kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" . Специальная коррекционная школа VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника составлен с учетом физиологических, психических особенностей детей 1 класса коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал по теме "Звуки и буквы". Главный герой праздника - Букварь. В увлекательной форме проверяет знания детей. Сценарий составлен в соответствии с принципами индивидуализации и дифференцированного подхода. Материал рекомендован воспитателям, учителям начальных классов, логопедам, родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" . Специальная коррекционная школа VIII вида »

Прощай, Букварь!

Сценарий праздника в 1 классе.

Цели: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
Задачи:

  1. формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 

  2. повторить и закрепить изученные буквы;

  3. развивать актёрские способности детей;

  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива,

  5. способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.


Музыкальный зал украшен шарами, на доске плакат с названием праздника


Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Учитель. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
За окном весна танцует, 
День приветливый такой. 
А у нас сегодня праздник – 
День прощанья с Букварём! 


Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.


Дети зовут Букваря хором: Букварь!


(В зал под музыку входит грустный Букварь)


Учитель. Добрый день, Букварь! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!


Букварь.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.


Учитель. Букварь, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь. Наши ребята сделали все буквы и получился целый альбом под названием «Алфавит».


Букварь. Спасибо, ребята. Скажите, а сколько букв в русском алфавите? (33). На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)


Учитель. Сейчас мы проверим. Как вы подружились с буквами.


Игра «Гласные-согласные»

(На столе лежат буквы, дети берут буквы и становятся в две шеренги: справа - гласные, слева – согласные. Дети называют букву и определяют её)


Учитель. Молодцы! С заданием справились. Расскажите про свои успехи.


Дети читают стихи

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

А расскажем мы сегодня

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Мы недавно, это точно

Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

Их всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!


Учитель. А знаете ли вы, какие школьные принадлежности нужны, чтобы хорошо читать, писать, считать?


Игра «Угадай предмет с закрытыми глазами»

(В мешочке учебные предметы, ученик берет предмет и руками определяет что это. (карандаш, книга, линейка, резинка, точилка, ручка)


Учитель. И с этим заданием вы тоже справились.


Учитель. Ребята, покажите Букварю, как вы умеете отдыхать.


Музыкальный танец «Разноцветная игра»



Учитель. Букварь, а не желаешь ли ты послушать, как ребята научились читать? (Дети читают короткие предложения на карточках)


Букварь. Молодцы, ребята, научились читать!


Учитель. Для Букваря все дружно вместе
Мы исполним эту песню.


Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»


Дети читают прощальные стихи Букварю.

  1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

  1. И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

  1. Есть стихи, рассказы. Песни,

С книгой жить мне интересней!

  1. Если мамы дома нет

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!

  1. Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

  1. Дорогому Букварю.

Говорю благодарю.

  1. Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!


Букварь: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И меня не забывать!


(Букварь уходит, дети машут рукой Букварю) 


Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях хороший друг Букваря – библиотекарь школы Логинова Ольга Аркадьевна.


Библиотекарь. Какие вы молодцы! Научились все читать! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Но для того, чтобы попасть библиотеку нужно соблюдать правила читателей. Если вы согласны с правилом, говорите громко: «Да!» Прошу всех детей встать.
Правила читателей.
Брать книги только чистыми руками.
- Да!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
-Да!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
-Да!

Библиотекарь. Молодцы! В подарок я принесла вам красивые закладки. Надеюсь, что вы будете беречь все книги. (вручение закладок)

ФИЗМИНУТКА

Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» - Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.



Учитель. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Назаровой Е.В. (Поздравление завуча школы)

Учитель. Дети, сегодня на празднике присутствуют ваши родители. Они тоже хотят вас поздравить.

Родители: Сегодня вы простились с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Учитель. В заключении нашего праздника мы исполним танец дружбы, чтобы мы всегда были вместе и помогали друг другу.



Игра "Это я"!


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я... 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" . Специальная коррекционная школа VIII вида

Автор: Ефимова Ольга Витальевна, учитель начальных классов

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства