kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Япония-прекрасная страна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий знакомит детей с традициями и искусством Японии, помогает раскрыть необычность культуры японцев.Знакомит с поэтическим творчеством страны восходящего солнца. Мероприятие создано в виде мозаики - нескольких страниц о Японии:литературной, танцевальной, спортивной, театральной,песенной. Есть здесь и воспоминания о трагических страницах из истории  Японии (Хиросима и Нагасаки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Япония-прекрасная страна". »

Фестиваль

«Вокруг света».

Япония-

прекрасная страна.





Подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ № 85

города Ульяновска

Долгова Светлана Валерьевна.





Сценарий «Япония – прекрасная страна!»


ЦЕЛИ:

▪ Познакомить детей с культурой и искусством Японии.
▪ Познакомить с поэтическим творчеством страны Восходящего солнца и разбудить души детей для восприятия красоты окружающего мира.
▪ Раскрыть необычность культуры японцев .
▪Помочь детям научиться эмоционально откликаться на красоту природы Японии, на особенности её культуры и жизни.
▪ Помочь ребятам выразить своё отношение к природе, искусству, культуре и человеку Японии.

Канитива, акаки тамадачи!


Здравствуйте, милые гости, друзья!


Пускай сопровождают вас удачи и радости.


Желает так Япония.


О, вот она, чудесная страна,

Заветный край мой Акицусима!

Как крылья стрекозы, простёрты острова,

Страна Ямато – вот она!


Где средь гор растёт сосна.

Где тростник у взморья,-

Там страна – Япония.


Хризантемы там растут,

Сливы, вишни и бамбук.

И всегда средь бела дня

Там звенит цикада.


Дома там строят разные:

Есть многоэтажные,

Такие, как московские,

И есть дома японские.


Вместо двери и окон

Ширмы в них со всех сторон,

И когда идут гулять,

Надо ширмы раздвигать.


А вместо пола в домиках

В соломенных всё ковриках,

И вместо стульев с ножками

Подушки там с рогожками.


И чтобы их не пачкали

И каблуком не топали,

И дети все, и взрослые

Без туфель ходят по полу.


Япония – островное государство. Его ещё называют страной восходящего солнца. Поэтому на флаге и гербе этой страны изображено это небесное светило.

Столица Японии – Токио.

Священная гора в Японии – Фудзияма.


На сером зелень, золото на красном,-

И неизменна, и многообразна

Япония – прекрасная страна.

К гостям радушна и щедра.


Арена экзотических историй,

Где в каждой точке в спину дышит море,-

Моя невероятная страна.


Здесь учатся всерьёз, не понарошку,

И рис сажают, как у нас картошку.


Страна, которой ни учесть, ни смерить,

Страна цикад, шоссе и суеверий,

И гор, и вод, - на грани двух стихий.


Космонавты рыщут подле солнца,

Чтобы встретить инопланетян.

Преспокойно в качестве японцев

Те давно живут среди землян.


Для письма в Японии используют около 2 тысяч иероглифов.

Каждый из них имеет свой смысл.


В иероглифах плутаю,

Как в загадочном лесу.

Нарисую иероглиф

И мамуле принесу.

Иероглифа – собаку,

Иероглифа – кота,

Может вступят они в драку?

Но ведь это ерунда.


Мы всем классом вместе с родителями собирали сведения о Японии и складывали их в мозаику, чтоб подарить её всем вам.


Первая часть нашей мозаики - литературная .

В Японии все хайку сочиняют,

Короткие, но яркие трёхстишья.

Они природы прелесть воспевают,

Ты всё, что тебе нужно, в них услышишь.


Но мы хотим представить вам своё творенье

И переделали на японский лад детские стихотворенья.

Сын серого козла жил у старой женщины. Жил- был у бабушки серенький козлик….
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

* * *

Потеряла лицо Таня-тян - Наша Таня громко плачет
Плачет о мяче, укатившемся в пруд. Уронила в речку мячик.
Возьми себя в руки, дочь самурая. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

* * *

Внимательно вглядись в траву - В траве сидел кузнечик
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца. Зелёненький он был.
Ай да лягушка. Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко, и съела кузнеца.

Игривая летняя муха Муха села на варенье
Села на варенье из сакуры. Вот и всё стихотворенье.
Вот и закончилась хайку.



Вторая часть нашей мозаики – танцевальная.


В ритме японского танца

Сны незнакомые снятся.

Движенья в танце легки,

Порхают девочки, как мотыльки.


( японский танец)


Япония – настоящая театральная империя. Самые популярные театры – Но, Кабуки, Бунраку . Япония сама похожа на театр. Домики с раздвижными стенами напоминают ширмы.

Представляем вам японскую сказку «Настоятель и служка».

Японская сказка «Настоятель и служка».

Однажды во время сильного дождя настоятель куда-то ушёл, а служка остался дома один. Вдруг в дверь постучался крестьянин: дождь застал его в пути и он сильно промок. Крестьянин попросил одолжить зонтик, потому что ему нужно было далеко идти. Служка вынес новый зонтик настоятеля, только что купленный в городе. Крестьянин поблагодарил, взял зонтик и ушёл.

Вечером настоятель вернулся домой и, как всегда, спросил, не заходил ли кто-нибудь, пока его не было дома.

- Да, был один крестьянин, попросил меня одолжить ему зонтик.

- И ты дал?

- Да, я ему дал ваш зонтик.

- Зачем же это ты сделал? - рассердился скупой настоятель. - Надо было не давать.

- Как же я мог не дать, когда шёл такой сильный дождь.

- А ты бы сказал, что зонтик сломан! Стоял, мол, вчера долго на солнце, рёбра у него рассохлись, обтяжка лопнула, его и бросили в чулан.

- Другой раз буду знать, - ответил служка. Через несколько дней пришёл с просьбой другой крестьянин. Настоятель был в это время в храме, а служка возился на дворе. Вот крестьянин и обратился прямо к служке:

- Погода стоит сегодня хорошая. Надо бы мне съездить за горы к дочери, да лошадь моя захромала. Не даст ли мне настоятель на денёк свою лошадь?

- Нет, - ответил служка, - не даст. Он говорит, что лошадь, мол, вчера долго стояла на солнце, рёбра у неё рассохлись, обтяжка лопнула, вот её и бросили в чулан.

Удивился крестьянин, покачал головой и ушёл.

А настоятель, сидя в храме, слышал весь этот разговор. И как только крестьянин ушёл, он выбежал на двор и стал бранить служку:

- Что за глупости ты говоришь! Лошадь - не зонтик. Надо было сказать, что лошадь, мол, вчера объелась белены, скакала весь день как бешеная, отбила себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне.

- Хорошо! - ответил служка. - Следующий раз буду знать.

Через несколько дней в деревне умер один богач.

Родные умершего пришли звать настоятеля. Встретили они служку на дворе и говорят:

- У нас в доме покойник. Не может ли настоятель прийти к нам отслужить заупокойную службу?

- Нет, - ответил служка, - не может. Настоятель вчера объелся белены, весь день скакал как бешеный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне.

- Ну, такого настоятеля нам не надо! - ответили родственники умершего и ушли прочь.


Следующая страничка – военно – спортивная.

Невозможно представить Японию без её воинов – самураев. Они владели всеми видами боевых искусств.

Ямато – дамасий - «японский дух». Это понятие напоминает нам о японских боевых искусствах. Ай кидо, джиу – джицу, каратэ, дзюдо и особая борьба сумо – это одна из визитных карточек Японии.

( выступление каратистов)


Но было в истории Японии одно трагическое событие. 6 августа 1945 года японские города Нагасаки и Хиросима подверглись атомной бомбардировке.


Солнце зажмурилось, похолодев.

Вздрогнули люди.

Штурман воскликнул:

«Ой, как красиво!»

В эту секунду

В расплавленной мгле

Рухнули все представленья о зле.

Люди узнали, что на Земле

Есть Хиросима

И нет Хиросимы.


В этом городе жила маленькая девочка Сасаки Садако. После атомного взрыва она заболела лучевой болезнью. Ей очень хотелось жить.


(выходит девочка со свечой)

 “Когда увижу солнышко?” - спросила у врача
   (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
   И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима,
   И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

   У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.

Я жить хочу, не умереть,

Хочу не плакать я , а петь,

Хочу я слышать звонкий смех,

Хочу я радости для всех.

Чтоб злая бомба никогда

Не разрушала города.

Но девочка не выжила и скоро умерла,
   И тысячу журавликов не сделала она.
   Последний журавлёночек упал из мертвых рук -
   И девочка не выжила, как тысячи вокруг

   
   
Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.


И с тех пор к памятнику детям погибшим от атомного взрыва тысячи людей приносят бумажных журавликов, словно говоря всем: «Люди! Берегите мир! Берегите жизнь!»


( песня «Белые журавлики»)


Белые журавлики, белые журавлики,

По небу плывут.

Белые журавлики, белые журавлики

Мир нам принесут


К нам летят журавлики, к нам летят журавлики

Из другой страны.

И несут журавлики, и несут журавлики

Море доброты.



Вот и закончилось наше чудесное путешествие в Японию. Все частички нашей мозаики встали на своё место.

Без друзей хороших

Очень трудно жить.

Жители нашей России

С Японией будут дружить!



(финальная песня) слова Долговой С.В.


У моря , у синего моря Прозрачное небо над нами,

Есть цепь островов на просторе. И чайки кричат над волнами.

На них Япония чудесная страна, Там ветки сакуры везде растут,

А кругом шумит вода. Сливы, вишни и бамбук.

Припев: Япония – это технический рай,

Японцы мудры и добры – это знай.

Икебана и суши, Фудзияма,банзай,

Дзюдо, карате,самурай.


В столице прекрасные храмы, Прозрачное небо над нами,

Про это читали нам мамы. И чайки кричат над волнами.

Про ниндзю, рис и про борцов сумо, Там ветки сакуры везде растут,

Сад камней и кимоно. Сливы, вишни и бамбук

Припев: Смотрю на залив и немного жаль,

Что вновь корабли уплывают вдаль.

Плывут корабли, но в любой дали

Не найти им прекрасней земли.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Япония-прекрасная страна".

Автор: Долгова Светлана Валерьевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства