kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Сегодня мы провели необычное родительское собрание – урок, на котором показали вам как можно  устраивать досуг с вашим ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».»

Сценарий открытого родительского собрания –урока

«Живая ноосфера».

Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

Задачи: ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;

- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

- содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

Ход собрания - урока:

Учитель 1: Здравствуйте ребята, уважаемые гости нашего необычного урока. Сегодня мы с вами попробуем разобраться в очень сложной теме. Последнее время все чаще на слуху не совсем понятное выражение «информационное пространство». Что такое пространство (спросить у детей) — понятно. И что такое информация (спросить у детей) — тоже. А что они будут представлять собой, если их соединить?

Учитель 2: Информационное пространство, т.е информацию вокруг нас. Туча в небе – информация о скором дожде, чхаем без перерыва – скоро заболеем, получил двойку – будет мама ругаться!

Учитель 1: Да, действительно – это все информационное пространство или другими словами Ноосфе́ра (греч. Νόος(ноо) — разум и σφαῖρα (сфера)— шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, где разумная человеческая деятельность становится фактором развития..

Учитель 2:Посмотрите, выделены два слова – разум и взаимодействие. Что же такое разум? Что же такое взаимодействие? Вы правы – это ум и тело.


Ученик 1: Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:

 как устроено наше ухо – это улитка, в развернутом виде представляет собой  клавиши, которые повторяют звук, это единственный орган тела человека, который не  растет;

насекомые - бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами  не питаются ими;

Ученик 2: метаморфоза – удивительный процесс - преобразования гусеницы в  бабочку; сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар. И главное - наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.

Ученик 3: Чудеса законов природы  заставляют нас  задумываться о том,  что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Творец.



Ученик 4: Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
А жизнь в нём — лишь самый длинный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуй лишь только взглянуть между строк

Учитель 1: А кто вспомнит самый первый источник информации – книгу книг всего человечества. (Библия). И сейчас мы узнаем как все происходило.


Учитель 2: Вначале была пустота. Безжизненная и беззвучная и всё кругом

окутывала тьма.

Танец???

Учитель 2: Итак, в начале Бог сотворил некое первозданное вещество – информационное пространство, из которого потом образовал нашу Вселенную, а Дух Божий обнимал и согревал собою все это вещество, как птица, которая распростёртыми крыльями обнимает и согревает своих птенцов.

Ученик 5: Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

Ученик 6: Разве не чудо чудес:

Бог посылает дождь с небес?

Посмотри на траву,

Радуется: я живу!

Ученик 7: Кузнечик как выпрыгнет из травы,-

Колени выше головы,

Крылья развернёт – и в полёт.

И он тварь малая, земная,

А нам родная!

Ученик 8: Бабочка!

Как легко её порханье!

Бог дал ей дыханье.

Гусеница

На зелёном листке и не видна,

А нам нужна!

Ученик 9: Божья коровка

На палец садится – не боится!

Тихое, безобидное созданье

В Божьем мирозданьи.

Ученик 10: Стрекоза –

Воздушная странница –

Небес посланница.

Светлячок свой фонарик

Зажигает по вечерам.

Вся природа – Божий храм!


Учитель 1: Прежде всего Бог сотворил небесный, невидимый ангельский мир, который по преданию, помогал Ему в сотворении нашего видимого мира. Шесть дней создавалось то, к чему мы так привыкли.

Ученик 11: Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

В день первый?

- Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Автор: Свет, явившийся на Земле в первый день творения, был подобен светлому облаку, или восходящему солнцу, или радужному сиянию. Первоначальный свет был разлит повсюду, а не заключен в одном месте, подобно солнцу, повсюду рассеивал тьму. Свет внезапно исчез, и наступила первая ночь на Земле; также внезапно свет появился, и наступило утро. Это и был первый день мира.

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

Второй день


Ученик 12: Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

В день второй?

- Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.


Учитель 2:

На этой страничке – игра

О свойствах всего вещества.

Свойства всех веществ вокруг покажем

С помощью рук.


Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Учитель называет вещество(камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т.д.), а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.

Автор: Во второй день творения говорится о другом небе: твердь (небо) – это небесный свод, наше воздушное пространство или небо, которое мы видим над головой. В это время наша Вселенная была скрыта под толстым слоем воды, над которой парил Дух Божий, согревая и оживотворяя её. Твердь – это некая стена, ограда, которая разделяет воды, оставшиеся в космическом пространстве (над твердью) и воды, покрывшие саму землю (под твердью). Как скорлупа яйца ограждает его внутреннее пространство от внешнего мира. Твердь, как крепостные стены защищает землю. Бог сделал наш мир не только видимым, но и защищённым. Но сами люди разрушают эту защиту, загрязняя пространство вокруг себя.

Земля - наш общий дом, и мы должны её беречь.

В Библии говорится, что во второй день Бог создал твердь – видимое небо, воздушный океан, который закрывает землю от безвоздушного космического пространства.

Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

Третий день


Учитель 1:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

Автор: Бог повелел - и вода послушалась: потекла, стала заполнять более низкие части поверхности нашей планеты, образуя моря.

Второе повеление в третий день Бог дал земле: произрастить зелень, и появилось великое множество разнообразных трав, цветов, деревьев.

Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. А вот растения, наоборот: на свету вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, их так и называют: «легкие нашей планеты». Растения ломать нельзя, их нужно беречь, защищать, не допускать пожаров. Они живые, только говорить не могут!

В то время атмосфера содержала в себе столько вредных примесей, что ещё невозможно было существование животной жизни. Нужно было очистить атмосферу, и эту задачу исполнила гигантская растительность.

И эту страничку мы оживим!

Ученик 13: Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

Ученик 14: Колокольчик

Колокольчик синенький

Тоненько звеню,

Перед Божьей милостью

Голову склоню.

Ученик 15: Ромашка

У ромашки лепестки,

Как у птички пёрышки.

В серединку загляни,

В серединке – солнышко.

Ученик 16: Лилия

Лилия – красавица

Всем на свете нравится.


Ученик 17: Одуванчик

Лёгкий, быстрый,

Как воланчик,

Ф – у –у –у!

Разлетелся одуванчик!


Ученик 18: Розочка

А я розочка в саду

Так я пахну, так цвету.


Учитель 2:

А теперь закройте глаза и представьте, всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:

1.В небо они упираются

Вершины их льдом покрываются.

(горы)

2.Они бывают высокими,

Коричневыми и зелёными.

Летом бывают кудрявые.

Зимой голые и корявые.

(деревья)

3.Они бывают низкими,

Пушистыми и душистыми.

Колючими и ветвистыми.

(кустарники)

4. Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Четвертый день

Ученик 19: Откроем четвёртый листок

И вспомним, что создал Бог

В четвёртый и долгий день…

В четвёртый?

- Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Автор: И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый». И появились на небе солнце, луна и звёзды.

В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.


Ученик 20: Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

В день пятый?

- Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.


Автор:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Первые живые души появились в пятый день творения, в воде и в воздухе. Когда атмосфера очистилась, и появились условия для существования животной жизни, то она не замедлила явиться. Итак, вода и воздух наполнились жизнью, но суша оставалась ещё почти пустою. И вот настал период её заселения.

Ученик 21: Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря. (Анатолий Киселев)

День шестой.

Ученик 22: Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Шестой же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй земля всю вовек!»

Автор: Библия говорит, что создал Бог человека из праха земного, т.е. из того первозданного вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, а в лицо вдунул дыхание жизни, т.е. дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему, и стал человек с бессмертной душою.

Человек, в отличие от животных, принадлежит к двум мирам: телом к миру видимому, земному, а душою – к миру невидимому, духовному, небесному? Человек - связь двух миров: видимого и невидимого.

Из Библии мы узнаём, что Бог дал человеку великое назначение - быть владыкой всякой твари и жить в раю, где Бог покорил ему всякое живое существо. Адам был одарён такой великой мудростью, что, по повелению Божию, дал имена всем зверям, птицам и рыбам. И львы, и леопарды, и ехидны, и скорпионы, и змеи и все другие животные покорно пришли к Адаму, как к господину.


Автор: Седьмой день Бог назвал покоем – отдыхом от дел.

Так же и мы, создавая что-то своими руками, выступаем в роли творцов. Внимательных, вдумчивых, любящих своё дело. И с особой ответственностью должны проявить себя в заботе о живых существахИ совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

Ученик 22: Приходит день и солнце всходит снова

А что в начале было? Было Слово!

Было доброе Слово, и свет появился из тьмы

Над водой, над землёй засиял небосвод голубой

Появились деревья, и птицы, и звери, и мы

Значит, люди? Да, люди…




Учитель1: Каждый человек является не только приемником, но и источником информации. Каждый наш поступок, действие, слово или даже мысль запоминаются в Ноосфере. Бездумное поведение человека, загрязнение им информационного пространства, ухудшение состояния окружающей среды дает право хозяйке планеты Земля Ноосфере реагировать на это, давая понять, что надо менять свое поведение в общении с Природой. Ураганы, тайфуны, смерчи, землетрясения, цунами, наводнения, аномальные изменения климатических условий — это реакция Природы на поведение человека.

 

Ученик 23: Разучились ценить человечность… 
Кто-то добрый по-новому – лох… 
В моде выгода и бессердечность… 
Мир от шелеста денег оглох…

Ученик 24: Доброта – это классика, люди! 
Это нужно во все времена… 
Кто-то скуп и по внешности судит, 
Ведь уже вместо сердца «цена»… 

Ученик 25: А кому-то важнее намного 
Продвигаться навстречу мечте, 
Не забыв человечность и Бога, 
Не сыграв на чужой простоте… 

Ученик 26: Равнодушие – страшный диагноз, 
От него умирает душа… 
А впоследствии – зависть и наглость 
Человечность убьют не спеша… 

Ученик 27: Может лучше доверчивость всё же? 
Может лучше любовь, чем расчёт? 
Бог дающим воздаст и поможет… 
У берущих судьба отберёт…

Уважаемые родители! Сегодня мы провели необычное родительское собрание – урок, на котором показали вам как можно устраивать досуг с вашим ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».

Автор: Мельникова Наталья Михайловна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства