ковырять в нос

у.

-

Есть много сладкого.

-

Есть ягоды и фрукты.

-

Делать зарядку.


Молодцы ребята!


3. Здоровое питание.


Как вы понимаете? Правильное питание –основа здоровья.

Снижает заболеваемость, улучшает

психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное –

повышает работоспособность и интерес к учебе.


Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти -нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины

просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвергнут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


А что значит по вашему правильно питаться?


Давайте поговорим немного о том ЧТО МЫ ПЬЕМ?


Вы любите ребята лимонад, кока , колу

.А приносят они пользу? Послушайте

интересное сообщение о этих напитках.


ЛИМОНАД –это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и

способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.


А вот КОКА –КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет,

вылейте банку Колы в раковину

и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший

болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте его болт на несколько минут. Чтобы

очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно

чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.


Вы еще хотите бутылочку Колы? Какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).


4. Витамины.

Но самое главное нужно много

употреблять витаминов. А где их больше всего?(овощи

и фрукты).


Стихотворение :


Витамины, Витамины –это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй»!

Слово

витамин

произошло от латинского

«вита» ,

что означает

жизнь.


Витамин А –я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, пет

рушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.


Витамин С –я живу в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.


Витамин В –я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и

тыквы, в орехах..


Если кто –то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечится,

Значит, в путь –на огород.

С грядки мы возьмем микстур,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова жизни будешь рад.


Ребята о каких это микстурах и таблетках говориться в стихотворении?


Витамины –это чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отведут.


5.Спорт.


Недаром говорят: «Здоровье –футляр красоты».

Будешь заниматься спортом –будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 –9 лет жизни!


Стихотворение:

Мы бежим быстрее ветра

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два Метра

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыба

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура

По канату лезу я

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.


6. Физминутка «Как живёшь»


Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да)

Объявляю

веселю

физкультминутку.


Называется она «Как живешь?»


Как живешь? Вот так


А плывешь?


Как бежишь?


Вдаль глядишь?


Ждешь обед


Машешь в след?


Утром спишь?


А шалишь?


Стих:

Мы зарядку делали

Прыгали и бегали

Стали загорелыми

Сильными и смелыми.


3. Режим дня


Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).


№ 1. Что такое режим? Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).


№ 2. Ужин. Ужин - в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.


3. Сон. Сон - в 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов. Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!


Работа в группах: Составьте свой режим дня.




ПРИЛОЖЕНИЕ


  1. Правильное питание


  1. Витамины

















  1. Режим дня

Список рекомендованной литературы:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий познавательно-игровой программы «Твоё здоровье – в твоих руках!»

Автор: Забалуева Гэльфия Абдулловна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства