kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий воспитательного мероприятия для младших школьников, посвященное Дню Защитника Отечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сила Армии – это надежность и благородство мужчин.

В разные времена лучшие мужчины-военные назывались по-своему, но все же основа мужского благородства и стабильности, храбрости и благородства – рыцарство.  И наша сегодняшняя игра под названием “Вперед, к победе!” посвящена прошлому, настоящему и будущему Российской Армии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия для младших школьников, посвященное Дню Защитника Отечества. »

Сценарий воспитательного мероприятия (турнира –викторины) для младших классов, посвященное 23 февраля





(звучит музыка и на сцену выходит ведущие...)

Ведущая 1: Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества, который традиционно отмечают в России 23 февраля, и который многие, особенно фронтовики-ветераны привычно называют Днем Советской Армии. Слово “АРМИЯ” переводится как “ВООРУЖАТЬ”. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.

Ведь даже в мирное время Российская Армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.



Ведущая 2: И наша сегодняшняя игра под названием “Вперед, к победе!” посвящена прошлому, настоящему и будущему Российской Армии.

Сила Армии – это надежность и благородство мужчин...

В разные времена лучшие мужчины-военные назывались по-своему, но все же основа мужского благородства и стабильности, храбрости и благородства – рыцарство.



Когда – то, в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играми рыцари судьбой,

И на турниры ездили.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласен с этим.



Ведущая 1: Наши команды ждет следующее испытание. Команды получат карточки с иносказательными выражениями про рыцарей, и им необходимо будет объяснить современное значение этих выражений. Попрошу капитанов получить карточки.

1 конкурс «объяснялки».

«Рыцарь плаща и кинжала» - тайный убийца и грабитель.

«Рыцарь без страха и упрека» - смелый и великодушный человек.

«Рыцарь на час» - слабовольный человек.

«Ехать стремя в стремя» - ехать рядом.

«Стрелять из пушки по воробьям» - тратить много времени и сил по пустякам.

После (окончания выполнения задания – РОЛИК «Настоящие мужчины»)


Ведущая 1: У каждого рыцаря были свои герб и флаг.

(РОЛИК–ПРЕЗЕНТАЦИЯ, на экране фиксируются основы знаний по геральдике)

Понятие “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изобретение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и др. предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.



Ведущая 2: Считается, что гербы возникли в России давно, в конце ХI века, т.е. более 900 лет назад. На них встречались изображения святых, покровителей, князей, изображения львов, олицетворявших властную силу, вооруженных конных всадников.



Ведущая 1: Современный Государственный герб Р.Ф. был принят в декабре 2000 года. На нем изображен двуглавый орел, На красном щите, над орлом – три короны (две малые и одна – большая), в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Государственный герб РФ является символом единства народов России, живущих, как в европейской, так и в азиатской ее частях. А короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит РФ.

Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите– не только древний символ столицы России, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою сторону от врагов.



Ведущая 2: Все это символика. Символика – это изображение каких-нибудь предметов знаками.

В наши дни свои символы есть у каждого государства, города, даже района.

В давние времена специальные люди – герольды давали описание гербов, а наука по изучению гербов, называется геральдика.

Каждое изображение имеет свое значение. Давайте подумаем, что может обозначать, например,

дуб, медведь? (сила)

Факел, раскрытая книга (знания)

Пчела (трудолюбие).

Верно. Так же, крылатый змей – зло, дракон – могущество, рука – храбрость.



Ведущая 1: Цвет тоже символичен (на экран фиксируется таблица).

Желтый (золотой) – богатство, справедливость

Белый (серебро) – невинность, чистота, благородство, совершенство

Красный – могущество, отвага, мужество и героизм

Темно-красный – любовь, смелость

Синий – верность, небо.

Голубой – красота, величие

Зеленый – изобилие

Черный – мужество



Ведущая 2: Государственный флаг, как символ страны, утвердился в России лишь в ХIХ веке. Предшественниками его были полотнища с изображением святых – церковные знамена, а в Русской Армии - военные знамена.

До современного флага РФ государственный флаг был одного цвета – красного. Красное знамя, как символ отваги известно, с глубокой древности. В нашей стране красный флаг был утвержден после Октябрьской революции 1917 года. Таким он оставался до 1991 г., а в декабре 2000 г., был принят флаг 3-х цветов.



Ведущая 1: Давайте подумаем, в каких случаях люди могли создать свой герб и флаг?

(Ответы детей).

Правильно! Прежде всего, должна быть сплоченная группа людей, имеющих одну общую цель, занятых одним общим делом. Вот вы, школа, коллектив – это сплоченная группа? (Ответ зала хором - да).

У вас общая цель? (Ответ зала хором - да). Какой ваш коллектив? (Спрашивают у детей: дружный, умный, творческий).



Ведущая 2: А это значит, вы тоже можете создать свой герб и флаг...

Пусть наш волшебный экран предложит нам основные символы, пригодные для герба и флага, и их цвета, а ребята выберут то, что им большее всего подходит... (на экране фиксируются основные элементы...)


Ведущая 1: Тогда пусть каждый класс выберет то, что ему больше всего нравится... создав герб своего класса, как большой и КЛАССНОЙ семьи, как АРМИИ, где царит взаимопонимание и любовь, где мужчины благородны и мужественны!

(звучит музыка, во время которой дети обсуждают предложенные символы)


2 конкурс «символы мужества и благородства»

Ведущая 2: Мы просим наших дорогих капитанов, представить мнения их команд!

(командиры представляют свои макеты герба и флага)

Пока члены нашего жюри оценивают предложенные вами макеты мы с вами будем двигаться дальше по дороге знаний.


Ведущая 1: Сегодня, когда мы говорим об Армии, мы помним не только о победе над фашизмом, но и достойных продолжателях героических традиций отцов, дедов и прадедов. Среди них люди, которых называют афганцами, ветеранами чеченской войны и других военных конфликтов. 

Патриотизм, верность присяге, товарищество, благородство, мужество, готовность к подвигу – это Афганистан, Чечня, Таджикская граница, Югославия…

Мы гордимся вами, дорогие наши отцы и старшие братья:

Я говорю за всех, кто здесь погиб,
В моих строках глухие их шаги,
Их вечное и жаркое дыханье,
Я говорю за всех, кто здесь живет,
Кто проходил огонь и смерть, и лед…
Я говорю, как плоть твоя, народ,
По праву разделенного страданья”
(РОЛИК «Здесь птицы...»)



Ведущая 2:

Льется свет по ночам из мерцающих чаш.
Колыбели плывут в тишине.
Начеку,
словно мира спасенного страж,-
Наша память о прошлой войне”

Чтобы мы с вами жили только в мире, чтобы небо над нами было лишь синее-синее, а люди счастливые, мы создали свой город, город Счастливого Детства, построенный нами 20 февраля 2006г. И сейчас как АРМИЯ этого города, мы представили его символы защиты и власти: Герб и Флаг.

Оценив все предложения наше жюри объединило самое важное, что было вами отмечено и в результате...


Ведущая 1: Слово для оглашения результатов конкурса предоставляется завучу Ильчук Людмиле Николаевне...

(барабанная дробь... Появление флага и герба)

Ведущая 1: Созданная нами АРМИЯ, самая мирная АРМИЯ на свете, самая духовная, самая светлая, самая чистая. Это та АРМИЯ, которую не должны коснуться потрясения и войны, ведь за нашу жизнь уже заплатили собственной жизнью Сыны России, ее защитники, ее сила.

(РОЛИК - Песня-реквием “Сыны России”)

Война прошла далеким ураганом,
Жестоким смерчем стали и свинца,
Но до сих пор тревожат землю раны
И памяти о прошлом нет конца.

В ту пору было матери непросто
Осилить все и писем с фронта ждать,
А мальчики в шинелях не по росту
Собою заслонили землю-мать.

О тех годах, живой легендой ставших,
Хлеба в полях без устали шумят,
И каждый колос - будто голос павших,
Домой не возвратившихся солдат.
В ту пору не забыть России наших,
С войны не возвратившихся солдат.

В зловещем сплаве крови и металла
Набат войны гудел и день, и ночь,
Сыны России в битве небывалой
Сумели все на свете превозмочь

Достойные сыны своей Отчизны,
Вам доблести в бою не занимать.
Во имя жизни и ценою жизни
Смогли вы мир священный отстоять.

И если над землей до горизонта
Распахнуты просторы синевы,
То это только потому, что с фронта,
Сыны России, возвращались вы...

Все:

Сыны России, смерть осилив,

бессмертными домой вернулись вы!...




Компьютерный шум “Биенье сердца”. Все присутствующие встают. Символическая минута молчания...



Ведущая 1: Прошу всех сесть... Ушли солдаты в вечность, но каждой весной, в мае души солдат возвращаются в родной край, чтобы посмотреть на новое поколение….



Конкурс 3 «Герои»

Командам необходимо за одну минуту назвать военных героев.

  1. Назовите героев гражданской войны начала прошлого века (Щорс, Чапаев, Котовский и т.д.)

  2. Назовите героев Великой Отечественной войны (А. Матросов, Н. Кузнецов, Г. Жуков и т.д.)

Ведущая 2: Сегодня мы посвящаем свою игру, свой праздник – защитникам нашего Отечества, тем, кто погиб в боях, кто живет и здравствует сейчас. Мы посвящаем свою игру памяти тех, кто подарил свою жизнь Родине, кто отдав свою жизнь – защищал и оберегал нас, нас – настоящее и будущее России! Мы посвящаем нашу викторину и матерям, вскормившим героев!

(РОЛИК– Русские матери))



Конкурс 4 «Песня»

Ведущая 1: Солдаты – это основная сила Армии. Поэтому именно от них зависит успех войны, а успех солдат связан с умением настраивать себя, с умением смеяться, радоваться жизни и конечно – петь.

Народная пословица гласит: «С песней дружить и в бою не тужить!». Следующий конкурс посвящен военным песням. Команды должны поочередно исполнять куплеты из песен военной тематики. За каждую песню команда получает 1 балл.



Ведущая 2: Однако, чтобы быть настоящим войном одного умения радоваться недостаточно. Важно уметь анализировать информацию, уметь воспринимать и правильно понимать...



Конкурс 5 «Собери пословицу»



Ведущие (вместе): Мужчины – это сила,

Мужчины – это спокойствие за будущее,

Мужчины – это мужество,

Мужчины – это честь...

Мужчины, вы наша ЖИЗНЬ, на ваших плечах – защита Отечества, защита близких, родных, детей и стариков, защита нашего будущего.

Память о подвигах, совершенных мужчинами сохраняется веками, и даже когда совсем сравняются траншеи и противотанковые рвы, в рассказах-былях и легендах сохранятся картины военных дней и никогда не померкнет образ воина-победителя, удивившего весь мир своим мужеством и благородством, любовью к родной земле и верностью долгу.

(РОЛИК – «Голубь»)



Ведущая 1: слово для подведения итогов нашей тематической викторины предоставляется ....


Ведущая 2: Для поздравления наших дорогих мальчишек, приглашаем наших девочек...

(стихи и подарки)


Ведущая 1: Наш праздник близится к концу. И в его завершении давайте произнесем завет-пожелание

(фиксируется на экране)

Хотим под мирным небом жить!

И радоваться и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете,

Войны совсем не знали дети!

(РОЛИК – «Пожелание»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрявцева Ольга Альбертовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства