Сценарий литературной игры по творчеству Н. Носова "Затейники".
Сценарий литературной игры по творчеству Н. Носова "Затейники".
Сценарий литературной игры по творчеству Н. Носова - подробное описание комплекса конкурсов (разминка, конкурс капитанов), домашних заданий, загадок, кроссворда, филворда, викторины, по произведениям писателя, изучаемым учащимися в рамках учебной образовательной программы 2-х классов начальной школы, а также тексты песен, в том числе, на стихи Н. Носова, для коллективного исполнения.
Раскрыты цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые решает литературная игра.
Представленные задания и ответы на них, а также приемы постановки сценок фрагментов из произведений могут быть использованы в различных мероприятиях по творчеству Носова, а кроссворд, филворд и викторина - как самостоятельные формы работы во внеурочное время в группе продленного дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной игры по творчеству Н. Носова "Затейники". »
Сценарий
литературной игры по творчеству Н.Н.Носова «Затейники».
В ходе подготовительного этапа воспитателем ГПД организуется чтение рассказов и повестей Н.Носова, подготовка с воспитателем, классным руководителем, родителями костюмов, атрибутики, эмблем, декораций, рисунков, репетиции приветствий команд, работа над домашними заданиями литературной игры. Цель: глубже познакомить учащихся с творчеством Николая Николаевича Носова, формировать у школьников интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге. Задачи: Образовательные: - обобщить и расширить знания учащихся по прочитанным произведениям Н. Носова; - активизировать внимание к внекласному и индивидуальному чтению, умение анализировать и обсуждать тексты. Развивающие: - развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности : навыки общения и совместной творческой работы в группе; Воспитательные: - воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.
Оборудование:
* таблички и эмблемы с названиями команд; * выставка рисунков и книг по творчеству Н.Носова ;
* портрет Н.Н.Носова;
* проектор и мульти-экран, презентация по игре.
Организация игры В игре принимают участие 4 команды по 6 – 8 человек в каждой.
Игра состоит из конкурсов и домашнего задания. Игра проходит в форме ответов на заданные ведущим или командами друг другу вопросы, а также выполнения практических или творческих заданий. Жюри оценивает правильность и полноту ответов.
Домашние задания, частично или полностью, подготовленные командами в ходе внеурочных часов ГПД, являются поставленными инсценировками отрывков произведений Н.Н. Носова и оцениваются по более полному донесению авторского текста, характеров героев, сценическому мастерству юных актеров.
В финальной части проводится конкурс капитанов команд.
В конце литературной игры подводятся итоги и проходит награждение победителя и поощрительными призами награждаются остальные команды.
Ход игры.
1.Вступительная часть. Краткое сообщение ведущего о творчестве Николая Николаевича Носова.
Ведущий:
Добрый день всем! Мы встречаемся сегодня на последней неделе учебной четверти не просто так, а по очень важному делу: у нас сегодня праздник. Желаю всем праздничного настроения! Дети посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Она вам сегодня пригодится, так как наш праздник будет проходить в форме игры, а раз игра, значит, конкурсы, загадки и т.д.
А посвящена наша литературная игра творчеству известного детского писателя Николая Николаевича Носова. Фактически всю четверть мы готовились, а потом это переросло в Нечто большее. Вот это Нечто и будет сегодня.
Николай Николаевич Носов написал много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений мальчики и девочки - ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может, приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.
Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.
2.Разминка:
Ведущий: игра-соревнование «Кто последний назовет произведение Носова» Ученики называют по очереди названия произведений Носова.
Выигрывает тот, кто последним назвал рассказ или повесть Носова.
3.Загадки из конверта ( в стихотворной форме).
1. Мальчики эти деньги копили.
Мороженое не ели, в кино не ходили.
И в итоге: что-то купили.
И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).
2. Подарили сестры ему пистолет.
Лучше подарка в мире нет.
Довольный Саша во дворе гулял.
Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).
3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,
Такие штаны носят только солдаты».
Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,
Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).
4. Другую загадку мою послушай.
Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.
Улова не было, но они довольные
Набрали что-то карманы полные.
В чужом огороде они побывали.
Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).
4. Вопросы командам - соперницам.
Капитаны команд задают по одному вопросу каждой команде. В случае неправильного ответа, право дальнейшего ответа переходит к следующей команде.
«Затейники» .
Кто боялся милиционера? ( Алик).
Как Незнайка попал в Зеленый город? (На воздушном шаре).
На какой улице жил Незнайка? (На улице Колокольчиков).
«Винтики и Шпунтики» .
Какие машины обсуждали Мишка и Колька ? (Москвич и Волга).
Какие предметы взяли Вова и Вадик чтобы обороняться от шляпы? (Кочерга и лыжная палка).
Из чего сделали коротышки корзину для воздушного шара? (Из березовой коры).
«Фантазеры» .
Где сидел кот Васька, когда на него упала шляпа? ( У комода).
Как Незнайка сломал машину? (Упал с обрыва).
Павлик вернул не все огурцы сторожу, а куда он дел один огурец? (Съел).
«Знайки» .
На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? (На трубе).
Почему Незнайка перестал играть на инструменте ? (Его не слушали).
Как Незнайка попал на воздушный шар? (Тайком).
6. Написать имена персонажей произведений Н.Н. Носова (Задания каждой команде).
ВЕТЦИК – Цветик КЮБИТ - Тюбик
НАЙКАЗ – Знайка НИВТИК - Винтик
ПУШТИНК – Шпунтик
7.«Кто и кому так говорит?» (Задания каждой команде).
« Полетите вы с крыши на чердак.» (Гунька «Приключения Незнайки и его друзей»).
«О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » (Котька Чижов «На горке»).
« Вкусная штука! Я очень люблю мороженое.» (Мишутка «Фантазеры»).
8. Разгадать филворд. (найдите слова, относящиеся к теме игры).
К
О
М
О
Д
Я
З
П
Е
У
Ш
Л
Я
П
А
И
З
Р
К
Д
Г
В
Б
С
К
Н
О
У
О
Э
Р
Т
А
О
Г
У
Р
Ц
Ы
О
Ш
В
О
Л
К
И
Н
Л
А
К
У
Л
А
Р
Ц
Е
Т
Ю
Б
И
К
Н
А
Т
Ответы:
К
О
М
О
Д
Я
З
П
Е
У
Ш
Л
Я
П
А
И
З
Р
К
Д
Г
В
Б
С
К
Н
О
У
О
Э
Р
Т
А
О
Г
У
Р
Ц
Ы
О
Ш
В
О
Л
К
И
Н
Л
А
К
У
Л
А
Р
Ц
Е
Т
Ю
Б
И
К
Н
А
Т
9. Договорить рифму из повести за ведущим.
Ведущий:
Попробуем вспомнить: я говорю начало стиха, а вы должны продолжить.
Знайка шёл гулять на речку...
Перепрыгнул через овечку.
Ведущий:
У Авоськи под подушкой…
Лежит сладкая ватрушка.
Ведущий:
Торопыжка был голодный…
Проглотил утюг холодный.
Ведущий: Незнайка больше таких стихов не сочинял.
10. Домашние задания. Инсценировка фрагментов из произведений Носова.
«Как Незнайка был художником» (для команды «Знайки»).
Тюбик: (дает Незнайке палитру, кисти) Ну, ладно, рисуй, потом покажешь.
Тюбик уходит. Незнайка увлеченно рисует и раскладывает рисунки. В дверь выглядывает Гунька.
Незнайка: О, Гунька! Заходи скорее, я тебя буду рисовать.
Гунька: А ты умеешь?
Незнайка: Чего тут уметь? Садись, садись. Только не вертись, а то нехорошо получится. (Гунька садится и замирает)
Гунька: А сейчас хорошо получится? Похоже?
Незнайка: Очень похоже!
Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось?
Незнайка показывает портрет.
Гунька:( с разочарованием) Да разве я такой?!
Незнайка: Конечно такой! Какой же ещё?
