Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках" »
Разработала сценарий праздника
учитель начальных классов
Плешко Ольга Павловна.
День Матери
« Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках».
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
Развивать творческие способности учащихся.
Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери.
Презентация . Слайды с изображением женщин с детьми на руках.
Учитель Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
Всё на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Указом Президиума РФ от 30.01.1998 года постановлено, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране будет отмечаться День Матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи ГосДумы, женские общественные организации пытались таким образом привлечь внимание на проблемы материнства, пробудить правительство выделить дополнительные средства нуждающимся семьям. А ещё этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова говорить тёплые слова нашим мамам. От 8 марта этот праздник отличается тем, что это не просто День женщин, а именно День женщины, которую есть кому назвать мамой, день женщины познавшей радость материнства. Принимайте слова любви, благодарности от своих детей.
Чтецы: 1. А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Нынче праздник, праздник
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово – « мама»
И нету слов дороже, чем оно.
4. О, как прекрасно слово « мама»!...
Всё на земле – от материнских рук.
Она нас непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук!
5.Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несёт?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?
6.Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?
7.Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой,
Лихой зимой и жарким летом
Легко справляясь с суетой?
8.Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польёт цветы,
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама, - это ты!
9.Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлём поздравленья наши
И наш поклон земной.
Исполняется музыкальный номер. Танец с цветами.
Чтец 1. Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти
одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит
слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного
человека. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. У
мамы самое чуткое и верное сердце – в нём никогда не гаснет
любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Чтец 2. Это мама согревает нас своим дыханием. Повторяя движение губ
мамы, мы произносили свои первые в жизни слова. И сколько бы нам
не было лет – нам всегда нужна мама, её ласка, её добрый взгляд. И
чем больше любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.
Сегодня мы бы хотели подарить минуты радости сидящим в этом зале
нежным, милым и самым любимым – МАМАМ.
Исполняется песня « Мама».
Чтец: На щеках у моей мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся,
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут!
Мама – солнышко моё!
Я - подсолнушек её!
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить.
Учитель : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово.
Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть
мудрыми. Даёт советы, заботится о нас, передаёт свои песни,
оберегает нас.
А сейчас я хочу предложить игру « Мамочка». Я буду задавать
вопрос, а вы все хором отвечаете « Мамочка».
- Кто сказал « Вставать пора»?
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Для вас , дорогие мамы, звучит это стихотворение.
Чтец: Мама! Мамочка моя!
Как же я люблю тебя!
Если б не было тебя,
Я б не мог прожить и дня.
Без мамы жизнь была б пуста :
Некому было бы пожалеть меня.
Мама нужна всегда:
Она знает меня, как я себя.
Папа не всегда правильно поймёт,
Подбодрит меня, мужиком назовёт.
А мама моя всё правильно поймёт:
Она ведь про меня всё знает наперёд.
Мама! Мамочка моя!
Как же я люблю тебя!
Дорога каждому мама своя,
Она вас не бросит никогда!
Чтец: Как я тебя люблю – не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела…
Ты для меня на свете всех дороже.
Исполняется музыкальный номер. Песня.
Сценка.
Ведущий: Хочу я вам сегодня,
Хочу я вам сейчас
Рассказать шуточную сказку.
Но в этой шутке есть намёк,
И для каждого из нас – урок!
Вы, пожалуйста, не отвлекайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.
( Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона, мальчик играет один с
кубиками. Раздаётся телефонный звонок.)
Мама ( берёт телефонную трубку)
Здравствуй, Сонечка, подружка!
Как давно ты не звонила!
Я так по тебе соскучилась!
Совсем ты про меня позабыла!
Может, встретимся на днях,
Поболтаем о делах?
Этих дел у нас немало,
Времени совсем не стало
На друзей и развлеченья!
Как мало придаём мы этому значенья!
Каждый день одно и тоже:
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить, зашить,
Оглянёшься – жизнь проходит…
( В это время сын подходит с книжкой к маме.)
Сын Скучно мне одному играть,
Не можешь ли мне сказку прочитать?
Мама Ой, сыночек, подожди,
Лучше к папе подойди.
( Мальчик охает, пытается взять посмотреть телефон. Мама легко отталкивает и жестом просит его отойти, продолжая разговор.)
Что ты? Платье новое купила?
Как люблю я синий цвет!
И с разрезом впереди?
Здорово, что не говори! ( кладёт трубку)
Сын Мама, не надоело ли тебе у телефона стоять?
Не лучше ли в игру нам поиграть?
Мама Ах, сыночек, у меня дела.
Побежала я стирать,
А потом готовить ужин.
Вот сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! ( уходит)
( Мальчик дёргает папу за рукав)
Сын Папа, папа, ну хватит читать,
Ты давно обещал со мной поиграть.
В кино, в зоопарк сводить,
Мороженое вкусное купить…
Папа Подожди ещё немного,
У меня срочные дела.
Сегодня классное кино,
Не видел я его давно ( уходит , на ходу говорит)
А гулять…. Об этом, кстати,
Попроси сестрёнку Настю.
( Настя сидит перед зеркалом и красится.)
Сын Настя, а не сходишь ли со мною
Ты сегодня погулять?
А, может быть, поможешь
Мне катер военный дорисовать?
Настя Ну, вот ещё, придумал тоже!
Мне сегодня очень рано в школе надо быть,
Скоро урок начнётся,
Ой, пора уж выходить.
( Мальчик остаётся один, пожимает плечами)
Сын Ну вот остался я один.
Что же делать мне? Не знаю !
Ведущий У меня есть предложение.
Чем одному сидеть скучать,
Не лучше ли тебе
Новую маму поискать?
Сын Хорошая мысль!
С новой мамой я совсем не буду скучать.
Будем мы с ней петь, играть и танцевать .
Но где же мне её взять?
Ведущий Встречайте. Мама – повар.
( Пытается его накормить досыта кашей.)
Сын Вкусная каша, комочков в ней нет.
Но я не хочу кашу есть на обед.
Ведущий Тогда маму- художника тебе предложу,
Рисует красиво честно скажу!
( Мама художник старается приобщить его к природе, показывает травинку, былинку и т.д.)
Сын Мама художник – это неплохо,
Но может быть, кого-нибудь повеселее найдёте???
Ведущий А не хочешь маму из цыган?
Научит тебя гадать,
Спать у костра,
Песни петь и браслетами звенеть.
Встречайте, цыганская мама…
( Мама цыганка учит его цыганским премудростям)
Сын. Нет. не хочу я кочевать,
Я хочу домой опять
(возвращается к маме)
Мама Чей-то голос слышу я,
Где же ты потерялся, радость моя?
Ты, сыночек, бегал где?
Я так скучала по тебе.
И папа скучал и сестрёнка,
Думали, потеряли мы ребёнка.
Сын Мам , я сейчас……
( прикладывает палец к губам)
Открою я вам один секрет,
Моёй дороже мамы нет!
Никогда её не променяю я,
Ведь я - её, а она – моя.
Исполняется музыкальный номер. Танец с куклами.
Игра - конкурс « Мамин цветок».
Учитель: В нашей программе ещё одна игра – конкурс.
Я хочу пригласить на сцену семью Кати Глаголевой.
Это – Катя, мама – Ирина Германовна, бабушка – Татьяна
Александровна, прабабушка- Нина Алексеевна.
Я хочу пригласить семью ученика 3 «Б» класса.
Я хочу пригласить семью Авдеевой Даши и Санникова Димы.
За небольшой отрезок времени командам нужно изготовить
семейный цветок и представить его.
Исполняется музыкальный номер. Танец с зонтиками.
Сценка « Что за дети нынче, право».
( участвуют мальчик и девочка)
Мальчик: Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим – ка все за и против!
Девочка: А зачем тебе всё это?
Мальчик Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Девочка: Ты придумал это ловко!
Мальчик: Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка: Да… от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких как мы, детей.
Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик: Дома – тихо…. чистота… Красота.
Девочка: И пустота! Дом- уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик: Но зато, скажу вам прямо
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Девочка: И услышать засыпая,…
Ты красивая такая,
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...
Мальчик: Да.. гм-гм… звучит красиво…
А такая перспектива?-
Только вырастит детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Девочка: Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,
Мальчик: Да зачем им жизнь такая?
Девочка: Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
Мальчик: Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…
Девочка: Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
Мальчик: Ну, сравнила! Во – даёт!
Девочка: Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.
Мальчик: И забота вновь и вновь…
Девочка: Так, мой друг, спокойствие!
Забота – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
Мальчик: Да –а -а, добился я ответа-
Смысл жизни видно в этом.
Девочка: Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Вместе: Ну, а лучше сразу два!
Девочка: Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.
Исполняется музыкальный номер. Частушки.
Учитель: Быть матерью – миссия предназначена каждой женщине природой -
это самое почётное и высокое в жизни звание. Быть матерью-
героиней почётно вдвойне. К сожалению, в наше время
многодетных семей стало очень мало. На то много причин. Но в
нашей школьной семье есть такие замечательные женщины,
подарившие жизнь нескольким ребятишкам. Это ….
Эти женщины-героини, достойны преклонения и восхищения.
Пусть в вашем домашнем очаге всегда горит свет, согревающий
своим теплом всех окружающих.
Низкий вам поклон, милые женщины. Аплодисменты.
Исполняется музыкальный номер. Ансамбль « До-ми-солька».
А эти слова благодарности я хочу адресовать женщинам, которые
растят 3 детей. Это …
Назвать учителей, которые подарили жизнь нескольким детям.
Мне хочется пожелать мира и счастья дому вашему, роду вашему,
земле, по которой идёте вы, ведь и сама земля вращается только