kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия «Путешествие в город порядка и чистоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Формирование верных представлений о гигиене  у младших школьников; привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Путешествие в город порядка и чистоты»»

Круг «Радости и Добра»: «Путешествие в город чистоты и порядка»

Цель: формирование верных представлений о гигиене у младших школьников; привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Оборудование:

  1. красочно оформленная карта маршрута путешествия,

  2. сюжетные картинки по формированию ЗОЖ,

  3. иллюстрации героев (микроб),

  4. школьные принадлежности, предметы личной гигиены и другие.

  5. костюм Доктора Чистюлькиной для ребенка.

Гимн РК

Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

Но прежде, я хочу предоставить слово директору детского дома Господарь А.А.

Ведущий: Сегодня мы, дорогие друзья, отправимся в очень необычное путешествие. Сопровождать нас будет профессор здорового образа жизни доктор Чистюлькина.

Доктор Чистюлькина: Я хочу рассказать вам о моем любимом предмете – Чистоте. И хотя я ученая и профессор, а вовсе не поэт, я все-таки решила сочинить стихи. Просто я подумала, что мой рассказ в стихах и картинках будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы:

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Вед: Итак, наше путешествие начинается. Занимайте места в нашем воображаемом автобусе. (Ведущий передвигает автобус по карте маршрута) Наша первая остановка – станция Грязнулькино.

Доктор Чистюлькина: Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не чистят свою обувь и одежду, не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком. Самым странным человеком на этой станции считается тот мальчик, о котором рассказывается в стихотворении Л.Янхина «Очень правдивая история».

Ребенок 1: Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Ребенок 2: Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Вед: Как вы думаете, правильно ли поступила мама? Почему?

3: Утром и вечером надо обязательно умываться, чистить зубы. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

4: Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма, в которой содержится около 800 миллионов микробов. Этот налет удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Но не забывайте менять щетку раз в 3 месяца.

Доктор Чистюлькина: А знаете, что еще нравится микробам?

Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,

И в квартирах мыли пол только прошлым летом.

Когда игрушки на полу лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном бросают в угол темный.

Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.

Вед: Люди, живущие на станции Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть их и подстригать.

А что вы, ребята, знаете об уходе за волосами?

5: Волосы живут на голове 2-4 года. Их надо расчесывать несколько раз в день. При расчесывании кожное сало равномерно распределяется по всей длине волос, они становятся более эластичными. Волосы надо расчесывать не спеша, аккуратно, чтобы они не спутывались и не обрывались.

6: Волосы надо аккуратно мыть шампунем, который подходит вашему типу волос. Волосы нужно стричь каждые 4-5 недель.

Вед: Мы надеемся, что жители станции Грязнулькино услышали наши советы и впредь станут аккуратными и опрятными. А сейчас профессор чистоты расскажет, как микробы попадают к нам домой и что с ними нужно делать.

7: Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет,

И со всей семьей микробной,

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать!

Вед: Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – город Лентяев. (Передвигает автобус по карте) Этот город находится совсем недалеко от станции Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего, бывают неряхами.

Доктор Чистюлькина: Им лень умыться, почистить зубы, убрать в комнате, застелить свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого города:

8: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я, лентяй.

Ведущий: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?

Ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть соё место. К этому нужно себя приучить на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсинов, обёрткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

 9: Стихотворение «Портфель» Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей. Я… Я…Я. Ой, где ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель – не птица. Мне по воздуху летать, Вовсе не годится! Почему это на мне Кто-то едет с горки! Новый я и гордый! Ну, а вы давно прошли Правила сложения, А не знаете ещё правил уважения.

Вед: А вы, ребята, знаете, как нужно обращаться с портфелем? Давайте проверим.

Игра «Собери портфель»

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратно уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.


Дети поют «Песенку про лень» (слова И.Михайловой, музыка В.Тугаринова)


Вед: Теперь наш путь лежит дальше, к поселку Загадкино. Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают, а гостям обычно предлагают отгадывать загадки. Готовы?

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок).


Доктор Чистюлькина: Дети, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку, повторяйте за мной движения:

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(Наклоняются, выпрямляются)

Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Вдох, выдох)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже, поглядеть из - под ладошек!

И направо и ещё через левое плечо!

Как мы хорошо подвигались! Всем спасибо!
Вед: Мы приближаемся к городу Чистоты и Порядка. Посмотрите, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах нет ни одной соринки. Посмотрите, какие нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто.

10: Чтобы было хорошо, чисто на планете,

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай, кусты не ломай,

Зверей и букашек не обижай!

Вед: Ребята Доктор Чистюлькина приготовила для вас интересное задание: «Закончите правила личной гигиены».
- Чистить зубы нужно 2 раза в день (Утром и вечером)
- Перед едой нужно (мыть руки)
- Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом)
- Никогда не есть немытые (овощи и фрукты)
Скажите, пожалуйста, а вы выполняете эти правила?
Доктор Чистюлькина: А сейчас я проверю, как вы запомнили наше сегодняшнее занятие, мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо, договорились?
- Мыть руки, ноги, принимать душ или ванну?
- Чистить зубы?
- Грызть ногти?
- Гулять на свежем воздухе?
- Ходить неумытым?
Молодцы ребята!

Вед: Эстафета «Чистюли»

Играют 2 команды. Перед вами, на двух стульях или столах, лежат предметы (книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска). Дети по очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала все вещи и перенесла их.

Вед: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья и запомните.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота - лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.   Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Доктор Чистюлькина: Теперь, ребята, когда вы прошли занятие в школе Чистоты вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями. Поздравляю вас! И солнце ярче светит сквозь чистое окно, И радуются дети, когда вокруг светло. Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы, И не страшны микробы, когда Чистюля ты!

Круг « От Сердца к Сердцу» передавая витамины, пожелайте всем здоровья и скажите друг другу добрые слова. Мне очень понравилось работать с вами. Следите за своей личной гигиеной и храните своё здоровье. Спасибо за внимание до новых встреч!

В заключение по традиции песня «ДОРОГОЮ ДОБРА»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий мероприятия «Путешествие в город порядка и чистоты»

Автор: Мозалевская Светлана Викторовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства