Данное мероприятие формирует чувство любви, уважения к женщине, воспитывает заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам, воспитывает у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения. Развивает память, внимание, организованность, самостоятельность, творческие способности; формирует общность в коллективе, исключает разобщенности мальчиков и девочек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "8 марта" для начальной школы»
Праздник 8 марта (для начальной школы)
Цели:
Формировать чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения.
Задачи:
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Зал празднично украшен. Зрители – мамы, бабушки, дети.
Ведущий: Как сказал Омар Хайяма: «Есть святое слово – мать!» Праздник, посвященный мамам я и буду открывать. И сейчас на всей планете пожелания просты. Все – и взрослые и дети шлют улыбки и цветы.
1 ученик: В марте первого числа начинается весна Мамин день 8 марта отмечает вся страна.
2 ученик: И хотя стоят морозы и сугробы за окном, Но пушистые мимозы продают уже кругом.
3 ученик: Капли солнечного света, брызги солнечного лета Мы несем сегодня в дом, Дарим бабушке и маме, поздравляем с женским днем!
Песня «Бабушки и мамы». В зале наши бабушки и мамы, их сегодня просто не узнать. Все помолодели без обмана лет на 20 или 25. припев: Ах, бабушки и мамы, вы очень нам нужны. И мы, как джентельмены, поздравить вас должны. И в этот день чудесный хотим пообещать Учиться на 4, а может и на 5.
Ведущий: «Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.,. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
Ученик: Говорят, у мамы Руки не простые. Говорят, у мамы Руки золотые! Погляжу внимательно, Погляжу поближе, Маме руки глажу — Золота не вижу.
Ведущий: Что значит выражение — «золотые руки»? (Ответы детей.) Правильно, мамины руки очень умелые и могут сделать многое: и приготовить обед, и вымыть посуду, и постирать, и гвоздь, если понадобится, забить.
Ученик: Ты раньше всех с утра встаешь, Уходишь на работу.
Возвращаешься домой. И вновь в трудах, заботах.
Находишь время убирать. И гладить. И готовить.
И приласкать. Поцеловать, Обнять и успокоить.
И выслушать, и на вопрос любой всегда ответить.
Все вместе. Спасибо, мамочка, тебе Ты — лучшая на свете.
песня «Мамочка» Мамочка лучше всех на свете, мамочку любим мы, Мамочке все улыбки наши, лучшие в мире сны. Мама всегда в делах домашних, много у неё забот, Знаем, что очень сильно мама к вечеру устаёт.
Припев: мамы роднее нет, мамы роднее нет, В чём же любимой мамы нашей Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек и через много лет Тоже узнаем самый главный мамин большой секрет: Только любовь большая маме стариться не даёт, Пусть же она, родная наша, долго ещё живёт.
Ведущий: А сейчас наших мам хотят поздравить мальчики. Ведь они иногда очень хотят помочь своим мамам.
Мама делала пирог, я немножко ей помог. В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы, Всыпал банку чечевицы. В общем сделал всё, что мог, Чтобы вкусным был пирог.
Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь? Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда, Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать.
Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь? Приготовить суп, жаркое – это дело не мужское, Я полить цветы готов, только нет у нас цветов. А вообще-то я не прочь маме в чём-нибудь помочь.
Мамин труд я берегу, помогаю, как могу. Нынче мама на обед наготовила котлет. Мне сказала: «Слушай, выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?
Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок, жаль, я ростом не высок.
Ведущий: 8 марта – праздник не только мам, но и бабушек. Их мы тоже поздравляем.
1 ученица: Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю. Но не только ей одной и бабулечке родной. В этот день особенный бабушкам почет, В женский день для бабушек мама торт печёт.
2 ученица: Я едва успела встать с постели, как моя бабушка успела Мне косичку заплести, пол в квартире подмести, Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить! С бабушкой очень повезло мне!
Сценка «Три мамы» (участвуют 3 девочки)
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила:
Дочка: Как дочка дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: тут бабушка – мамина мама пришла. И маму спросила:
Бабушка: как, дочка, дела? Наверно в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось и минутки? А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а всё непоседа! С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: А теперь мы немного отдохнем и поиграем вместе с нашими мамами.
Конкурс «Покажи мамину работу» Наши мамы и бабушки много времени проводят в домашних хлопотах. Покажите (без слов) какую работу мама выполняет дома.
игра «Сочинение»
Зачитать сочинения детей о маме (эти сочинения дети писали заранее). Мамы должны отгадать о ком из них идёт речь.
игра «сложи слово»
В шарах буквы. Надо их лопнуть и сложить слова мамуля и бабуля
игра «найди своего ребенка»
Мамы, с завязанными глазами, на ощупь должны найти своих детей.
