Традиционно в каждой школе после изучения всех букв алфавита и окончания первой учебной книги проводится праздник Букваря ( Азбуки). Это самый любимый и долгожданный праздник первоклассников. Это радость первых успехов и достижений в школе. В сценарий включены игровые и творческие задания, загадки, викторины, конкурсы. Предназначен для учителей начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Букваря (с приложением) »
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Сценарий урока – праздника по литературному чтению
Учитель: Пилипенко Людмила Николаевна
МКОУ «Плодовская СОШ»
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Ведущий: - Сегодня день торжественный у нас
Он может никогда не повториться.
Нам много предстоит еще учиться,
Но самый главный – 1 класс!
- Дорогие гости, встречайте наших первоклассников!
( Дети заходят под музыку «Что такое доброта?» Барбарики.)
Слайд «1 сентября»
Ведущий:
- В школе сейчас суматоха и шум
- Скоро начнется?
- Где мой костюм?
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
- Может, придут генералы? ( - Нет!)
- Может, придут адмиралы? ( - Нет!)
- Может, герой, облетевший весь свет? (- Нет! Нет! Нет!)
- Гадать понапрасну бросьте – смотрите –
Вот они гости – ваши родители!
Мы приветствуем гостей, начинаем поскорей!
Все: 1 класс, 1 класс
Пригласил на праздник вас!
1 ученик:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите
Попрощаться с букварем!
2 ученик:
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
всех друзей зовем!
Заходите! Проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
попрощаться с букварем!
3 ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс!
4 ученик:
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок!
5 ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Все когда – то в первый раз
Приходили в 1 класс
6 ученик
И директор наш, ребята.
С букварем ходил когда-то
И учительница наша…-
Все ходили в 1 класс
Наша очередь сейчас! ( все)
Ведущий: Совсем недавно вы были маленькими, смешными дошкольниками.
Танец о детстве . («Ты меня любишь? Ага!…Песня ) Слайд «Пятилетки в школе»
Ведущий: Быстро время пролетело
С начала года – сентября.
Все мы знаем, что ребята
В школу к нам пришли не зря!
Ученик: (Слайд – 1 сентября)
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Наш Букварь и все тетрадки
На столах своих нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
7 ученик
Изменились наши игры
Стал серьезным 1 класс
Цифры, буквы и примеры
В голове у нас сейчас!
8 ученик
Мне учиться очень нравится!
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
9 ученик
Мы ни капли не устали!
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться,
как с пеналом обращаться,
как держать в покое руки –
нет для нас трудней науки.
10 ученик
Потрудились мы не мало
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря!
11 уч.
Букв сначала мы не знали
Мамы книжки нам читали.
С букварем мы подружились
И читать все научились!
12 уч.
Хорошо знаю я
Буквы все от А до Я
Дальше я учиться буду
И букварик не забуду!
13 уч.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
14 уч.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книжкой – Букварем!
13 уч.
Я уже все буквы знаю
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет!
А по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
могут прочитать немножко.
Песня – сценка «Урок» (С букварем уселись куклы..)
Ведущий
- Ребята, сколько же букв надо выучить? ( 33)
14 уч.
Мы прочтем любые книжки
Разберемся в словаре
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре!
Стихотворение « 33 родных сестрицы..» Инсценировка с пением
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся.
А, Б, В ,Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже
З, И, К, Л ,М, Н, О – дружно вылезли в окно
П, Р, С, Т, У ,Ф, Х – оседлали петуха
Ц, Ч, Ш ,Щ, З, Ю, Я – вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ведущий
Вот, что, ребята порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей!
История с Андреем
Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошел он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
- Сядьте. Я бороду вашу побрею!
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей,
Что попал не туда!
Ведущий
- Вы догадались, куда попал Андрей? Почему?
Ученик
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать!
АЛФАВИТ
Ведущий: - В букваре живет семья
Буквы все от А до Я
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь!
- Гласные, здесь?
Дети – гласные: Здесь!
- Все мы буквы гласные и певцы прекрасные!
Согласные, здесь?
Дети – парные согласные: Здесь!
- А мы звуки удалые: звонкие и глухие!
-Буквы, которые не обозначают звуков?
Дети Ь, Ъ:
- Мы Ь и Ъ вам без нас нельзя никак!
Ведущий:
- Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит!
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик!
Песня «Гласные и согласные» ( Радуются дети..)
(После песни дети садятся на стулья) / пока пели, часть букв исчезает/
Сценка «Лень»
Ведущий:
- Ребята, а что же случилось с алфавитом?
Дети (хором):
- Пропали буквы!
Ведущий:
Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!
(На полу следы, которые ведут за ширму)
Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!
(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят мальчики с автоматами в руках и форменных фуражках. Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)
Спецназ:
Похититель найден! (Убирают ширму)
Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом - ваза со сладостями.
Лень:
- Кто мешает мне отдыхать? ( Грозно)
( Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит притворно - сладким голоском)
- Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну... Сладких снов!
Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)
- А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. . Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!
Ведущий:
- Подождите! Я, кажется, догадалась, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву) Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!
Лень:
- Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Ведущий: - Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором): Нет!!!
Лень:
Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв- то нет!
Ведущий: - Отдавай буквы!
Лень: - Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!
Ведущий:
- Ребята, попробуем?
Лень: - Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.
Ведущий:
- Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!
Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)
Конкурс 1 «Собери алфавит»
В эстафете участвуют две команды. Взрослые держат обручи, а дети, оббегая их, берут букву и несут её к родителю, который выкладывает на магнитной доске алфавит от К до О, от П до У.
Команда победителей расколдовывает букву.
Конкурс II.
Назовите буквы печатного шрифта, состоящие из 2-х длинных и одной короткой палочек.
(И Н А П )
Конкурс 3. Отгадать, от кого телеграмма?
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Поздравляю с праздником! (Колобок)
Прийти в гости не могу. Потеряла туфельку. (Золушка)
Конкурс IV.
Послушайте стихотворения-загадки.
Найдите отгадки: слоги, которые повторяются (услышанный, повторяющийся слог выставляется на доске)
Чёрный ворон на дубу
С белой крапинкой на лбу - ….. Бу
От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора. -…… Ра
Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути. ….. Ти
В замке светится окно.
А в горах уже темно. …… Но
Превосходная картина. Кто художник? (Буратино)
Ведущий:
- Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!
Лень:
Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово можно из них составить. ( БУКВАРЬ)
Лень: Придумайте еще слова из этих букв! Родители, помогайте!
( КОТ, ТОК, БУК, УРА, РАК, Буква,…….
Ведущий: - Вот и спасён наш алфавит!
Лень: (плачет) - Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!
Ведущий: - Ну, что, ребята, простим её? Спасибо, ребята!
Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное - вы очень дружные! Но мы, Лень, тебя с собой не возьмем во 2 класс. Ты уж нас извини. Чтоб хорошо учиться, нам нельзя лениться!
Сценка «БУРАТИНО»
Появляется Буратино с чемоданом.
- Ой, помогите! Видите, как ребенок надрывается?
Помогите мне втащить мой портфельчик!
Ведущий:
- Какой же это портфельчик? Это целый чемодан!
Буратино:
Это чемодан? Что вы? Это портфельчик. Вы сами говорили, что ученье – свет, а не ученье – тьма! Вот я и собрался во 2 класс!
Взял с собой игрушки, сказки, Рекса…Ну, еще кое – что…
Ведущий
- Подожди. Не хочешь ли ты сказать, что у тебя в чемодане собака?!
Буратино:
- А то кто же? Это мой друг. Он охраняет мои книги. Сейчас сами увидите.( Открывает чемодан. Там «спит» собака с игрушкой в руках)
Буратино:
- Рекс! Где книги!? Ищи книги, Рекс!
( Собака потягивается, несет игрушку к ногам Буратино.)
- Что ты мне принес? Ищи книги! ( Собака приносит туфлю..)
Буратино: - Ну и глупый же ты. За что я тебя кормлю?
Ведущий: - Буратино, собака не виновата. Ты просто не правильно собрался в школу. Сейчас ребята тебе помогут, если отгадают загадки.
Загадки о школьных принадлежностях.
То я в клетку. То в линейку
Написать во мне сумей- ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я-…….( тетрадь)
2) Я люблю прямоту
И сама прямая
Сделать ровную черту
всем я помогаю
Что – нибудь без меня начертить сумей – ка
Угадайте, друзья, что это? (Линейка)
Деревянный Ивашка
В цветной рубашке
По белому полю идет
И след оставляет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Буквы все от А до Я
На страницах …….( букваря)
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок Это кончился… (урок)
Ведущий: – Молодцы, ребята. Теперь Буратино знает, что брать в школу и чему учат в школе.
Песня «Чему учат в школе?» (1 и 2 куплет) Слайд - шоу
Букварь: Я – букварь. Учу читать
И меня нельзя не знать.
ВЫ отлично отвечали
Все загадки разгадали.
С вами я хочу проститься.
Обещайте не лениться,
Хорошо всегда учиться!
Ученик
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в 1 класс придет!
Букварь
Прежде, чем уйти, я хочу вручить вам подарок. (Книга с медалями)
Ведущий:
- Вот и перевернута
последняя страница.
Теперь уже без букваряВы будете учитьс я!
Ученик:
Мы прочли букварь до корки
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ- НИЯ!
Ученик:
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук – прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.
Вы в школе уже целый год проучились,
И много успели, и много узнали,
писать и считать вы уже научились
и первые книги свои прочитали.
И первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
(Вручение удостоверений «Букварь прочел!» и медалей «Лучший читатель») ( Звучит песня «Прощай, букварь»)
На экране – заставка: «Спасибо, Букварь!»
Учитель.
Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают вам, отправляя вас в школу, дают добрые советы.
Поздравление родителей. Советы родителей.
Стихотворение «Окончание 1 класса»
Вот прошел учебный год
Ах, как мы устали!
Но зато на целый год
Мы взрослее стали!
Мы со школой подружились
Навсегда!
Не ленились, хоть шалили
Иногда!
Попрощайся ,1 класс,
С детворой.
Мы сегодня переходим
Во второй!
Есть родители у нас.
Мы без них не можем1
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже!
Ученик
Был наш путь
НЕ ОЧЕНЬ ДОЛГИМ
Незаметно дни бегут
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут!
Ведущий - Слово библиотекарю школы, царице Книжного царства, Елене Владимировне.
Посвящение в читатели. (Библиотекарь)
Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни.
Давайте вспомним, как же мы жили весь этот учебный год?