Сценарий знакомит детей с традициями и искусством Японии, помогает раскрыть необычность культуры японцев.Знакомит с поэтическим творчеством страны восходящего солнца. Мероприятие создано в виде мозаики - нескольких страниц о Японии:литературной, танцевальной, спортивной, театральной,песенной. Есть здесь и воспоминания о трагических страницах из истории Японии (Хиросима и Нагасаки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Япония-прекрасная страна". »
Фестиваль
«Вокруг света».
Япония-
прекрасная страна.
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ № 85
города Ульяновска
Долгова Светлана Валерьевна.
Сценарий «Япония – прекрасная страна!»
ЦЕЛИ:
▪ Познакомить детей с культурой и искусством Японии. ▪ Познакомить с поэтическим творчеством страны Восходящего солнца и разбудить души детей для восприятия красоты окружающего мира. ▪ Раскрыть необычность культуры японцев . ▪Помочь детям научиться эмоционально откликаться на красоту природы Японии, на особенности её культуры и жизни. ▪ Помочь ребятам выразить своё отношение к природе, искусству, культуре и человеку Японии.
Канитива, акаки тамадачи!
Здравствуйте, милые гости, друзья!
Пускай сопровождают вас удачи и радости.
Желает так Япония.
О, вот она, чудесная страна,
Заветный край мой Акицусима!
Как крылья стрекозы, простёрты острова,
Страна Ямато – вот она!
Где средь гор растёт сосна.
Где тростник у взморья,-
Там страна – Япония.
Хризантемы там растут,
Сливы, вишни и бамбук.
И всегда средь бела дня
Там звенит цикада.
Дома там строят разные:
Есть многоэтажные,
Такие, как московские,
И есть дома японские.
Вместо двери и окон
Ширмы в них со всех сторон,
И когда идут гулять,
Надо ширмы раздвигать.
А вместо пола в домиках
В соломенных всё ковриках,
И вместо стульев с ножками
Подушки там с рогожками.
И чтобы их не пачкали
И каблуком не топали,
И дети все, и взрослые
Без туфель ходят по полу.
Япония – островное государство. Его ещё называют страной восходящего солнца. Поэтому на флаге и гербе этой страны изображено это небесное светило.
Столица Японии – Токио.
Священная гора в Японии – Фудзияма.
На сером зелень, золото на красном,-
И неизменна, и многообразна
Япония – прекрасная страна.
К гостям радушна и щедра.
Арена экзотических историй,
Где в каждой точке в спину дышит море,-
Моя невероятная страна.
Здесь учатся всерьёз, не понарошку,
И рис сажают, как у нас картошку.
Страна, которой ни учесть, ни смерить,
Страна цикад, шоссе и суеверий,
И гор, и вод, - на грани двух стихий.
Космонавты рыщут подле солнца,
Чтобы встретить инопланетян.
Преспокойно в качестве японцев
Те давно живут среди землян.
Для письма в Японии используют около 2 тысяч иероглифов.
Каждый из них имеет свой смысл.
В иероглифах плутаю,
Как в загадочном лесу.
Нарисую иероглиф
И мамуле принесу.
Иероглифа – собаку,
Иероглифа – кота,
Может вступят они в драку?
Но ведь это ерунда.
Мы всем классом вместе с родителями собирали сведения о Японии и складывали их в мозаику, чтоб подарить её всем вам.
Первая часть нашей мозаики - литературная .
В Японии все хайку сочиняют,
Короткие, но яркие трёхстишья.
Они природы прелесть воспевают,
Ты всё, что тебе нужно, в них услышишь.
Но мы хотим представить вам своё творенье
И переделали на японский лад детские стихотворенья.
Сын серого козла жил у старой женщины. Жил- был у бабушки серенький козлик…. В бамбуковую рощу ушел пастись. Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
* * *
Потеряла лицо Таня-тян - Наша Таня громко плачет Плачет о мяче, укатившемся в пруд. Уронила в речку мячик. Возьми себя в руки, дочь самурая. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
* * *
Внимательно вглядись в траву - В траве сидел кузнечик Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца. Зелёненький он был. Ай да лягушка. Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко, и съела кузнеца.
Игривая летняя муха Муха села на варенье Села на варенье из сакуры. Вот и всё стихотворенье. Вот и закончилась хайку.
Вторая часть нашей мозаики – танцевальная.
В ритме японского танца
Сны незнакомые снятся.
Движенья в танце легки,
Порхают девочки, как мотыльки.
( японский танец)
Япония – настоящая театральная империя. Самые популярные театры – Но, Кабуки, Бунраку . Япония сама похожа на театр. Домики с раздвижными стенами напоминают ширмы.
Представляем вам японскую сказку «Настоятель и служка».
Японская сказка «Настоятель и служка».
Однажды во время сильного дождя настоятель куда-то ушёл, а служка остался дома один. Вдруг в дверь постучался крестьянин: дождь застал его в пути и он сильно промок. Крестьянин попросил одолжить зонтик, потому что ему нужно было далеко идти. Служка вынес новый зонтик настоятеля, только что купленный в городе. Крестьянин поблагодарил, взял зонтик и ушёл.
