Предлагаем вам сценарий «Веселые старты», участвуя в котором ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий Веселые старты »
«Веселые старты»
(сценарий)
Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности, определить структуру межличностных отношений, обучить коллективному взаимодействию детей разных возрастных групп.
Инвентарь:
1. Мел
2. 2 ракетки
3. 2 воздушных шарика
4. 2 ведра
5. Поролоновые снежки – 12
6. 2 метлы
7. 2 мешка
8. 1 табурет
9. Веревка
10. 8 мячей
11. 2 гимнастические палки
12. 2 пары резиновых сапог большого размера
13. 2 шляпы
14. 6 кубиков
1. «Командный прыжок в длину» (мел)
(все)
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Проводить черту надо по носкам обуви прыгнувшего. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая на нее. Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке — иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок является победным.
2. «Бадминтон» (ракетки, шарик, ведро)
(3 – 8 классы)
Ударяя ракеткой по воздушному шарику, необходимо провести его до финиша и уложить в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой — от ведра. Побеждает та команда, которая сделает все быстрее.
3. «Стрельба из лука» (снежки, ведро)
(все)
Мишень — обыкновенное ведро, лук — обыкновенный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание — одно дополнительное очко команде. Попал или не попал первый стрелок, он не задерживается, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.
4. «Фигурное катание»
(8 – 11 классы)
Игроки команды разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки крест накрест. «Спортивная пара» встает на линии старта и оба «фигуриста» поднимают свою левую ногу. По сигналу они начинают движение вперед, т.е. скачут на одной ноге, держась за руки. Побеждает команда, в которой все «спортивные пары» проявят лучшую согласованность действий и первыми выполнят «обязательную программу», т.е. придут к финишу.
5. «Вольная борьба»
(мальчики)
На земле чертится круг диаметром 1 метр, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами, пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкиваться надо по сигналу. За победу победитель получает очко. Когда это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, — победитель.
6. БАБА-ЯГА (метла, ведро)
(3 и 8 классы – девочки)
Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы Яги».
7. «Спортивная ходьба»
(все)
При таком продвижении вперед пятка одной ноги вплотную приставляется к носку другой, т.е. с каждым шагом участник будет продвигаться вперед на длину подошвы обуви. «Ходоки» продвигаются вперед медленно, но верно, Поэтому дистанцию для них можно определить в 5 метров туда и обратно. По сигналу первый участник начинает ходьбу до флажка, обогнув его, возвращается и передает эстафету второму участнику и т.д.
8. «Бобслей» (мешки)
(11 класс – мальчики и 3 класс)
Санками будет служить обыкновенный крепкий мешок. Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за утлы так, чтобы большая часть его лежала на земле. На мешок садится «ездок», чтобы ему не свалиться с «саней», он должен крепко держаться за мешковину. На линии эстафеты установлены 2—3 кегли, ведь трасса у саночников имеет много виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, они волочат за собой «бобслеиста». Добравшись до поворотного флажка, они должны вернуться обратно и передать мешок следующей тройке. Если «санки» перевернутся и сидящий свалится с них, нужно их «отремонтировать» и двигаться дальше с того места, где произошла авария.
9. «Стрельба по движущейся мишени» (табурет, веревка, мячи)
(капитан и 8 класс)
Вместо «бегущего кабана» берется обыкновенный табурет. К его ножке привязывается веревка. Отмечается «огневой рубеж», примерно 10 метров от того места, где будет пробегать «зверь». Участники команды получают по теннисному мячу и выстраиваются в колонну на «огневом рубеже». Капитан команды идет на линию «загона», встает чуть в стороне и по команде начинает тянуть на себя веревку с привязанным табуретом. Пока «кабан» передвигается, все игроки команды должны произвести по одному выстрелу. Делать это надо быстро: кинул мяч и отпрыгнул в сторону, чтобы стоящий за спиной следующий участник смог сделать свой выстрел. Капитаны должны потренироваться в движении мишени: двигать ее равномерно, не дергая, весь путь «кабан» должен пробежать не более, чем за 1 минуту. Если играют две команды, то для большей объективности капитанов можно поменять местами: капитан команды А становится «загонщиком» для команды Б и наоборот. Побеждает команда, сделавшая большее количество метких попаданий.
10. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА (палки)
(11 класс – мальчики и 3 класс)
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
11. КОТ В САПОГАХ (сапоги, шляпа)
(3 класс и девочки 8 – 11 классов)
С этим котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы, усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким мелодичным мяуканьем.
12. ЗОЛУШКА (совок, ведро, кубики, веник)
(девочки 3 – 8 – 11 классов)
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эстафета эта встречная. То есть необходимо разделить команду на две равные половины. Одна встает на линии, старта, другая — на финише, лицом друг к другу. Содной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами». Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки»-ведро, веник и совок. На линии движения oт старта до финиша разбросаны пять, кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником, положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
13. «Космический полет»
(все)
Ведущий производит отсчет времени: «4, 3, 1... Старт!». Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до конца зала, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д. собирая в течение эстафеты весь экипаж.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Протокол жюри
Этапы
Команда «РИСК»
Команда
Приветствие
Эмблема, форма
Командный прыжок в длину
Бадминтон (3, 8 класс)
Стрельба из лука
Фигурное катание (8 и 11 класс)
Вольная борьба (мальчики)
Баба Яга (3 и 8 класс – девочки)
Спортивная ходьба
Бобслей (11 класс – мальчики и 3 класс)
Стрельба по движущейся мишени (8 класс)
Лягушка-путешественница (11 класс – мальчики и 3 класс)