kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия «Мастер – это…» по треку «Орленок - мастер» в рамках программы «Орлята России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по треку "Орленок - мастер" в рамках программы "Орлята России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия «Мастер – это…» по треку «Орленок - мастер» в рамках программы «Орлята России»»

Сценарий занятия «Мастер – это…» по треку «Орленок - мастер»

в рамках программы «Орлята России»

2 класс

Цель: знакомство с творчеством мастеров, воспитание уважительного отношения к труду и творчеству мастеров.

Задачи:

Личностные: формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные – строить несложные высказывания, сообщения в устной форме, участвовать в инсценировках из художественных произведений с помощью учителя;

− познавательные – систематизировать знания обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;

− регулятивные – учиться действовать согласно составленному плану и соотносить результат действия с поставленной задачей.

Предметные: работа со значением слова «мастер».

1 слайд

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас видеть на нашем мастер – классе «Орленок – мастер». Познакомимся друг с другом. Меня зовут Елена Петровна. Назовите свои имена.

2 слайд

Давайте создадим радостную атмосферу и ещё раз поприветствуем друг друга. Слушаем, подпеваем и делаем со мной.

(Руку правую вверх, привет, привет…)

3 слайд

Сейчас я вам предлагаю выбрать картинку и в зависимости от изображения объединиться в микрогруппы. Должно образоваться 4 микрогруппы. Ищите друг друга и рассаживайтесь по местам.

Итак, группы у нас сформированы. Объясните, по какому принципу вы объединились. У нас есть врачи. Поприветствуем их. Повара - кондитеры. Портные - кутюрье. Почтальоны.

Для определения темы нашего сегодняшнего занятия вам нужно будет достать из конверта карточки и собрать слово. Какое слово у вас получилось?

4 слайд

МАСТЕР

Что означает это слово мастер?

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.

Может быть мастером врач? (Ставит точный диагноз и назначает правильное лечение)

А кутюрье - портной? (Шьет эксклюзивные вещи)

Повар - кондитер? (Создает новые рецепты, вкусная выпечка)

Почтальон (быстро и точно по адресам разносит почту)

Ребята, приведите из своей жизни примеры мастеров своего дела. Вот, например, моя мама консервирует помидоры и огурцы. Они получаются необыкновенно вкусные. Она мастер консервирования.

Согласитесь вы со мной, что труд каждого мастера важен для людей? Сейчас я предлагаю вам стать мастерами оригами. Что такое оригами? (Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея, а также изделие такого искусства)

5 слайд

И сегодня нам предстоит изготовить некоторых персонажей русской народной сказки. Чтобы узнать о какой сказке идет речь, послушайте загадку.

Формой он похож на мяч,

Он когда – то был горяч.

У него румяный бок.

Кто же это?....

6 слайд

(Показывает Колобка, сделанного в технике оригами.)

Ответственные в микрогруппах выберите себе персонажей.

7 слайд

Ребята – мастера, в соответствии со схемой приступайте к работе.

(Дети изготавливают персонажей)

Презентация изделий.

Ребята, вы все прекрасно знаете сказку «Колобок».

8 слайд

И сейчас нам предстоит перевоплотиться в мастеров - артистов и разыграть на нашей импровизированной сцене отрывок из этой сказки. Выберете в своей группе, кто будет озвучивать героя.

Роль колобка доверим исполнить родителю. А я буду говорить слова автора.

Итак, артистов прошу выйти на сцену под ваши дружные аплодисменты.

Инсценировка сказки.

Ребята, подведем итог нашего занятия

Кто может быть мастером?

Какими мастерами были вы на занятии?

Где мы можем применить полученные знания?

Давайте определим правильный порядок этапов создания какого – нибудь произведения (продукта) своими руками.

9 слайд

  1. Придумываем идею для произведения 2) создаём произведение 3) показываем и радуем других своим произведением

10 слайд

Символом трека является Шкатулка Мастера (добавляем в неё определение слова «мастер» и алгоритм создания какого – либо продукта.

11 слайд

Друзья, наше занятие подходит к концу. Я рада, что встретилась с вами и у нас все получилось. До новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Серебренникова Елена Петровна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства