Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия к треку "Орлёнок -спортсмен"»
Сценарий занятия к треку
(модулю) «ОРЛЁНОК - СПОРТСМЕН»
Занятие №1
«Движение – жизнь!»
Цель: понимание значения утренней зарядки ,как средства организации здорового образа жизни.
Задачи:
Личностные: соблюдение правил организации здорового образа жизни.
Метапредметные (развивающие):
коммуникативные: уметь работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
познавательные: составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу;
регулятивные: определять цели на занятие с помощью учителя.
Предметные (обучающие): осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, символ трека Чек-лист, видео зарядки «На зарядку становись!» ВДЦ «Орлёнок», символ трека, танец «Ну-ка-на-ка».
Приветствую всех, кто время нашёл И к нам на праздник пришёл!
Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять. Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть! Учитель:
-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Скажите, все пришли с хорошим настроением, никто не забыл его дома? Признавайтесь! Если кто-то вдруг забыл, не расстраивайтесь, мы его все вместе вам создадим.
- Как же прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым?
-Ребята, вы, наверно, знаете, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого, но на наше здоровье также влияют образ жизни и правильное питание. Но самое главное – с раннего детства до преклонных лет человеку надо закаливаться и неустанно пребывать в движении. Наше здоровье в наших руках!
- Ребята, вы согласны?
Вам понятно, что зарядка (Армина)
Нужна не только для порядка?
Всем нужна и каждый день,
Но многим делать её лень.
Нужно лень преодолеть,
Чтобы часто не болеть.
Значит – всем нужна зарядка!
Вы нас поняли ребятки?
Учитель:
Повторите нам тогда,
Для чего она нужна. (Ответы ребят. Для чего нужна зарядка).
Я добавлю: (Исмаил)
Для здоровья, для успеха.
Для улыбок и для смеха.
Это для души бальзам.
Спорт всегда поможет нам.
Будьте всегда здоровы
И для подвигов готовы.
- Но прежде, чтобы путешествовать было комфортно , нам необходимо поиграть в игру. Игра называется «Весёлая зарядка».
- Давайте, поиграем.
-Встали все ровно.
Упражнение 1.
Вы стоите на площадке,
Начинаете зарядку!
Руки вверх подняли выше,
Опустили – чётко дышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяем всё опять.
Упражнение 2.
Руки вверх, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре – поднимись.
Гибкость всем нужна на свете,
Будем наклоняться, дети!
Раз – направо,
Два – налево,
Всё мы делаем умело
Упражнение 3.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже –
Вырастешь повыше!
Раз, два, три, четыре –
Будешь самым сильным в мире.
Упражнение 4.
В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас.
Раз, два, три, четыре,
Будем в дружбе жить и в мире.
(Дети повторяют движение с учителем вместе.)
Результаты этапа:
− эмоционально-положительный отклик от детей;
− погружение в тематику трека.
2 Этап целеполагания.
Задачи этапа:
- содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие;
- создание визуального образа «Орлёнка - Спортсмена», знакомство с символом трека;
− совместно с детьми создаёт учитель визуальный образ «Орлёнка -
Спортсмена»
-А сейчас , ребята нам с вами нужно создать визуальный образ «Орлёнка - Спортсмена», познакомиться с символом трека.
- Скажите пожалуйста, а что такое здоровый образ жизни?
(Здоровый образ жизни человек может сохранить сам себе. Дыша свежим чистым воздухом, питаясь правильно, соблюдать режим дня, и конечно , нужно заниматься спортом, делать зарядку.)
-Из чего он складывается
(Правильное питание, Режим дня, личная гигиена, и конечно двигательная активность)
-Что необходимо обязательно делать, если хотим долго оставаться здоровыми?
(Правильно питаться, физические нагрузки: зарядка, бег, пребывание на свежем воздухе, соблюдать режим дня, гигиену, уметь отдыхать, снижение стресса, отказаться от вредных привычек : табакокурение , наркомания, алкоголь), регулярно обследоваться у врача.
