Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса по каллиграфии»
Конкурс по каллиграфии среди первых классов.
Организатор конкурса: Михайленко О.В.
Основные критерии:
Красивый почерк.
Сформированность почерка.
Правильное соединение букв.
Правильный наклон при письме.
Дополнительные критерии:
Отсутствие помарок и ошибок.
Правильное оформление предложений.
Цель: выявить правильную сформированность каллиграфических навыков у учащихся 1 классов; способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуаций успеха.
Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком
Задачи конкурса:
-привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.
-содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,
-развитие вкуса к красивому почерку,
-воспитание характера и чувства прекрасного.
Порядок проведения конкурса
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выявить самого лучшего участника с красивым почерком. А помогать нам будут наши гости Буквица и Кривица.
2. Разгадывание загадок.
Буквица:
-Ребята! Кривица считает, что мы с вами слишком малы и не умеем красиво писать, правильно соединять буквы и отгадывать загадки. Давайте ей докажем обратное!
Кривица загадывает загадки:
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)
Сидят за ней ученики Лежат на ней учебники, Тетради, ручки, карта- Не просто стол, а (парта)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница (Школьная доска)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
Кривица:
-Какие молодцы! Но моя подружка Клякса от вас никуда не уйдет! И всегда будет вас преследовать и танцевать в ваших тетрадях. А самых лучших мы заберем с собой в страну «Кривых букв».
Буквица:
-Нет! Наши ребята самые аккуратные, прилежные и опрятные ученики! И они вам сейчас это докажут.
3. Выполнение конкурсной работы.
Буквица:
-Ребята, давайте подготовимся к написанию конкурсного текста.
Физминутка
Буквица:
-А теперь сядем поудобнее, успокоимся, возьмем ручки и начнем писать.
Дети получают образцы текста для списывания.
По окончанию конкурса подводятся итоги.
4.Награждение победителей.
Буквица:
-Ребята! А давайте научим Кривицу писать правильно и красиво! Пригласим её на уроки чистописания.
Кривица:
-Да, да я очень хочу научиться писать красиво! Я буду приходить к вам на уроки!
-А сейчас давайте прощаться, я пойду отбеливать свою подругу Кляксу!