Гунька: А усы, зачем нарисовал? У меня ведь нет усов!
Незнайка: Ну, вырастут когда-нибудь.
Гунька: А нос, почему красный?
Незнайка: Это чтоб красивее было!
Гунька: А волосы, почему голубые?
Незнайка: Ну, если тебе не нравится, то я могу нарисовать их зелёными.
Гунька: Нет, это плохой портрет. (Возмущенно) Дай я его порву!
Незнайка: Зачем же уничтожать художественное произведение?
Гунька и Незнайка начинают тащить друг у друга картину.
Гунька:(с обидой смотрит на портрет в своих руках) Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
Незнайка: Потому что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу и всё будет понятно!
Незнайка вырывает рисунок и подписывает внизу под портретом «Гунька».
Незнайка: Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается!
Гунька: (со злостью) Всё равно, когда ты ляжешь спать, я приду и разорву этот портрет!
Незнайка: А я ночью не лягу спать, а буду портрет стеречь.
Гунька, расстроенный уходит. Незнайка развешивает другие портреты. Звучит музыка. Гунька возвращается вместе с Пилюлькиным.
Пилюлькин (смотрит на чужие портреты и смеётся): Молодец, Незнайка! Никогда в жизни так не смеялся! (Подходит к своему портрету.) А это кто? Неужели это я? Нет, это не я! Это плохой портрет.
Пилюлькин: Ты что, Незнайка, больной что ли? Где ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе касторки дать.
Незнайка: Нет, нет! Я и сам вижу, что портрет не очень удачный.
Незнайка убирает портрет. Пилюлькин уходит и грозит ему кулаком.
Входит Пулька с Булькой, смотрит на свой портрет и настроение у него сразу падает.
Пулька: Это плохой портрет. Ты сними его, а то я не буду брать тебя на охоту. Где ты видел, чтобы я ездил верхом на Бульке?
Незнайка снимает портрет. Пулька уходит. Входит Тюбик.
Тюбик: Это я? Да это бездарная мазня! Отдай мои кисточки и краски.
Тюбик уходит. Остались одни Незнайка и Гунька.
Незнайка: Гунька, хочешь, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься?
Гунька: Ладно, мир! Только я порву этот портрет. Но если ещё раз нарисуешь так, я больше не буду с тобой мириться!
Незнайка: А я больше не буду никогда рисовать, не хочу быть художником.
«Три поросенка» (для команды «Затейники»).
Дети читают сказку "Три поросёнка". Бегают в шапочках-масках поросят по комнате по кругу, прыгают и поют:
Петя, Валя и Маша: Нам не страшен серый волк!
Валя: Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Дети ставят 4 стула и накрывают их скатертью или тканью.
Петя: Вот и получился дом. Залезем в него. (Залезают).
Маша:(с удивлением и трепетом в голосе) А тут темным-темно!
Валя : Вот и хорошо, … что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, (громко) , а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Петя: Жалко, что у нас в домике нет окон… Очень темно!
Валя: Ничего, у поросят ведь домики бывают без окон. А ты меня видишь?
Петя: Нет. А ты меня?
Валя: И я — нет.
Маша: Я даже себя не вижу.
В «домике» возня.
Петя (кричит): А-а-а!!!
Петя вылезает из-под стола. Валя вылезает сразу за ним.
Валя: Что ты?
Петя: Меня кто-то схватил за ногу.
Маша: (вылезая ) Может быть, серый Волк?
Валя, в испуге пятясь спиной вперед на зрителей, отползает от «домика». Петя отползает от домика за Валей.
Петя: Давай держать стены, чтобы Волк не вылез.
Маша: Держим, держим! (Стоят, взявшись за руки, на коленях вокруг «домика»).
Валя:(тихим голосом) Может быть, там никого нет?
Петя:(возмущенно) А кто же тогда меня за ногу трогал?
Маша: Это не я !
Валя: Это … я, — я хотела узнать, … где ты.
Петя: Чего же ты раньше не сказала?
Валя: Я испугалась. Ты как закричал и меня испугал.
Дети приподнимают скатерть - никого нет. А к «домику» подойти всё-таки боятся: вдруг из него «серый Волк» вылезет! Раздается волчий вой.
Валя: Подойди, сними скатерть.
Петя: Нет, ты сама пойди!
Валя: Там же никого нет.
Петя: А может быть, есть?!
Петя, Валя и Маша подкрадываются на цыпочках к «домику», сдёргают скатерть за края и, приседая, укрываются ею – Петя в центре, девочки по краям..
Дети выглядывают из-под скатерти и смотрят на «домик». В «домике» никого нет.
Петя, Валя и Маша:(радостно) Ура!!!
Петя подходит со скатертью, чтобы снова накрыть « домик». Валя и Маша его удерживают. Из зала раздается гудение – волчий вой.
Петя : А вдруг меня опять кто-нибудь за ногу схватит!
Валя и Маша: Тогда мы больше так играть не будем.
Поют и танцуют: «Мы три веселых поросенка…»
«Фантазеры» (для команды «Фантазеры»).
Мишутка и Стасик развалившись сидят на стульях и разговаривают.
Мишутка: Сколько тебе лет?
Стасик: Девя… Девяносто пять. (Показывает на пальцах. ) А тебе?
Мишутка: А мне… а мне … сто сорок пять. Раньше я был большой - большой, (поднимается на носках, тянет руки вверх) а потом сделался … маленький (приседает).
Стасик: А я, – сначала был маленький (приседает), а потом вырос большой (забирается на стул, тянет руки вверх), а потом снова стал маленький (приседает на корточки на стуле и садится), а теперь опять скоро буду большой.
Мишутка: А я, когда был большой, море мог переплыть!(показывает, как будто плывет кролем, делает круг вокруг стульев).
Стасик: Подумаешь – море! Я океан переплывал! (показывает , как будто плывет брассом, делает круг вокруг стульев).
Мишутка: А я купался в море и на меня напала акула. (Появляется Акула - мальчик с маской головы акулы. Раскрывает пасть акулы на Мишутку).
Я её бац кулаком (Замахивается на акулу. Промахивается. Акула делает круг вокруг стульев за Мишуткой, щелкая челюстями. Стасик от страха запрыгнул стул ).
А она… А она…. меня «цап!» за голову. И откусила!!! (Мальчик Акула хватает пастью акулы голову Мишутки и надевает ему пасть на голову как колпак).
Стасик: Врёшь! Почему же ты не умер???
Мишутка:– (Сдвигает пасть на затылок). А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.
Стасик:– Без головы?
Мишутка:– (Снова надевает маску акулы на голову и проходит или вертится перед Стасиком.) Будто без головы ходить нельзя.
Стасик:– Почему же ты теперь с головой?
Мишутка:– (Снимает челюсти и кладет рядом.) Другая выросла.
Мишутка и Стасик (вместе) Ха – ха – ха!!!
Стасик: (с завистью) Ловко придумал! (Сделал вид, что подумал и говорит после паузы ).
Ну, это что! Вот я раз был в Африке (изображает охотника , на согнутых ногах прыгает вправо-влево, смотрит из-под руки, «стреляет» из ружья).
И меня там … крокодил съел. (Берет челюсти акулы и щелкает ими перед носом Мишутки. Важно прогуливается мимо Мишутки и гладит свой живот)
Мишутка: (рассмеялся) Вот так соврал!
Стасик: Вовсе нет.
Мишутка: Почему же ты теперь живой?
Стасик: Так он же меня потом (делает движение как будто вынимает из рта жвачку, сплевывает в руку у и бросает в сторону) - выплюнул.
Мишутка и Стасик (вместе) Ха – ха – ха!!!
Мишутка (думает): – Один раз я шёл по улице. (Прохаживается размахивая пакетом). Кругом трамваи, автомобили, грузовики (Смотрит вверх как на большие машины …, отскакивает от проезжающих автомобилей).
Стасик: (Оттаскивает Мишутку от проезжающей машины) Знаю, знаю! Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.
Мишутка: – Ничего подобного. Я не про это.
Стасик: – Ну ладно. Ври дальше.
Мишутка:– Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой – рраз! – и раздавил в лепёшку (показывает как он давил автобус на асфальте).
Стасик:– Ха ха ха! Ну вот это-то враки!
Мишутка:– А вот и не враки!
Стасик:– Как же ТЫ мог раздавить АВ – ТО – БУС ???
Мишутка: (смеётся)– Так он же совсем маленький был, игру-ше-чны-ы-й!!! Его мальчишка на верёвочке тащил.
Стасик и Мишутка (вместе): Ха – ха – ха !!!
«Автомобиль» (для команды «Винтики и Шпунтики»).
Мишка и Колька (Вместе): Когда мы были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле.
Колька: - Это “Хёндай”.
Мишка: - Нет, это “Хонда”.
Коля:- Много ты понимаешь!
Мишка: - Конечно, “Хонда”, Посмотри, какой у него КАМОТ !
Коля: - Какой камот? КомоД - это тумбочка с ящиками (показывает как будто вытаскивает и задвигает ящики). У машины – КАПОТ!
Ты лучше посмотри - какой кузов!
Мишка: (обошел машину) Ну, такое же ПУЗО, как у “ХОНДЫ”.
Коля: - Это у тебя - ПУЗО, а у машины никакого пуза нет.
Мишка: - Ты же сам сказал “ПУЗО”.
Коля: - “КУЗОВ” я сказал, а не “ПУЗО”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка (подошёл к автомобилю сзади): - А у “Хёндая»” разве есть буфер? Это у “Хонды” – буфер!
Коля: (со смехом) Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля – бампер. И (показывает на машину) у «Хёндая», и у «Хонды».
Мишка (потрогал стул - бампер руками, похлопал по нему сверху): - На этот бампер можно сесть (присел на край, попрыгает) и… поехать!!!
Колька: - (строго ) Не надо!
Мишка: Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Садись скорей!
(Приходят Винтик и Шпунтик и садятся в машину, не видя Мишки и Кольки).
Мишка: (Мишка усаживается на бампер и говорит шепотом): Эх ты, трус!
Колька: (Коля подошел и сел на стул-бампер рядом). А вдруг машина тронется?!
Звук заведенного и трогающегося автомобиля. Визг тормозов.
Мишка (испуганно): Я спрыгну!
Неожиданно звучит милицейский свисток. Испуганный Мишка соскакивает со стула и приседает на колени и прячется , глядя в сторону милиционера. Колька берет Мишку за воротник и вытаскивает из-под бампера. Мишка пытается вырваться и снова залезает на бампер.
Коля: (отпуская растерявшегося от страха Мишку). - Слезай.
Милиционер: ( Подошел к машине. ) Здравия желаю! На- а- р-р-рушаем!!! (отдает честь) Инспектор ДПС __________ . Номер машинки «625 а 1» запишем ! (что-то записывает)
(Винтик и Шпунтик вылезают из машины).
Милиционер: Вы не видите, что у вас сзади делается? Мальчишки к машине прицепились… Предъявите, пожалуйста, ваши документы.
Винтик и Шпунтик : Пожалуйста! (Передают документы).
Коля: (отползают в сторону) А про нас то… забыли. (хотят убежать).
Мишка (громко говорит на ухо Кольке) Мне вот Винтика и Шпунтика жалко. Им, наверно, из-за нас достанется. Видел, милиционер номер машины записывал?
Коля: Надо было остаться и сказать, что они не виноваты.
Мишка и Коля (вместе): Они не виноваты!!!
Милиционер: Тогда вы свободны! (Отдает честь, уходит).
Винтик: (Мишке и Кольке) Спасибо, ребята! Хотите прокатиться? Садитесь в машину! (Все уходят).
Команда «Винтики и Шпунтики» проводит физкультминутку.
11.Физкультминутка и исполнение песни «Бибика».
Текст песни «Бибика»
Едем! Едем!
Июньскими теплыми днями: и в мае, и в сентябре.
Встречаюсь я снова с друзьями в песочнице – во дворе.
Кто с куклой, а кто с пистолетом, а кто-то приносит слона.
А я вам скажу по секрету: Бибика – игрушка моя!
Едем Едем, "Би-Би"!
Припев:
Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Едем, Едем, "Би-Би"!
В солдатики я не играю, не нужен мне велосипед
Бибику свою я катаю, бибика моя – лучше всех!
А ночью – когда засыпаю, пускай мне приснится хайвэй.
И мама бибику поставит в гараж, под кроватью моей.
Едем Едем, "Би-Би"!
Припев:
Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Едем Едем, "Би-Би"!
Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Едем Едем, "Би-Би"!
12. Конкурс капитанов. Ведущий задает по 10 вопросов каждому из капитанов команд. (По одному баллу за каждый вопрос).
Примерные вопросы:
Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)
Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
Как называлась речка, на которой стоял Цветочный город? (Огурцовой)
Кто из героев Николая Носова варил кашу? (Мишка)
Кто был главным героем в Цветочном городе? (Незнайка)
Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик).
Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)
В каком рассказе Носова Витя все время прятался, а Славик его искал. («Прятки»).
Где спрятался Витя в рассказе Носова ? (В посудном шкафчике).
Мама оставила Мишу дома и за хорошее поведение обещала ему…что? (Леденец).
У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску? ( У Сиропчика)
Что разбил Миша в рассказе «Леденец»? (Сахарницу).
Назовите настоящее имя поэта Цветика. (Пудик)?
А что случилось с леденцом Миши? (Съел).
Как «собирали» грибы и орехи коротышки из Цветочного города? (Пилили пилой).
Что Котька сделал с горкой ? ( Посыпал горку песком)
С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар? (С помощью компаса).
Где застрял Вовка в рассказе «Прятки»? (В комоде).
Чем стреляло ружьё у охотника Пульки? (Пробками).
Чем Вовка и Вадик кидали в «живую» шляпу? (Картошкой).
Что выращивали малышки в Цветочном городе? (Арбузы).
На чем хотел покататься Котька в рассказе «Горка»? (На коньках).
Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали с воздушного шара? (Из одуванчиков).
В какую игру играли мальчики в рассказе «Находчивость»? (В прятки).
Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал на балу? ( Репка).
За что ребята в рассказе «Находчивость» были наказаны и сидели дома? (Разбили сахарницу).
Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании? (Писать письма).
Как Славик догадался, что Витя спрятался в посудном шкафчике? (Посуда стояла на полу).
Какую песенку сочинил Цветик? (Про кузнечика).
В рассказе «Живая шляпа» кто сидел под шляпой? (Котенок).
Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка? (Жители города любили запускать бумажных змеев).
Смог Котька залезть на горку? (Нет).
Что не любил Торопыжка в своей одежде? (Пуговицы).
Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька).
На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика? (На газированном сиропе).
Котька испортил горку, а что было дальше? (Ребята снова посыпали горку снегом и полили водой).
В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара? (В доме Синеглазки).
С кем пошел гулять Славик в рассказе «Прятки»? (С Бобиком).
13. Кроссворд «Носов» (задание для каждой команды).
1
2
3
4
5
1.Лучший друг Незнайки ?
2.Кого испугались дети в рассказе «Затейники»?
3.Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»?
4.Место, где прятался Вовка в рассказе «Находчивость» ?
5.О каком звере рассказывали «Три охотника» ?
Ответы:
Г
У
Н
Ь
К
А
В
О
Л
К
В
А
С
Ь
К
А
К
О
М
О
Д
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
Какие буквы мы видим в центральном вертикальном столбце кроссворда?
Дети:______________________
Ведущий: Правильно: НОСОВ.
14.Рефлексия.
Ведущий: Понравилась ли вам игра?
Ученики: ______________.
Ведущий: Какое задание вам показалось самым интересным?
Ученики: _________________.
Ведущий: Какое произведение Носова вам понравилось больше всего?