Сценарий осеннего праздника для учащихся 1-4 классов. Цель: обобщить знания об осенних изменениях в природе. Задачи: воспитывать любовь и интерес к природе; развивать внимание, любознательность. Форма проведения - КВН. Оборудование: муляжи грибов и овощей, письма с описанием птиц для конкурса "Почтовый ящик". Предварительная подготовка: команды готовят по три вопроса на осеннюю тему для соперников, стихи на осеннюю тему. Возможно сопровождение презетацией при наличии соответствующего оборудования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника осени »
Головина Елена Анатольевна,
учитель начальных классов 1 категории МКОУ БГО Губарёвской СОШ
Сценарий осеннего праздника.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, и я не знаю. О, смотрите здесь письмо. Все правильно. Школа, начальным классам. Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. (Делает вид, что читает). Нет ничего не понятно. Может, мне кто-нибудь поможет?
Хвастун (вбегает) Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!
Вед.
Захотелось плакать вдруг -
Слезы лить заставил ...
Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.
Вед. Какой ещё плуг?
Хвастун. Каким пашут.
Вед. Нет, нет неправильно.
Набирай скорее в миску
Краснощекую
Хвастун. Сосиску.
Вед. Почему сосиску?
Хв. Потому что она вкусная.
Вед.
Отыскали, наконец,
И зеленый
Хв. Чебурец. Во!
Вед. Что-то тебя на еду потянуло.
Кто, ребята не знаком с белозубым ....
Хв. Мотыльком.
Вед. Да, где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Xв.. да они летают, летают каждый день, а зубы - во какие!
Вед. (пожимает плечами)
Под кустом капнешь немножко.
Выглянет на свет ....
Хв. Столовая ложка.
Вед. А ложка при чем?
Хв. Просто складно очень.
Вед.
Разве в огороде пусто,
Если там растет Хв. «Эльгусто».
Вед. А это, что такое?
Хв.Это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!
Вед. Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я совсем запутался.
Захотелось плакать вдруг -
Слезы лить заставил .. .(лук)
Набирай скорее в миску
Краснощекую ....(редиску)
Отыскали, наконец,
И зеленый (огурец)
Кто. ребята не знаком
с белозубым ...(чесноком).
Разве в огороде пусто.
Если там растет ... .(капуста)
Под кустом капнешь немножко.
Выглянет на свет ... .(картошка)
Вед. И все-таки о чем пойдет речь? А, ребята? Как можно назвать эти растения одним словом? (зрители: Овощи)
Верно. Значит, об овощах и пойдет речь. А какие вы овощи ещё знаете?
Игра «Узнай овощ»
Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит ведущий с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты. Цель: угадать, ЧТО ЭТО? Кто ошибся - выходит из игры. Кто остался, тот и победитель.
Вед. - Ай да молодцы! Все-то вы знаете! Все, да не всё! Может, кто-нибудь знает, как в наших с городах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут наши путешественники.
Первый путешественник.После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель.
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные • "токи», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания учёных.. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как : индузская королева заколола их в причёску и украсила ими своё платье. В Росси тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже - употребляли в пищу ядовитые ягоды-плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.
Второй путешественник
Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль»-крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоро» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать во второй половине 18 века. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто не знает.
Вед. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная вы сами догадайтесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.
В давние времена жили на одном острове овощи.
( По одному входят овощи и представляются.)
Огурец.
Я веселый молодец,
Я зелёный огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик. и каждый день поливала его. Хоз.( Ходит с леечкой и «поливает» овощи.) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Вед. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться
Помидор. Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее
Меня взрослые и дети
Любят большие всех на свете
Огурец. Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех
Лук. Не поймет никак, он братцы,-
Некрасиво задаваться.
Вед. А помидор всё твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором.)Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Вед. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар
Овощи. Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. Заплакал ой... и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите
Вы с собой меня возьмите
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалились над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Так в чем же поучительность этой истории?(Ответы зрителей). Верно, верно. Быть хвастуном плохо.
Хвастун. А я уже исправился. Я больше не буду хвастаться.
Вед.. Мы вам немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их.(Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям.
1 .Вверху зелено,
8.Как на нашей грядке
Внизу красно.
Выросли загадки-
В землю вросло.
Сочные да крупные,
(Свекла.)
Вот такие круглые.
2.Что за скрип? Что за хруст?
Летом зеленеют,
Это что ещё за куст? Как же быть хруста,
К осени краснеют.
(Помидоры).
Если я ...
9.3олотая голова
(Капуста).
Велика, тяжела.
3.И зелен, и густ
Золотая голова
На грядке вырос куст.
Отдохнуть прилегла.
Покапай немножко:
Голова велика,
Под кустом...
Только шея тонка.
(Картошка).
(Тыква).
4.Маленький,
10.Наши поросятки
Горький.
Выросли на грядке.
Луку брат.
К солнышку бочком,
(Чеснок).
Хвостиком крючком.
5.Круглый бок, желтый бок,
Эти поросятки
Сидит на грядке колобок.
Играют с нами в прятки.
А рубашка зелена,
(Огурцы).
Вся на солнышке она.
11 .Сидит, красна девица в темнице,
(Редиска).
А коса на улице.
6.Голова на ножке.
(Морковь).
В голове горошки.
{Горох).
7.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук).
Вед. А когда поспевают овощи?
Стихи об осени
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном
2.Вьётся в воздухе листва
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: « Улетим!»
И ныряют в лужу.
3.Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
4.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
5.Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
6.Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
7. Хотелось ей позолотить
Березы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зеленый.
8. Ветер листья с веток
Разогнал по свету –
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.
Вед. Как называется период осени, когда погода тёплая и солнечная как летом? (Бабье лето)
Вед. А почему оно так называется, вы знаете? Тогда посмотрите сказку.
Кукольная сказка (готовят старшеклассники).
Литература
Праздники в начальной школе /Составитель С.В. Савинова. – Волгоград.: Издательство «Учитель», 2000
Внеклассные мероприятия. 2 класс / Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. – М.: ВАКО, 2004
Журнал «Начальная школа». №5, 1995 г
2
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! (конкурс капитанов)
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. Баллы по количеству собранных шишек.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Двое родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют 6 ребят (по количеству команд). Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее? Самый быстрый-5 баллов и т.д 4-3-2-1
СОБЕРИ ШИШКИ!
На пол рассыпаются шишки. По сигналу дети начинают собирать их.. Баллы по количеству собранных шишек.