Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».
Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».
Уважаемые родители! Сегодня мы провели необычное родительское собрание – урок, на котором показали вам как можно устраивать досуг с вашим ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».»
Сценарий открытого родительского собрания –урока
«Живая ноосфера».
Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.
Задачи: ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;
- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;
- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;
- содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;
- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.
Ход собрания - урока:
Учитель 1: Здравствуйте ребята, уважаемые гости нашего необычного урока. Сегодня мы с вами попробуем разобраться в очень сложной теме. Последнее время все чаще на слуху не совсем понятное выражение «информационное пространство». Что такое пространство (спросить у детей) — понятно. И что такое информация (спросить у детей) — тоже. А что они будут представлять собой, если их соединить?
Учитель 2: Информационное пространство, т.е информацию вокруг нас. Туча в небе – информация о скором дожде, чхаем без перерыва – скоро заболеем, получил двойку – будет мама ругаться!
Учитель 1: Да, действительно – это все информационное пространство или другими словамиНоосфе́ра (греч. Νόος(ноо) — разум и σφαῖρα (сфера)— шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, где разумная человеческая деятельность становится фактором развития..
Учитель 2:Посмотрите, выделены два слова – разум и взаимодействие. Что же такое разум? Что же такое взаимодействие? Вы правы – это ум и тело.
Ученик 1: Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:
как устроено наше ухо – это улитка, в развернутом виде представляет собой клавиши, которые повторяют звук, это единственный орган тела человека, который не растет;
насекомые - бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами не питаются ими;
Ученик 2: метаморфоза – удивительный процесс - преобразования гусеницы в бабочку; сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар. И главное - наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.
Ученик 3: Чудеса законов природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Творец.
Ученик 4: Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, А жизнь в нём — лишь самый длинный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуй лишь только взглянуть между строк
Учитель 1: А кто вспомнит самый первый источник информации – книгу книг всего человечества. (Библия). И сейчас мы узнаем как все происходило.
Учитель 2: Вначале была пустота. Безжизненная и беззвучная и всё кругом
окутывала тьма.
Танец???
Учитель 2: Итак, в начале Бог сотворил некое первозданное вещество – информационное пространство, из которого потом образовал нашу Вселенную, а Дух Божий обнимал и согревал собою все это вещество, как птица, которая распростёртыми крыльями обнимает и согревает своих птенцов.
Ученик 5: Кто создал море и сушу?
Кто дал тебе жизнь и душу?
Всё мирозданье
И ты – Божьих рук созданье!
Ученик 6: Разве не чудо чудес:
Бог посылает дождь с небес?
Посмотри на траву,
Радуется: я живу!
Ученик 7: Кузнечик как выпрыгнет из травы,-
Колени выше головы,
Крылья развернёт – и в полёт.
И он тварь малая, земная,
А нам родная!
Ученик 8: Бабочка!
Как легко её порханье!
Бог дал ей дыханье.
Гусеница
На зелёном листке и не видна,
А нам нужна!
Ученик 9: Божья коровка
На палец садится – не боится!
Тихое, безобидное созданье
В Божьем мирозданьи.
Ученик 10: Стрекоза –
Воздушная странница –
Небес посланница.
Светлячок свой фонарик
Зажигает по вечерам.
Вся природа – Божий храм!
Учитель 1: Прежде всего Бог сотворил небесный, невидимый ангельский мир, который по преданию, помогал Ему в сотворении нашего видимого мира. Шесть дней создавалось то, к чему мы так привыкли.
Ученик 11: Откроем первый листок
И вспомним, что создал Бог…
В день первый?
- Невидимый мир;
Духовный струится эфир.
В нём Ангелы песни поют,
И свету нашёлся приют.
Автор: Свет, явившийся на Земле в первый день творения, был подобен светлому облаку, или восходящему солнцу, или радужному сиянию. Первоначальный свет был разлит повсюду, а не заключен в одном месте, подобно солнцу, повсюду рассеивал тьму. Свет внезапно исчез, и наступила первая ночь на Земле; также внезапно свет появился, и наступило утро. Это и был первый день мира.
Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.
Второй день
Ученик 12: Откроем второй листок
И вспомним, что создал Бог
Во второй и долгий день…
В день второй?
- Небосвод,
Откуда дождик идёт.
Вверху и внизу – вода
И небо меж ними тогда.
Учитель 2:
На этой страничке – игра
О свойствах всего вещества.
Свойства всех веществ вокруг покажем
С помощью рук.
Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Учитель называет вещество(камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т.д.), а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.
Автор: Во второй день творения говорится о другом небе: твердь (небо) – это небесный свод, наше воздушное пространство или небо, которое мы видим над головой. В это время наша Вселенная была скрыта под толстым слоем воды, над которой парил Дух Божий, согревая и оживотворяя её. Твердь – это некая стена, ограда, которая разделяет воды, оставшиеся в космическом пространстве (над твердью) и воды, покрывшие саму землю (под твердью). Как скорлупа яйца ограждает его внутреннее пространство от внешнего мира. Твердь, как крепостные стены защищает землю. Бог сделал наш мир не только видимым, но и защищённым. Но сами люди разрушают эту защиту, загрязняя пространство вокруг себя.
Земля - наш общий дом, и мы должны её беречь.
В Библии говорится, что во второй день Бог создал твердь – видимое небо, воздушный океан, который закрывает землю от безвоздушного космического пространства.
Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.
Третий день
Учитель 1:
Откроем третий листок
И вспомним, что создал Бог
В третий долгий день…
Из воды получились моря.
Средь них – суша-земля,
Насадил на земле Бог цветы,
Траву, деревья, кусты.
Автор: Бог повелел - и вода послушалась: потекла, стала заполнять более низкие части поверхности нашей планеты, образуя моря.
Второе повеление в третий день Бог дал земле: произрастить зелень, и появилось великое множество разнообразных трав, цветов, деревьев.
Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. А вот растения, наоборот: на свету вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, их так и называют: «легкие нашей планеты». Растения ломать нельзя, их нужно беречь, защищать, не допускать пожаров. Они живые, только говорить не могут!
В то время атмосфера содержала в себе столько вредных примесей, что ещё невозможно было существование животной жизни. Нужно было очистить атмосферу, и эту задачу исполнила гигантская растительность.
И эту страничку мы оживим!
Ученик 13: Как приятен на рассвете
Аромат полей садов,
Было б скучно жить на свете,
Если б не было цветов.
Ученик 14:Колокольчик
Колокольчик синенький
Тоненько звеню,
Перед Божьей милостью
Голову склоню.
Ученик 15:Ромашка
У ромашки лепестки,
Как у птички пёрышки.
В серединку загляни,
В серединке – солнышко.
Ученик 16:Лилия
Лилия – красавица
Всем на свете нравится.
Ученик 17:Одуванчик
Лёгкий, быстрый,
Как воланчик,
Ф – у –у –у!
Разлетелся одуванчик!
Ученик 18:Розочка
А я розочка в саду
Так я пахну, так цвету.
Учитель 2:
А теперь закройте глаза и представьте, всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:
1.В небо они упираются
Вершины их льдом покрываются.
(горы)
2.Они бывают высокими,
Коричневыми и зелёными.
Летом бывают кудрявые.
Зимой голые и корявые.
(деревья)
3.Они бывают низкими,
Пушистыми и душистыми.
Колючими и ветвистыми.
(кустарники)
4. Здесь - куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)
Четвертый день
Ученик 19:Откроем четвёртый листок
И вспомним, что создал Бог
В четвёртый и долгий день…
В четвёртый?
- Бог сотворил
На небе много светил:
Солнце, звёзды и луна
Светят с тех пор всегда.
Автор: И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый». И появились на небе солнце, луна и звёзды.
В четвертый день мираБог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.
Ученик 20: Откроем пятый листок
И вспомним, что создал Бог
В пятый и долгий день…
В день пятый?
- Рыбок в воде,
Лягушек и змей на земле
И стаи птиц в небесах,
Букашек и мошек в лесах.
Автор:
В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.
Первыеживые души появились в пятый день творения, в воде и в воздухе. Когда атмосфера очистилась, и появились условия для существования животной жизни, то она не замедлила явиться. Итак, вода и воздух наполнились жизнью, но суша оставалась ещё почти пустою. И вот настал период её заселения.
Ученик 21: Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Рыбы обрели свой дом.
Птицы радуются в небе
Занимается заря.
Птицы песней славят Бога,
За любовь благодаря. (Анатолий Киселев)
День шестой.
Ученик 22: Откроем шестой листок
И вспомним, что создал Бог
В шестой и долгий день…
Шестой же день явил нам чудо!
Из ничего, из ниоткуда:
Гиппопотамы, крокодилы,
Олени, тигры и гориллы…
Земля наполнилась! И вот
Нас диво – дивное всех ждёт.
Венец творения – человек!
«Наследуй земля всю вовек!»
Автор: Библия говорит, что создал Бог человека из праха земного, т.е. из того первозданного вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, а в лицо вдунул дыхание жизни, т.е. дал ему духсвободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему, и стал человек с бессмертной душою.
Человек, в отличие от животных, принадлежит к двум мирам: телом к миру видимому, земному, а душою – к миру невидимому, духовному, небесному? Человек - связь двух миров: видимого и невидимого.
Из Библии мы узнаём, что Бог дал человеку великое назначение - быть владыкой всякой твари и жить в раю, где Бог покорил ему всякое живое существо. Адам был одарён такой великой мудростью, что, по повелению Божию, дал имена всем зверям, птицам и рыбам. И львы, и леопарды, и ехидны, и скорпионы, и змеи и все другие животные покорно пришли к Адаму, как к господину.
Автор: Седьмой день Бог назвал покоем – отдыхом от дел.
Так же и мы, создавая что-то своими руками, выступаем в роли творцов. Внимательных, вдумчивых, любящих своё дело. И с особой ответственностью должны проявить себя в заботе о живых существахИ совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.
Ученик 22: Приходит день и солнце всходит снова
А что в начале было? Было Слово!
Было доброе Слово, и свет появился из тьмы
Над водой, над землёй засиял небосвод голубой
Появились деревья, и птицы, и звери, и мы
Значит, люди? Да, люди…
Учитель1: Каждый человек является не только приемником, но и источником информации. Каждый наш поступок, действие, слово или даже мысль запоминаются в Ноосфере. Бездумное поведение человека, загрязнение им информационного пространства, ухудшение состояния окружающей среды дает право хозяйке планеты Земля Ноосфере реагировать на это, давая понять, что надо менять свое поведение в общении с Природой. Ураганы, тайфуны, смерчи, землетрясения, цунами, наводнения, аномальные изменения климатических условий — это реакция Природы на поведение человека.
Ученик 23: Разучились ценить человечность… Кто-то добрый по-новому – лох… В моде выгода и бессердечность… Мир от шелеста денег оглох…
Ученик 24: Доброта – это классика, люди! Это нужно во все времена… Кто-то скуп и по внешности судит, Ведь уже вместо сердца «цена»…
Ученик 25: А кому-то важнее намного Продвигаться навстречу мечте, Не забыв человечность и Бога, Не сыграв на чужой простоте…
Ученик 26: Равнодушие – страшный диагноз, От него умирает душа… А впоследствии – зависть и наглость Человечность убьют не спеша…
Ученик 27: Может лучше доверчивость всё же? Может лучше любовь, чем расчёт? Бог дающим воздаст и поможет… У берущих судьба отберёт…
Уважаемые родители! Сегодня мы провели необычное родительское собрание – урок, на котором показали вам как можно устраивать досуг с вашим ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.