Вечером настоятель вернулся домой и, как всегда, спросил, не заходил ли кто-нибудь, пока его не было дома.
- Да, был один крестьянин, попросил меня одолжить ему зонтик.
- И ты дал?
- Да, я ему дал ваш зонтик.
- Зачем же это ты сделал? - рассердился скупой настоятель. - Надо было не давать.
- Как же я мог не дать, когда шёл такой сильный дождь.
- А ты бы сказал, что зонтик сломан! Стоял, мол, вчера долго на солнце, рёбра у него рассохлись, обтяжка лопнула, его и бросили в чулан.
- Другой раз буду знать, - ответил служка. Через несколько дней пришёл с просьбой другой крестьянин. Настоятель был в это время в храме, а служка возился на дворе. Вот крестьянин и обратился прямо к служке:
- Погода стоит сегодня хорошая. Надо бы мне съездить за горы к дочери, да лошадь моя захромала. Не даст ли мне настоятель на денёк свою лошадь?
- Нет, - ответил служка, - не даст. Он говорит, что лошадь, мол, вчера долго стояла на солнце, рёбра у неё рассохлись, обтяжка лопнула, вот её и бросили в чулан.
Удивился крестьянин, покачал головой и ушёл.
А настоятель, сидя в храме, слышал весь этот разговор. И как только крестьянин ушёл, он выбежал на двор и стал бранить служку:
- Что за глупости ты говоришь! Лошадь - не зонтик. Надо было сказать, что лошадь, мол, вчера объелась белены, скакала весь день как бешеная, отбила себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне.
- Хорошо! - ответил служка. - Следующий раз буду знать.
Через несколько дней в деревне умер один богач.
Родные умершего пришли звать настоятеля. Встретили они служку на дворе и говорят:
- У нас в доме покойник. Не может ли настоятель прийти к нам отслужить заупокойную службу?
- Нет, - ответил служка, - не может. Настоятель вчера объелся белены, весь день скакал как бешеный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне.
- Ну, такого настоятеля нам не надо! - ответили родственники умершего и ушли прочь.
Следующая страничка – военно – спортивная.
Невозможно представить Японию без её воинов – самураев. Они владели всеми видами боевых искусств.
Ямато – дамасий - «японский дух». Это понятие напоминает нам о японских боевых искусствах. Ай кидо, джиу – джицу, каратэ, дзюдо и особая борьба сумо – это одна из визитных карточек Японии.
( выступление каратистов)
Но было в истории Японии одно трагическое событие. 6 августа 1945 года японские города Нагасаки и Хиросима подверглись атомной бомбардировке.
Солнце зажмурилось, похолодев.
Вздрогнули люди.
Штурман воскликнул:
«Ой, как красиво!»
В эту секунду
В расплавленной мгле
Рухнули все представленья о зле.
Люди узнали, что на Земле
Есть Хиросима
И нет Хиросимы.
В этом городе жила маленькая девочка Сасаки Садако. После атомного взрыва она заболела лучевой болезнью. Ей очень хотелось жить.
(выходит девочка со свечой)
“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча). И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима, И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.
У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.
Я жить хочу, не умереть,
Хочу не плакать я , а петь,
Хочу я слышать звонкий смех,
Хочу я радости для всех.
Чтоб злая бомба никогда
Не разрушала города.
Но девочка не выжила и скоро умерла, И тысячу журавликов не сделала она. Последний журавлёночек упал из мертвых рук - И девочка не выжила, как тысячи вокруг
Тебе я бумажные крылья расправлю, Лети, не тревожь этот мир, этот мир, Журавлик, журавлик, японский журавлик, Ты вечно живой сувенир.
И с тех пор к памятнику детям погибшим от атомного взрыва тысячи людей приносят бумажных журавликов, словно говоря всем: «Люди! Берегите мир! Берегите жизнь!»
( песня «Белые журавлики»)
Белые журавлики, белые журавлики,
По небу плывут.
Белые журавлики, белые журавлики
Мир нам принесут
К нам летят журавлики, к нам летят журавлики
Из другой страны.
И несут журавлики, и несут журавлики
Море доброты.
Вот и закончилось наше чудесное путешествие в Японию. Все частички нашей мозаики встали на своё место.
Без друзей хороших
Очень трудно жить.
Жители нашей России
С Японией будут дружить!
(финальная песня) слова Долговой С.В.
У моря , у синего моря Прозрачное небо над нами,
Есть цепь островов на просторе. И чайки кричат над волнами.
На них Япония чудесная страна, Там ветки сакуры везде растут,
А кругом шумит вода. Сливы, вишни и бамбук.
Припев: Япония – это технический рай,
Японцы мудры и добры – это знай.
Икебана и суши, Фудзияма,банзай,
Дзюдо, карате,самурай.
В столице прекрасные храмы, Прозрачное небо над нами,
Про это читали нам мамы. И чайки кричат над волнами.
Про ниндзю, рис и про борцов сумо, Там ветки сакуры везде растут,