игра «сказки»
Мамы и дети вспоминают сказки, в которых героини девушки-работницы.
игра «ласковое слово»
Дети говорят о своих мамах как можно больше ласковых слов.
игра «предметы»
Мамам выдаётся мешок с разными предметами (кухонные и инструменты). Мамы вытаскивают по 1 предмету, объясняют, что это такое и для чего это надо.
Ведущий: Вот какие наши мамы молодцы! Они даже знают назначение мужских инструментов. А теперь проверим, какие мамы сообразительные.
Вопросы сказочные.
Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?
(Манна небесная.)
2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?
(К молочной реке с кисельными берегами.)
3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)
4. Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?
(Кот. А Васька слушает, да ест.)
5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?
(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица».)
6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)
7. Какая рыба любит быть тепло одетой? («Селедка под шубой»)
9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)
Перевертыши (переделанные пословицы)
Сытый желудок — это мать родная. (Голод — не тетка.)
На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)
Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит через селезенку.
(Путь к сердцу мужчины лежит через желудок.)
Плохо питающийся человек прекрасно поймет плотно покушавшего человека.
(Сытый голодного не разумеет.)
Однажды журавлю черт подарил большой мешок картошки.
(Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)
Вопросы для девочек(мамы помогают).
Краска для губ (помада).
Цветок-гадалка (ромашка).
Одежда для кухни (фартук).
Прядь вьющихся волос (локон).
Дождик в ванной (душ).
Тягучая конфета (ириска).
Отдых между уроками (перемена).
Ведущий: А сейчас наши ребята споют для мам частушки.
Мы сегодня все встречаем женский праздник и весну. В этот день просила мама подарить ей тишину!
Чтобы маму на работу злой будильник не будил, Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил.
С мамой за руку хожу, маму за руку держу, Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась.
Мама нам печет пирог с яблочным вареньем, Убегает за порог плохое настроение.
Елочки-сосёночки колкие, зелёные. Даже бабушки весной в дедушек влюблённые.
А моя бабуля …………. Не бранится, не ворчит. На тусовки со мной ходит, от компьютера «торчит».
Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем: Слушать вас всегда во всём, утром, вечером и днём.
Ведущий: Раньше, в старину, все бабушки и мамы любили сидеть за общим столом и пить чай, наливая его из самовара. Давайте и мы с вами представим, что мы за столом с самоваром чай пьём, а наши ребята подарят вам в подарок песню «самовар».
Песня «самовар».
1. Жил-поживал самовар (Самовар), Был он не молод – не стар (Самовар). Он на работе кипел (Самовар), Песню такую он пел. Припев: Пых-пых, тумба-тумба, самовар. Тумба-тумба, тумба-тумба, русский самовар. 2 раза. 2. Пусть неуклюж он на вид (Самовар), Но на Руси знаменит (Самовар). Чайник с почтеньем большим (Самовар), Робко стоит перед ним. Припев. 3. Всем он приносит тепло (Самовар), Много воды утекло (Самовар), Медью сверкают бока (Самовар), Топает через века (Самовар). Припев.
Ведущий: В завершение нашего праздника, мы пожелаем вам всего самого лучшего. Что женщинам нужно на самом-то деле, Мы более-менее вроде бы знаем. И всё, что себе пожелать вы хотели, Мы именно этого вам и желаем. Волос шелковистых, зубов белоснежных, Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.
Поездок не на огород, а на море! Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.
Зарплату побольше, покупок серьёзных,
Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных.
Машин иностранных, но руль чтобы слева.
Духи от «Диора», цветы – ежедневно!
Стиральных машин, пылесосов, комбайнов,
И функциональных, и стильных дизайнов!
И, кажется, что-то ещё мы забыли!
Конечно любви! И сервантов без пыли.
Ведущий: Праздник наш мы завершаем, Мамам, бабушкам желаем…
Все: Чтобы все вы не старели, молодели, хорошели!
Песня «зоренька» (вручение подарков мамам)
Часто сижу я и думаю, Как мне тебя называть? Скромную, тихую, милую, Как мне тебя величать. Скромную, тихую, милую, Как мне тебя величать.
Я назову тебя реченькой, Только ты дальше теки. Я назову тебя звёздочкой, Только ты ярче свети. Я назову тебя звёздочкой, Только ты ярче свети.
Я назову тебя зоренькой, Только ты раньше вставай. Я назову тебя солнышком, Только везде успевай. Я назову тебя солнышком, Только везде успевай.
Я назову тебя радугой, Только ты ярче гори. Я назову тебя радостью, Только ты дальше зови. Я назову тебя радостью, Только ты дальше зови.