kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий фольклорного представления "Пока гром не грянет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Цель: продолжить знакомить с традициями русского фольклора.

         Задачи:

- развить творческую активность детей и приобщить к лучшим традициям русского фольклора;

- расширить творческие контакты между вокальным кружком и фольклорным кружком;

- содействовать воспитанию уважения к русскому народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий фольклорного представления "Пока гром не грянет"»

Театрально-музыкально-фольклорное представление.

Тема: «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится».

Цель: продолжить знакомить с традициями русского фольклора.

Задачи:

- развить творческую активность детей и приобщить к лучшим традициям русского фольклора;

- расширить творческие контакты между вокальным кружком и фольклорным кружком;

- содействовать воспитанию уважения к русскому народному творчеству.

Ход занятия:

- Как богат наш язык. И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников. Но наш разговор не прост, так как общаться мы будем с помощью устного народного поэтического творчества, которое составляет так называемую группу малых фольклорных жанров. Вашему вниманию представляем совместную работу вокального и фольклорного кружков, которая поможет ярче увидеть и почувствовать своеобразность русской речи.



Как-то Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко. (Русская народная песня «В чистом поле тропина.»)

Вдруг видит впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит:

___ Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству.

___ Здравствуйте, молодой человек!

___ Как супруга ваша поживает, как деточки?

___ Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш, молча сидеть, не может. Он только тогда молчит, когда спит. 1

___ Дяденька, давайте играть в рифмы.

___ Это что такое – рифмы?

___ А давайте так говорить, чтоб складно было.

___ Давай.

___ Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

___ Моего папашу звали Кузьма.

___ Я твоего Кузьму

За бороду возьму!

___ Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

___ Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.

___ Моего дедушку звали Иван.

___ (Частушка.) Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твово дедушку ругает.

___ Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

___ Это, дяденька для рифмы.

___ Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?

___ Меня зовут… Федя.

___ (Русская народная песня) Если ты Федя,

То поймай в лесу медведя.

На медведе поезжай,

А с моей лошади слезай.

___ Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а… Степан.

___ (Р.Н.П. «Я на горку шла.») Если ты Степан,

То садись на ероплан.

На ероплане и летай, 2

А с моей лошади слезай!

___ Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а… Силантий.

___ Если ты Силантий,

То с моей лошади слезантий!

___ Что ты, дяденька, такого и слова нет – «слезантий».

___ Хотя и нет, всё равно слезай!

Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, то сиди, молча, а не придумывай всяких пустяков.

(Русская народная песня: «Как у наших у ворот».)

- Давайте на время оставим нашего героя и поиграем в русскую народную игру: «Как под яблонькой».

- Как вы думаете, добрался ли Шиш до города, и научила ли его произошедшая с ним история чему-нибудь? Давайте посмотрим сказку дальше.

Жарко Шишу. Солнце печёт. До города далеко. Пешком идти не хочется. Вдруг видит, едет на телеге дед. «Ну, - думает Шиш, - теперь умней буду».

___ Здравствуйте, дедушка.

___ Здорово, коль не шутишь.

___ Если вам не трудно, возьмите мою рубашку к себе на лошадь и отвезите в город.

___ А почему ты сам не отнесёшь?

___ Я пеший.

___ А кому отдать её в городе?

___ Мне самому.

___ А где я тебя найду?

___ Так я же буду в рубашке!

Посмеялся дед и говорит:

___ Ладно, садись, но не бесплатно. Если хороший совет дашь, до города довезу.

Шишу того и надо. Уселся на телегу и говорит:

___ Говорят, сегодня в городе соль дёшево продают: по три копейки за пуд. Надо купить.

3

Дед жадный был. Как услышал новость, тут же припустил, что было сил, и за полчаса довёз Шиша до города.

Ходит Шиш по городу, в разные магазины заглядывает, а купить ничего не может, нет у него денег. Устал, присел на лавочку отдохнуть и увидел кошелёк с деньгами. Обрадовался, что теперь всего накупит. А мимо мужик шёл. Приметил он: какое счастье на парня свалилось, и решил деньги себе забрать.

___ Отдай мой кошелёк с деньгами!

___ Что ты, с ума сошёл? Какие деньги ты от меня требуешь?

___ А те, которые ты нашёл сейчас.

Шишу жалко деньги, а мужику страсть, как хочется себе деньги взять.

___ Ну, вот что, пошли к городовому. Пусть рассудит.

___ Я к городовому идти не боюсь, но пешком к нему не пойду. Дай мне своего коня.

Мужику так захотелось деньги у Шиша отобрать, что отдал своего коня ему. Шиш сел на коня и был таков. Быстро на коне доехал он до магазина одежды, заходит и говорит:

___ Дайте мне штаны примерить.

Хозяйка дала штаны. Примерил Шиш штаны, покрутился у зеркала, да и говорит:

___ Нет, не надо мне штанов. Дайте мне за ту же цену куртку.

Хозяйка дала ему куртку. Шиш надел её и пошёл к дверям.

___ Минуточку, господин хороший, надо сперва деньги заплатить!

___ Какие деньги? Я же оставил взамен штаны.

___ Но ведь ты не дал денег и за них.

___ Странная женщина! Разве я взял штаны, чтобы платить за них деньги?

Видит хозяйка, что её обманывают, схватила Шиша за шиворот и повела в участок к городовому. А там дед с мужиком сидят. На Шиша жалуются. Понял Шиш, что теперь ему не отвертеться. За всё получит. Не всё коту масленица. (Русская народная песня.)

- Вот и вся история про приключения Шиша. Скажите, ребята, хорошо ли поступал Шиш? Какие правила нарушил Шиш? Знаете ли вы пословицы и поговорки, которые подошли бы к нашей сказке? Назовите. (Дети называют пословицы и поговорки.) На этом мы наше представление заканчиваем. А вы будьте здоровы. До свидания.



4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий фольклорного представления "Пока гром не грянет"

Автор: Буланкина Ольга Ивановна

Дата: 04.07.2017

Номер свидетельства: 423710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства