kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" 

Задачи:

  • способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

  • создать условия для свободного самовыражения детей;

  • формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" »

Муниципальное образовательное учреждение

«Мамоновская основная общеобразовательная школа»

Пронского района Рязанской области


Открытое внеклассное мероприятие


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Выборнова Татьяна Александровна



2013 г.



Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" для начальной школы

Необходимо подготовить:

  • тексты для ведущих;

  • презентация с изображением следования паровоза или нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям (это может быть весёлый паровозик бегущий по рельсам от станции к станциям с названиями. Ватман вывешивается на доску);

  • подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания.

  • пакеты с заданиями (пазлы с музыкальными инструментами);

  • чистые листы с ручками для капитанского конкурса; -запись муз. фрагментов.

-кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)

  • выучить 2 любые песни, или вспомнить их по ходу действия;

Задачи:

  • способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

  • создать условия для свободного самовыражения детей;

  • формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

  • воспитание исполнительской и слушательской культуры


Ход мероприятия.

Слайд 1.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй...

Она везде и вечно спутник мой.

  • Кто не знает что такое музыка? Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка- это МУЗЫКА! А вопрос: любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно? Музыку любят все.

И сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие!!! В нашем поезде три вагона, они же команды. Все билеты уже распроданы. По вагонам вы уже рассажены по цветам приобретенных билетов. За нашим путешествием будет наблюдать центр главнокомандования, они же члены жюри. Давайте поприветствуем их (называет членов жюри).

Ну что же, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! Поехали? Слайд2 (гудок паровоза и стук колес)

А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём и станцуем «Песенку путешественников». (Исполняют песню)



Ведущи. Давайте посмотрим на карте наш путь. (Слайд 3).

(2 щелчка кнопкой мыши)Вот она, наша первая станция - "Немая". Ребята, мне диспетчер сейчас сообщил, что наш поезд придется задержать на этой станции, потому что наши вагоны без названий. Но я думаю, нам не стоит расстраиваться, ведь мы можем все исправить. У меня три карточки, на которых изображен музыкальный инструмент. По одному представителю от команды выходят и берут по карточке. Инструмент, который вы выберите и будет являться названием ваших команд. Но так как у нас командное соревнование, то свое название вы должны будете изобразить мимикой и жестами, поскольку станция называется "Немая", а соперники должны будут угадать название музыкального инструмента. В этом конкурсе оценивается ваш артестизм.


Итак команда под №1 называется - , под №2 - , под №3 - . Молодцы!


Ребята, наш волшебный поезд готов отправиться дальше.

Вперёд ребята к станции "Вспоминайка".(2 щелчка кнопкой мыши)

Чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?

Итак, чтобы добраться до следующей станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Для этого выберите по одному представителю от команды.

Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу "до"

Вытер пот один енот. А

второй дошёл до "ре",

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался "ми",

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: "Что, мне "фа"!-

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался "соль",

И вздохнул - не соль а боль.

А шестой засел на "ля",

И без ля стоит земля.

Лишь седьмой дошел до "си",

Да и тот совсем осип.

А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки командам, по результатам двух конкурсов! (слово жюри).


Хлопните в ладоши. Стукните по коленке. Покрутите головой.

Ну что? Никакой музыки не получается? Хлопните в ладоши 3 раза. Стукните по коленке Зраза. Покрутите головой.

Ну что? Никакой музыки не получается? А что если эти звуки изобразить голосом,...

Хлоп- хлоп-хлоп. Тук, тук, тук .Топ, топ, топ. Тоже ничего не выходит.

Все-таки в пути у нас это лучше получается. Неполадки на дороге уже исправлены и мы можем следовать дальше. Вы готовы к этому? Поехали.(гудок, звук колес).

Ребята мы как раз подъезжаем к станции «Путаница». (2 щелчка кнопкой мыши)

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

  1. команда - промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

  2. команда - промычать песню «Вместе весело шагать»,

  3. команда - прокрякать песню «Голубой вагон»

Задания написаны на карточках, которые представители команд выбирают сами.


Ведущий. Едем дальше! Внимание друзья станция "Сказочная"! (2 щелчка кнопкой мыши )

-Ой, но кто же это у нас стоит там, на пути? Баба - Яга?

-Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?

  • Проехать дальше хотим.

  • Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои поотгадывайте?!

    1. Песня о двух друзьях разного цвета ("2 весёлых гуся")

    2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности в пути ("Если с другом вышел в путь")

    3. Песня предводительницы гадающей на картах ("Песня атаманши из Бременских музыкантов")

    4. Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. ("Собака бывает кусачей")

    5. Песня любителя ранних визитов ("Кто ходит в гости по утрам")

    6. Песня животного, играющего на музыкальном инструменте (" Песня Крокодила Гены")

Внимание - Загадки!

      1. Какую ноту кладут в суп?

      2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)

      3. Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)

      4. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)

      5. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)

      6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

  • Ладно, проваливайте, пока я добрая!

-Молодцы друзья! Все старались, послушаем наше уважаемое жюри. (слово жюри)

-Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути " Почтовая". (2 щелчка кнопкой мыши )

Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. В них находятся пазлы с музыкальными инструментами. Задание: сложить картинку и назвать правильно музыкальный инструмент. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали!

Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в центр главнокомандования!

Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция

«Поварская». (2 щелчка кнопкой мыши)

Повара сегодня - это вы.

-Какой музыкальный инструмент есть на кухне.

- Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка, тарелка)

Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?

Задание: на этой станции каждой из команд предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму детских песен («Песенка о медведях», «Песенка чёрного кота», «песня Маши про следы ») Подведение итогов,)

Ведущий . Молодцы ребята! Поехали дальше! Вот мы и прибыли на станцию " Капитанская"(2 щелчка кнопкой мыши).

А значит, что наступил конкурс для капитанов! Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, которые вы услышите. Звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. (Одновременно что-нибудь поётся, играется на фортепиано, отстукивается ритм, читается стихотворение или какой- нибудь шумовой звук.(дождя, лай собак и т.д.)

Слово уважаемому жюри.


-Вот мы наконец доехали до конечной станции. (2 щелчка кнопкой мыши ).

А это значит, ребята, что мы по жизни должны идти с музыкой в одну ногу. Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, музыкальный центр. Природа одаривает нас своей музыкой. Как приятно слышать шум леса, шум дождя за окном. Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

Ну а сейчас наступил самый кульминационный момент. Мы сошли на нужной нам станции (слайд4) и готовы узнать результаты нашей поездки,(слово жюри)

Рефлексия.

Мое настроение (ответы детей)

Мне хочется сказать (ответы детей)

Раз у нас такое хорошее настроение, и мы решили идти с музыкой в одну ногу, давайте исполним песню «Если весело живется делай так»

-Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!) Если весело живется, делай так: (топ, топ!) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, делай так: (топ, топ,)

(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все движения, какие были) Всем большое спасибо.


-Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала

Всем большое спасибо. (Слайд 5). До новых музыкальных встреч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка"

Автор: Выборнова Татьяна Александровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства