Путешествие в страну знаний (Праздник Букваря + Праздник Первой оценки)
На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник
Вы спросите, наверное, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз,
Как сладок и приятен он на вкус,
А рядом с ним три черточки видны
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперед мы двигались упрямо,
И вскоре прочитали слово «Мама»!
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов
И вот все буква нам известны стали,
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал,
И говорим мы Букварю: «Спасибо!»
Как без тебя прожить смогли бы?
Маленькая разбойница 1
Как людям навредить, как их ослабить
Как нам их беззащитными оставить?
Маленькая разбойница 2
Я знаю, как лишить их силы.
Нам нужно, чтобы люди не учились.
Ведь без учебы, не имея знаний,
Любой беспомощным и слабым станет!
1 р. Должны ребята не уметь читать,
Ведь тот из них, кто букв не знает,
Тот умных книжек не читает!
Как было б хорошо, чтоб в целом мире
Читать все дети разучились!
2 р. Давай - ка мы с тобой вдвоем
Букварь сейчас же украдем
Я видела здесь Колобка, отправился гулять он с самого утра!
Не слушает он ни бабушку, ни дедушку!
Вот потеряет он Букварь и останутся все дети не грамотными!
Ура! Бежим!!!
Колобок:В темно – синем лесу,
Где трепещут осины
В деревянной избе, где четыре угла,
Баба с дедом меня из муки замесили
И при этом напевали странные слова!
Желтенький круг, тесто вокруг и получился мальчишка!
Часто шалил, сказки любил, всем и везде говорил!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка, пусть всегда буду Я!
Волк:Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок!
Жаль, что весь ты из муки, не годишься в шашлыки!
Что за книга у тебя?
Букварь! Дай его сюда!
Колобок:Как мне волка одолеть?
Как Букварь мне уберечь?
Если б Шапочка была, помогла бы мне она!
( Музыка «Красной шапочки»)
Красная Шапочка шла по дороге и напевала тихонько: ля-ля!
Вдруг показались серые ноги, из лесу вышел Волк Николя!
Волку понравилась Красная Шапочка, долго по лесу за ней он бежал.
Серый подумал! « Я Волк или тряпка?!»
К Шапочке прыгнул и так прорычал:
Волк:Я три ночи не спал, у-у-у!
Я три ночи не ел, у-у-у,
Как тебя увидел, у-у-у – заболел!
Красная шапочка не испугалась!
И прокатилось по лесу: ля-ля!
Что-то у Волка внутри оборвалось, челюсть отвисла у Николя!
Красная Шапочка:Посмотри – ка Колобок!
Волк уселся как щенок!
В песне добрым может быть даже зверь, привыкший выть!
Ты про это не забудь!
Ну, прощай и в добрый путь!
Колобок:До свиданья, Шапочка!
Спасибо за урок, мне не страшен больше страшный Серый Волк!
И другим разбойникам меня не напугать!
Книгу светлую – Букварь никак не отобрать!
(Музыка Лисы и Кота Базилио).
Лиса Алиса:Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя!
На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош
И делай с ним что хошь!
- Подайте бедной Лисе Алисе!
Базилио: И слепому Коту Базилио!
Алиса: Ах ты, кругленький мальчишка!
У тебя под мышкой книжка!
Подари – ка ее нам, двум калекам – странникам!
Базилио: Есть волшебная страна, дураков она полна!
Там на поле на чудесном, есть для книжке твоей место,
В землю мы ее посадим, через год пять штук достанем!
Колобок:Неужели целых пять!!!!
Я готов ее отдать!
( музыка Матроскина)
Кот Матроскин: Я все чаще замечаю, что меня как будто кто – то подменил
О природе не скучаю – телевизор мне природу заменил!
Простофиля Колобок: добрый, кругленький дружок!
И лиса и кот слепой воровской ведут разбой!
Если б книгу ты отдал! Навсегда бы потерял!
Возвращайся поскорей, к деду, бабушке своей!
Букварь ты нам верни и так больше не шали!
Колобок:Ребята, возьмите, пожалуйста, Букварь!
Учите буквы, читайте!
Ведь кто много читает – тот много знает!
Ведущий:Спасибо тебе Колобок, за Букварь!
Песня Букварь:
«Буковки»
1 куплет:
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжке золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок девочек и тридцать семь ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
Столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
Столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Мы изучили все вместе!
2 куплет:
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Но Букварь он помнит
С давних детских пор!
Припев:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь сой начиная.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар –
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря.
Целый мир мы открывали
На страницах Букваря.
Буквы встала строго вряд,
Будто на линейке.
Каждый знает сое место, и уйти не смеет!
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.
Ну а ты теперь сумеешь повторить все тридцать три?
(Хором дети прочитывают весь алфавит)
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Ведь для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать!
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Как хорошо уметь читать:
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
И вот за это говорю, спасибо книге – Букварю!
Король: Ваше Высочество, вам пора кушать!
Принцесса: Вот еще! Не хочу и слушать!
Король: Ваше Высочество! Ну что за манеры?
Какие вы детям даете примеры?
Принцесса: Какие манеры, какие примеры!
Мне это давно уже надоело!
Не хочу! Не хочу! Не хочу!
Настроение у меня истерическое,
И характер у меня – фантастический!
Ни учится, и ни есть не хочу – только спать, да спать хочу!
Король: Ваше Величество!
( Принцесса убегает)
Министр: Ваше Величество! Ваше Величество!
Срочный доклад Министра веселых наук!
Король: Ах, мне не до доклада!
Не представляю, что мне делать с Принцессой!
Министр: Ее нужно учить!
Давайте пригласим ей учителей: например – Учителя Этикета!
(Входит Принцесса с большим бутербродом)
Учитель Этикета: Ваше Высочество!
Когда люди едят, они не разговаривают, есть пословица:
« Когда я ем – я глух и нем!»
Бутерброд откусывают маленькими кусочками,
А кофе запивают маленькими глоточками.
Министр: Спасибо Вам, Учитель Этикета!
Приглашается Учитель Словесности!
Учитель Словесности:Лапа, лапушка!
Сделай одолжение – напиши ты, лапушка, только сочинение!
Только вспомни сначала правила правописания: ЧА – ЩА пиши с буквой А,
ЖИ – ШИ с буквой И.
Запомнили, Ваше Величество?
Принцесса: Конечно! ЖИ – ШИ с буквой А, ЧА – ЩА с буквой И.
Учитель Словесности: Неверно! Моя Принцесса!
Принцесса: Ах, как я устала!
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать!
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник подарил такой учебник,
Чтобы он мне помог отвечать любой урок!
Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой, все само – само собой!
Король: Беда! Что делать с Принцессой?!
Министр: Ее необходимо отправить в страну знаний!
(Фонограмма: Песня про 2)
- Страна Знаний:
Королева: Здравствуйте друзья!
Надеюсь, вы узнали меня?
Зовусь Королевой страны знаний Я!
Видеть всех вас очень рада я.
1 Паж: На странице Букваря тридцать три богатыря,
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей,
Они известны, знамениты и зовут их . . . .
Дети: Алфавитом!
2 Паж: Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
Дети: Карандаш!
Королева: Слаще меда, мягче пуха
Отдохни! – все шепчет в ухо!
Тот кто будет с ним дружить, будет очень плохо жить.
Может тот проспать весь день, называют друга ….
Дети: Лень!
3 Паж: Шея длинная такая, хвост крючком.
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи нет.
Отвечайте бойко, что же это?
Дети: Двойка!
Королева: Стоит дом, кто в него войдет, тот ум обретет!
Дети: Школа!
4 Паж: Дам задачи потрудней,
Не решишь их в сорок дней.
Что на свете всех быстрей?
Дети: Мысль!
4 Паж: Что по середине Волги стоит?
Дети: Буква Л
Королева: Выдержали экзамен все вы на отлично!
Вы народ смышленый, очень симпатичный!
Учитель: Спасибо вам, Королева Знаний!
Побудьте на нашем празднике!
Ой, что за шум?
Бандит №1: Мы лентяи, мы бандиты!
Очень, очень знамениты!
Все мы любим Шапокляк,
Без нее нельзя никак!
Бандит №2: Шапокляк – директора просим не сердить!
И программу школы на год ее просим огласить!
Шапокляк: Месяц учиться, а два отдыхать!
Довольны? Прошу Вас. «Ура» прокричать!
Бандиты: Ура!
Шапокляк: В столовой кормить будут только вареньем,
Что б было прекрасным у всех настроенье!
1 Бандит: А если вдруг зубы у нас заболят?
Шапокляк:То вырвут их сразу у вас – все подряд!
Подсказка:Утомленные, вразвалку шли Подсказка и …
Шпаргалка: Шпаргалка!
Рассуждая на пути: «Где бы лодыря найти?»
Подсказка: Плохо дело! – щуря глазки,
Прошептала вдруг Подсказка,
Обошли мы пол страны, но нигде мы не нужны!
Шпаргалка: Никому – то нас не жалко,
Прошуршала ей Шпаргалка,
Не пускают даже в класс, извести решили нас!
Подсказка: Да, беда! С работой туго, эдак скоро пропадем!
Шпаргалка: Что ж, пойдем!
Авось, подруга, здесь бездельника найдем!
Подсказка: В этой школе не нашли, в двадцать пятую пошли!
Единица: Свет мой, Зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее!
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет!
Но пятерка всех мелей, всех румяней и белей!
Единица: Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мной!?
Я в ней дурь – то успокою!
Двойка: А вот и я – оценка «Два»!
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьез.
Люблю всех лентяев я, страсть как люблю!
Свет мой, Зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет, но пятерка всех мелей, всех румяней и белей.
Двойка: Но скажи; как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся, всех я краше?!
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет, но пятерка всех мелей, всех румяней и белей.
Тройка: А я – оценка «Три»
Хорошенько посмотри
Тройка – это «как – нибудь» да «кое – как»
Тройка ждет всегда подсказки у доски и вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи, да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет, но пятерка всех мелей, всех румяней и белей.
Тройка: Как ты посмело обмануть меня?
Я признаюсь вам во всем;
Я пятерку погублю
Переоденусь я Чернавкой и Пятерку отравлю!
Тройка: Подайте, Христа ради!
Тройка: Благодарствую, Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови!
Кушай яблочко мой свет!
Благодарствуй, за обед!
Четверка: Я близкая подруга Пятерки
Или всего – то одна ошибочка!
Но я старательна, прилежна!
Свет мой, Зеркальце скажи, да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало:Ты прекрасна, спору нет, но пятерка всех мелей, всех румяней и белей.
Четверка: Ребята! Пятерка уснула!
Вы согласны учится без пятерок? Нет?
Тогда давайте разбудим ее.
Прочтем ей стихи о гимназии.
Каждый маленький ребенок
Знает многое с пеленок
Это будущий писатель,
И ученый, и юрист, а сегодня называют его словом – гимназист!
Школа всегда величаво
Смотрит на мир с высоты
Здесь вашей песни начало,
Здесь расцветают мечты!
Школа откроет страницу
Жизненной книге большой,
Научит нас к цели стремиться
И закаляться душой!
Пятерка: Молодцы, ребята!
Я вижу – вы настоящие гимназисты!
Вы стремитесь к знаниям – среди вас нет лентяев и двоечников! Молодцы!
Букварь: Ребята!
Когда трудности вас встретят на пути, то вспоминайте чаще про Букварь
Что в первом классе вывел вас на старт,
Ведь я - волшебник добрый, я вам помогу –
Двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятерка в класс пришла, она так этого ждала!
Пятерка: Я рада подружится с вами,
Надеюсь станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятерки.
Мы с Букварем хотим сегодня вам помочь
Единицы с двойками прогоним прочь!
Единица: Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!?!
Я буду в школе вечно жить, всегда с ребятами дружить!
Двойка: Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят,
Ведь я не заставляю их учиться, всем разрешаю я лениться!
Букварь: Вы что!!! Здесь все приучены к труду!
И мы с Пятеркой твердо знаем, что в нашем классе нет лентяев!
Пятерка: Труднее получить пятерку, чем двойку или даже тройку,
Меня получите за знания, за труд, за долгие старания!
Двойка: Ну, что ж, тогда пускай весь класс, кого – то выберет из нас!
Букварь: Ребята!
А чтобы вы хорошо учились, конечно, вам должны помогать ваши родители!
Готовы родители произнести слова клятвы?