Сценарий 1 сентября в 1 классе.
«Мы теперь ученики»
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Добрый день дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний.
Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться. Номер кабинета №8. Запомните.
Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Анна Владимировна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя встать у своей парты, поклониться и сказать дружно «Здравствуйте». Давайте попробуем!
Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь, чем вызываю недоумение родителей. Вхожу вновь...
Вот какие вы молодцы. Настоящие школьники.
А теперь повернитесь к своему товарищу по парте улыбнитесь друг другу. Молодцы! Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами.
Давайте все дружно, громко назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Давайте попробуем познакомиться по другому. Сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.
Подхожу к мальчику, я заочно знакома с ним. Кладу ладонь на грудь малышу.
Как громко оно стучит, похоже, что оно выстукивает мне его имя. Знакомьтесь, ребята, это________.
Так же «слушаю сердечки» еще у двух малышей, с которыми знакома. Потом подхожу к любому и, прикладывая ладонь к груди, сетую на то, что уж слишком тихо оно бьется, ничего не слышу.
Ой, что-то как-то тихо и скромно оно бьется. Я ничего практически не слышу. Боюсь ошибиться. А давайте попробуем другим способом. Тоже волшебным.
На доске два листа ватмана.
Ребята, что вы видите на доске? Такое большое. (лист бумаги)
А какой он? (белый, чистый)
Вам, кажется, что это самые обычный белый лист? Я же говорила вам, что я немножко волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.
На листе парафином написаны имена детей. Вызываю к доске помощников Беру руку первоклассника, и вместе с ним смоченной в акварели ваткой закрашиваю часть листа. Появляется первое имя. Так знакомимся со всеми учениками.
Каждый ученик, услышав свое имя, встает и называет фамилию.
Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в волшебную страну. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
А путешествовать с нами будет ---------------------- Буратино!
Звучит песня Буратино.
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
- Буратино пришел ни с пустыми руками, а с подарками. А где находятся эти подарки вы должны отгадать.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Учитель пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Сосчитай-ка.
Реши задачки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями.
-Отправляемся дальше. Ту-ту! Прибываем на следующую станцию «Литературную» И нам Буратино задает вопрос: А знаешь ли ты сказки? Вы ребята знаете сказки? Вот мы сейчас и посмотрим.
-Молодцы! Со всеми сказками картинками вы справились. Ну что дальше в путь! Ту-ту!
-А следующая наша станция! Станция «Загадок»
-Вы любите загадки? Ребята, а как вы думаете, на какую тему будут у нас загадки? Но смотрите, ребята, а загадки то у нас в кроссворде. Кто умеет отгадывать кроссворды? Ну давайте попробуем. Только слушайте внимательно.
-Молодцы! И на этой станции мы с вами справились. Наверно все подарки получат от Буратино.
-Ну что едем дальше? Ту-ту!!
-А вот следующую станцию вы должны отгадать сами. Посмотрите что написано на экране? (поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция? («В мире животных»)
-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции? (ответы детей)
Без хозяина грущу.
(собака)
Хоть часов не завожу.
(петух)
Отгадайте! …..
(носорог)
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
-Молодцы!!! Я просто радуюсь за вас. Какие вы умные. Но смотрите пока мы с вами добирались до конечной станции. Нам пришла поздравительная телеграмма. Да и ни одна, а целых 6.
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес: п. Усть-Мая, школа, кабинет №8, 1 «Б» класс)
Этой телеграммой нас поздравляют сказочные герои. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там, нам приготовил Буратино.
Вручение подарков ученикам.
-Вы сегодня так все хорошо и активно работали. Первый раз побывали в своем классе и школе. Посидели за партами. И, наверное, вам всем хочется получить первую оценку? А какие хорошие оценки есть в школе? Средние? Плохие? Очень плохие?
- Смотрите, что я сейчас сделаю. Вот у меня сумочка. Вот ваши первые оценки. Тут есть 2,3,4,5. Я положу их в сумку. А каждый из вас не глядя в сумку выберет свою оценку которую он заслужил за сегодняшнее мероприятие.
Выбор детей оценок
-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
Завтра все я жду в этом кабинете №8 на первый учебный день. До новых встреч ребята. Вам понравилось сегодня?