Данное мероприятие способствует формированию у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, развитию творческих способностей, коллективизма, дружбы, любви к школе, уважительному отношению к учителям и родителям.Сценарий предусматртивает участие воспитанников в роли ведущих, содержит тексты песен, стихотворения о школьной жизни, о родителях, об учителях.Небольшие сценические миниатюры, диалоги делают праздник интересным, веселым и ярким.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
способствовать формированию у школьников культуры поведения, инициативности,
самостоятельности, толерантности; способствовать развитию творческих способностей
школьников, показать способности всех учеников и каждого в отдельности; развивать чувство
коллективизма, дружбы, взаимовыручки; воспитывать любовь к школе, уважительное
отношение к учителям, родителям.
Оборудование: актовый зал украшен цветами, шарами, плакатами.
Исполняется песня на мелодию песни «Замечательный сосед»
Как же нам не волноваться: День сегодня непростой. Сколько дней мы ждали, братцы, Этот праздник выпускной. Но немножечко тревожит, Как нас встретит пятый класс, Как учиться каждый сможет, Что получится у нас.
Как же нам не веселится, День сегодня – просто класс! Дальше будем мы учиться, Все получится у нас! И девчонки и мальчишки – Неразлучные друзья! Друг за друга мы горою, Вместе мы одна семья.
1 ведущий.
Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания П0ускай сегодня не кончаются. С грустью со школой прощаясь, Частицу её волшебства В сердце хранить обещаем.
2 ведущий.
Класс сегодня улыбками ярок! Сколько мам, сколько пап и сестер. Даже брат мой, хоть очень занят, К нам сегодня на праздник пришел! День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальной школою, Это сделаем вы и я.
3 ведущий. Здравствуйте, папы и мамы, дедушки и бабушки!
1ведущий. Добрый вечер, наши дорогие родители! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой и с первой учительницей!
2 ведущий. Четыре года мы все вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний, учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.
3 ведущий. Нелегко нам было. Все пришлось испытать: и радость от первых школьных побед, и неудачи, которые встречались на нашем нелегком пути. Было всякое, но в нашей памяти останутся только приятные воспоминания.
Учитель.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, замечательные!
Учитель. Ребята, в этот замечательный день я вынуждена вас немного огорчить. Вам предстоит прямо сейчас сдать экзамен. А называется он «Колесо истории». Это единственный экзамен, во время которого вам смогут помогать взрослые. В конце вас ждёт очень важный исторический документ. Готовы?! Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.
1.В каком году вы пришли в первый класс?
А)2009,Б) 2008,В) 2018,Г) свой вариант.
2.Сколько учеников было в нашем классе, когда вы пришли в школу?
А)20 Б)21 В)22
3.Как превратили вас из дошкольников в школьников?
А) с помощью портфеля, Б) путём исключения из детского садика, В) с помощью волшебной палочки, Г) свой вариант.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы прошли последнее испытание! Пришло время вручить вам важный исторический документ – табель успеваемости. (Вручение дипломов и фотографий.)
Учитель. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.
1 ученик.
Вспомните, как первый раз В классе мы сидели, И как на учительницу Преданно глядели.
2 ученик.
А как мы учительнице Хором отвечали? Даже парты мы свои Путали вначале!!!
3 ученик.
Вспомните, как палочки Трудные писали. На Восьмое марта Вазу рисовали!
4 ученик.
Клеили, лепили, Песни распевали. Как решать задачи, Мы не понимали!
5 ученик
Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, все так возмужали!
Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!
Дети ведут разговор.
1ведущий.- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
2ведущий.- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
3ведущий.- С портфеля или с первого звонка?
4ведущий.- С кусочка белого мелка?
1ведущий.- С первой буквы или первой оценки?
2ведущий.- С первой школьной переменки?
3ведущий.- А может, с первого тетрадного листка?
4ведущий.- С альбома, красок, дневника?
4ведущий.- С доски и парты.
1ведущий.- С букваря!
2ведущий.- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда! Дети занимают свои места.
3ведущий. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
4ведущий. Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
4ведущий. Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
1ведущий. А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
1ведущий. Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
1ведущий. Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
6 ученик. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
7 ученик. Я на чтении сижу, Долго в книгу я гляжу. Все сижу и гляжу, Смысла в ней не нахожу. Мне бы в игры поиграть, Полежать и помечтать, Ну а здесь все сижу, И в учебник все гляжу. Вот по книгам давно, Сняли лучше бы кино. Я б отличником был, Все б по телику учил.
2ведущий. Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Работа, родители, ремень.
2ведущий. Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Ведущий. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ведущий. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Все (хором): Спасибо!
7 ученик. Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс.
И родители шагали,
Выручали нас не раз.
8 ученик. Мы за все вам благодарны –
За поддержку в трудный час,
За заботу, вдохновенье
Говорим «спасибо» вам.
8ученик. Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.
Окончены экзамены, волненья, И можем мы сказать совсем без лести: Подарим Вам сейчас в любви признанье — Достойны Вы такой высокой чести!
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки! Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо!
3ведущий. Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
3ведущий. Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
4ведущий. Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, контрольная, каникулы,
Лето - классная пора! Собирайся, детвора! В солнце, в зелень, В речку, в море... Позабудь пока о школе, Погрустит без нас наш класс. Ведь каникулы у нас!
4вдущий. Вот мы разобрались со словом урок. Действительно, каждая его буква наполнена смыслом.
1 ведущий. А в заключении, мы бы хотели прочитать стихи нашей первой учительнице.
Много в мире профессий разных - Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных - Учитель начальных классов.
Это очень правильный выбор Открывать путь к знаниям детям, Вам за это скажем спасибо, Вам желаем всех благ на свете.
Вы в школе первыми встречаете детей, В чудесную страну ведете Знаний! Любя их, им становитесь родней, Учитель первый - вот ваше призванье! С прекрасным праздников вас поздравляя, Мы от души хотим вам пожелать Вести детишек дорогой знаний, При этом никогда не уставать!
Дорогие ребята! Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенел сегодня. Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить. В добрый путь!
Ребята, дружбу крепкую свою В 5-й класс возьмите И на долгие года Каждый сохраните! Как всегда “один за всех” Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Вот такие дети! (все хором)
Исполнение песни
Маленькая страна
Есть в каждом городе, районе Маленькая страна. Эта страна зовется просто — Школа начальная. Здесь нас читать, писать учили, Дружбою дорожить, И в этой школе мы узнали, Как в коллективе жить!
Припев:
Маленькая страна — Школа начальная! Ты навсегда осталась в сердце. Школа начальная!
Школу мы нашу не забудем и первый наш урок. Всех, кто учил нас, помнить будем, Пусть много лет пройдет. Дети приходят и уходят Всех нас не сосчитать. И будет первый наш учитель Вновь малышей встречать.
Припев:
Годы летят как будто птицы, И светлый час придёт. И с маленькой страны в большую Мы совершим полёт. Будем, как прежде, год за годом, Снова встречать весну. И сохраним в сердцах на веки Маленькую страну.