(в ходе разговора учитель обращает внимание на слова детей о важности зарядки ;)
- Но самое главное, должны все делать зарядку.
- А теперь ребята я вам предлагаю встать со своих мест и повторить видео зарядку «На зарядку становись!» ВДЦ (Всесоюзного Детского Центра ) «Орлёнок»,
(Дети отвечают на вопросы учителя и создают визуальный образ «Орлёнка –Спортсмена». Делают зарядку.)
-Вывод:
Обязательно всем нужно делать зарядку, как средство организации здорового образа жизни.
Результат этапа:
–визуализация образа «Орлёнка – Спортсмена».
3 Этап организации совместной деятельности.
Задачи этапа:
- формирование чувства команды;
- создание комплекса упражнений для зарядки.
− А теперь ребята , мы с вами попробуем поработать в группах.
Учитель делит класс на группы и предлагает им придумать 1-2
упражнения для зарядки (первая группа (1 ряд)– утреннюю, вторая (второй ряд )– в школе на перемене, третья (третий ряд) –если устал делать уроки дома, четвертая группа - …);
− Четвёртой группе предлагаю составить комплекс
зарядки для дома (оформляют придуманное и перечень упражнений дети забирают домой);
– Учитель напоминает о ЧТП (Чередование Творческих Поручений) в классе и советует группе, которая отвечает за спорт, на переменах (утренней, дневной и большой проводить зарядки)
Дети делятся на группы и придумывают упражнения для
зарядки. Придумывают и оформляют комплекс упражнений зарядки для дома.
– А теперь, дети мы с вами познакомимся с символом трека –
Чек-листом.
Символ трека – чек-лист.
Вот он чек лист. Сейчас я вам всем раздам чек – листы. Чек-лист сопровождает вас на протяжении всего трека. Он предполагает определённые шаги, при выполнении которых ставятся галочки. Чек-лист помогает всегда видеть перед глазами список дел, вы всегда сможете проконтролировать любой процесс. А в треке "Орлёнок - Спортсмен" вписать шаги спортивной направленности, такие как "Мы вместе сделали зарядку", "Мы составили свой режим дня", «Составили вместе комплекс утренней гимнастики», «Зарядка в школе нам переменах», «Зарядка, если устал делать уроки дома», «Составление зарядка для дома».
После каждого занятия в Чек - листе будет появляться новый пункт. Составленный по итогам трека чек-лист вы сможете
использовать в повседневной жизни и ежедневно продолжать.
Ведь, ребята, чтобы вести здоровый образ жизни и не болеть, необходим системный и осмысленный подход, в котором и поможет Чек-лист трека "Орлёнок - Спортсмен".
– Сегодня размещаем первый пункт в Чек листе «Мы сделали зарядку».
Результаты этапа:
− обобщение понятия «здоровый образ жизни» и «зарядка»;
− знакомство с символом трека – Чек-листом;
− заполнение первого пункта в Чек-листе.
Ученик проводит физкультминутку «Дуб»
Перед нами дуб широкий, (руки в стороны) А над нами дуб высокий. (руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой) Головами зашумели (хлопки) Грянул гром, сосна упала, (присели) Только ветками качала. (встали, покачали головой)
5 Эмоциональное завершение занятия.
Задачи этапа:
- позитивное завершение дела;
- закрепление настроя на дальнейшее участие.
–А теперь в завершение нашего путешествия я предлагаю дружно всем нам подвигаться и повторить танец «Ну-ка-на-ка».
Дети дружно повторяют танец и это создаёт положительный настрой на дальнейшее участие в треке «Орлёнок – спортсмен!»
- Молодцы, ребята.
- Видно, что вы дружите со спортом.
А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
- Вот и подошла к концу наша занимательная игра. Я думаю, что каждый из вас закрепил знания о здоровом образе жизни, а может быть узнал для себя что - то новое. Я желаю вам здоровья, успехов в учёбе.