СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Вот такой он - новый год!"
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Вот такой он - новый год!"
Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском свечей.
Новый год – это самое подходящее время проанализировать свою жизнь, что уже достигнуто и к чему надо стремиться.
Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником удивительным, веселым, произойдут ли чудеса, останутся ли после него воспоминания – зависит от нас.
Наши предки тоже любили этот праздник, но отмечали его в разное время.
В Древнем Египте Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции – 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменательных Олимпийских игр. Впервые календарь, в котором год начинается 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В Средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции – 22 сентября – день образования республики.
На Руси изначально Новый год встречали весной. Это был праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. В 1492 году царь Иван Ш перенес новогодние торжества на 1 сентября, совместив праздник со сбором податей и окончанием страды. А начиная с 1700 года по указу Петра 1 Россия стала отмечать начало года по-европейски – в январе.
А теперь послушайте стихотворения о том, как встречают Новый год в разных странах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Вот такой он - новый год!" »
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«ВОТ ТАКОЙ ОН – НОВЫЙ ГОД!»
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 г.о.Химки
Московской области Старикова Светлана Николаевна
Цель: - познакомить с традициями разных народов мира встречи Нового года;
- расширить кругозор учащихся;
- создать предновогоднее настроение.
Ведущий:
Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском свечей.
Новый год – это самое подходящее время проанализировать свою жизнь, что уже достигнуто и к чему надо стремиться.
Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником удивительным, веселым, произойдут ли чудеса, останутся ли после него воспоминания – зависит от нас.
Наши предки тоже любили этот праздник, но отмечали его в разное время.
В Древнем Египте Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции – 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменательных Олимпийских игр. Впервые календарь, в котором год начинается 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В Средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции – 22 сентября – день образования республики.
На Руси изначально Новый год встречали весной. Это был праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. В 1492 году царь Иван Ш перенес новогодние торжества на 1 сентября, совместив праздник со сбором податей и окончанием страды. А начиная с 1700 года по указу Петра 1 Россия стала отмечать начало года по-европейски – в январе.
А теперь послушайте стихотворения о том, как встречают Новый год в разных странах.
(Учащиеся читают отрывок из стихотворения Р Усвяцова «Почти колыбельная»).
1-й уч-ся: Чудо-тройка птицей мчится,
Под санями снег искрится,
Веточки со всех сторон
Издают хрустальный звон.
Правит тройкой Дед Мороз.
На санях – подарков воз.
Со Снегурочкой вдвоем
Он заходит в каждый дом
И приносит Новый год,
И подарки раздает,
И на елке ветви сами
Загораются огнями.
2-й уч-ся: Фея Бифана – седая старушка,
Всем итальянским детишкам подружка.
Ну-ка, представь Новый год, карнавал,
Ты веселился и очень устал
Вечером в теплой кроватке уснул,
Только ботинки поставил под стул.
Ночью Бифана тебя не встревожит –
Тихо подарок в ботинок положит
И обойдет всех мальчишек, девчонок.
Знает Бифану каждый ребенок.
Утром в Италии у малышей
Будет от радости рот до ушей.
3-й уч-ся:А ещё в Италии под самый Новый год
Не ходи под окнами ты, разинув рот.
Там под шутки, смех и гам
Из окошек разный хлам
Все на улицу бросают
И друг друга поздравляют
С Новым годом. Новый год
В дом все новое несет.
4-й уч-ся: На Аляске эскимосы
Отмечают Новый год
Когда в снежные торосы
По весне тюлень придет.
Эскимос тюленя бьет,
Значит, праздник – Новый год.
5-й уч-ся: В Индии тропической, в жарком ноябре
Открывают первый лист в календаре.
6-й уч-ся: В Бирме есть обычай свой –
Всех окатывать водой,
Чтобы весь честной народ
Мокрым был под Новый год.
7-й уч-ся: У японцев ещё встарь
Принят лунный календарь,
И поэтому народ
С марта счет годам ведёт.
Когда ночь и день равны,
Ствол бамбука и сосны
Возле дома выставляют,
Значит, счастья всем желают.
8-й уч-ся: Всех сильнее устаёт
Санта Клаус в Новый год.
Пробежать так много стран –
Тут и страус бы устал.
Англичане у камина
Новый год встречают чинно.
Под торжественные речи
В сумраке пылают свечи.
Санта Клаус в дом войдет,
Спич к столу произнесёт.
Всех одарит от души
И за море поспешит,
Где на два материка
Разлеглась Америка.
9-й уч-ся: Там американцы
Под музыку и танцы
Новый год встречают,
Друг друга поздравляют.
Все в костюмах карнавальных,
Не увидишь лиц печальных.
Санта Клаус поспешает:
Дарит, пляшет, развлекает.
Нет на отдых ни минутки.
Там, где он, - смех, шум и шутки.
10-й уч-ся: А когда забрезжит день,
Вдаль помчит его олень
В снег и лед, где круглый год
Он в Лапландии живет.
Викторина «Новогодние традиции».
- В какой стране принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем новом году купить новые? (Италия)
- Какое дерево украшают на Новый год в Японии? (Пихту)
- В этой стране Новый год приходится на самый жаркий месяц года. В этот день принято обливать друг друга водой, а называется он – праздник воды. (Бирма)
- Традиционное рождественское блюдо в США? (Индейка)
- Какое блюдо в Германии, Австрии и Венгрии считается залогом благополучия и счастья?
(Поросёнок)
- Кто на Руси перенес празднование Нового года на 1 января? (Петр 1)
Ведущий: Без этого сказочного дедушки не обходится ни один Новый год. В любой стране дети и взрослые ждут его с нетерпением. В России это Дед Мороз, Мороз-Красный нос, Мороз-воевода, Морозко – это, по преданию, не кто иной, как Святитель Николай, Николай Чудотворец.. В США и Англии рождественского дедушку зовут – Санта –Клаус; у шведов – Томпен; у французов – Пер Ноэль; в Колумбии – Папа Паскуале; в Испании и Латинской Америке – Папа Ноэль; в Италии – Баббо Натале, а у немцев - Вайнахтеманн (рождественский дедушка).
Викторина «Из какой страны этот сказочный дедушка?»
- В какой стране сказочного дедушку зовут Томпен? (Швеция)
- Как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале)
- Как зовут рождественского дедушку в Англии? (Санта-Клаус)
- Как зовут сказочного дедушку в Испании? (Папа Ноэль)
- В какой стране рождественского дедушку зовут Вайнахтеманн? (Германия)
- Как зовут дедушку в Колумбии? (Папа Паскуале)
- В какой стране дедешку зовут почти также, как и в Испании? (Франция. Пер Ноэль)
Ведущий: Ну а какой же Новый год без ёлки?
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от … (елки)
Ветви слабо шелестят, … (горят)
Бусы яркие
И качаются игрушки,
Флаги, звездочки … (хлопушки)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая,
Пятикрылая… (звезда)
Е. Благинина
Ведущий: Откуда же пошел обычай зажигать лампочки на ёлках, ставить свечи.
Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель Мира, все – и ангелы, и люди, и растение – все старались заглянуть внутрь пещеры (обратившейся теперь в священный храм), чтобы увидеть свершившееся чудо. По преданию, счастливей всех оказались три дерева, стоящие у самого входа в храм: стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зелёная ёлка.
Когда пальма и маслина решили пойти в пещеру и поклониться Божественному младенцу, ёлочка робко попросила взять её с собой.
- Куда тебе с нами, - презрительно ответили деревья. – И какие дары ты можешь преподнести, если у тебя только колючие иглы да противная липкая смола!
Ангел слышал этот разговор и промолвил:
- Милая ёлочка, я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер! – Взглянув на усеянное сверкающими звёздами небо, он сделал знак, и одна за другой звёздочки стали скатываться на Землю, прямо на зеленые ветви ёлки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками, но не возгордилась.
- Каждый год в это время ты будешь красоваться в сиянии множества огней, и все будут радоваться и веселиться, глядя на тебя. Ты, скромная зелёная ёлка, сделаешься знамением весёлого рождественского праздника, вечной жизни и здоровья.
Не отсюда ли пошёл обычай зажигать на новогодней ёлке сверкающие лампочки и блестящие яркие шары и игрушки? Для ёлочки сочиняют много стихотворений и песен.
(Дети читают наизусть стихотворения, подготовленные самостоятельно дома)
Ведущий:- А кто автор известной песни «В лесу родилась елочка»?
Долгое время авторов этой песни не знали, лишь в 1941 году стало известно, что музыку написал композитор-любитель Л.Бекман, а стихи – жительница Москвы, которая была и учительницей, и библиотекарем, занималась литературной деятельностью, писала для детей, публиковалась в журналах «Светлячок», «Подснежник», «Малютка». Кто же она – автор известной песни? (Кудашева Раиса Адамовна)
- Известная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка» была написана 17 октября 1903 года, музыка Л.Бекмана и Е.Бекман-Щербиной на слова Р.Кудашевой.
(Хоровод под фонограмму песни «В лесу родилась елочка», дети подпевают.)
Ведущий: Когда-то очень давно на знаменитых римских карнавалах было принято бросать друг в друга маленькими конфетками, то есть сахаренными орешками. А более 100 лет назад придумали владелец одного казино бросать не конфетки, а что?
(Конфетти)
(Дети под веселую музыку бросают друг в друга сертантин, хлопают хлопушки, внутри которых конфетти).
Далее начинается развлекательная программа с чаепитием. Здесь можно провести следующие игры и конкурсы:
- «Перчатка Деда Мороза» -под музыку по кругу передается перчатки, после остановки музыки тот участник, у которого в руках перчатка исполняет желание команды.
- «Зайцы и попрыгунчики» - 2 команды, соревнуясь ,прыгают поочередно вперед на 2 ногах, а обратно на 1 ноге.
- «Проворные мотальщики» - кто быстрее смотает веревочку, на которой привязана игрушечная машинка.
- «Петушки» - 2 участника прыгают на 1 ноге, стараясь вытолкнуть из круга друг друга.
- «Весёлые снежки» - соревнуются 2 команды, поочередно бросают в корзину, сделанные из ваты «снежки».
- «Алло, мы ищем таланты» и т.д.
Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник. Я, надеюсь, что сегодня вы узнали много новой интересной информации, хорошо повеселились, поиграли и попели. Пора подводить итоги.
(Награждение победителей.)
Но какой же Новый год без подарков. Все вы, в этом учебном году старались хорошо учиться, делать добрые дела, помогать друг другу. Конечно же, вы их заслужили.
(Родители, переодетые в костюм Деда Мороза, вручают подарки детям, а ребятки дарят сувениры и елочные игрушки, сделанные своими руками).