Сценарий выступления "Брестская крепость - крепость герой"
Сценарий выступления "Брестская крепость - крепость герой"
Сценарий "Брестская крепость - крепость герой" разработан для проведения торжественного мероприятия или классного часа для учеников начальной школы. Предназначен для учеников 3-4 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методическая разработка представляет собой материалы для проведения внеклассного мероприятия по теме «Великая Отечественная война. Брестская крепость – крепость герой» для 3 – 4 классов начальной школы.
Для участия в данном мероприятии ученики должны иметь начальное представление о Великой Отечественной войне, знать какими для нашей страны были первые месяцы войны. Исторические факты о первых днях Великой Отечественной войны, о героических защитниках Брестской крепости и его жителей, подобранные по теме стихи, которые ученики рассказывают наизусть, песни военных лет, военные фотографии расширяют кругозор детей, воспитывают уважительное отношение к истории нашей страны, создают благоприятную почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине.
Рекомендуемый возраст – ученики 3 - 4 класса.
Цель: знакомство с важным историческим событием Великой Отечественной войны, славным героическим прошлым Брестской крепости.
Задачи:
Уточнить и расширить знания учащихся о защитниках Брестской крепости.
Способствовать формированию патриотизма, стремления знать историю своей страны в период 1941 – 1945 годов.
Воспитать любовь к Родине, уважительное отношение к исторической памяти народа, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Формы и методы реализации:
Торжественная линейка
Словесно – наглядный
Область применения:
- внеклассное мероприятие на военно – патриотическую тему
- классный час
Возраст учащихся: ученики3 – 4 классов.
Материально – техническое обеспечение:
Фрагмент песни « Довоенный вальс»
Фрагменты мелодии из к/ф «Брестская крепость» 2010г.
Сценарий «Брестская крепость – крепость – герой»
Слева на сцене стоят чтецы. Начинает играть вальс 1 куплет и припев (ис. И.Кобзон).
Ученик и ученица выходят на сцену, они в гражданской одежде, к ним приходят «в гости» еще две ученицы в летних платьях. Мальчик и девочка начинают танцевать, девочки пританцовывают под музыку. Звучит начало песни «Довоенный вальс» в исполнении И.Кобзона:
Мирное небо над крепостью Бреста, В тесной квартире счастливые лица. Вальс. Политрук приглашает невесту, Новенький кубик блестит на петлице.
А за окном, за окном красота новолунья, Шепчутся с Бугом плакучие ивы. Год сорок первый, начало июня. Все ещё живы, все ещё живы, Все ещё живы, все, все, все.
Музыка затихает, дети перестают танцевать .
Мальчик-танцор: Брест, Брестская крепость – летом 1941 года - это пограничный рубеж на западе нашей страны.
С середины XIX века Брестская крепость с защитной целью располагается в черте города Брест в Белоруссии. Город и крепость удачно располагались при впадении реки Мухавец в реку Западный Буг. Со всех сторон крепость защищали высокие земляные валы, а внутри имелись надежные оборонительные сооружения.
Звуки воздушного налета
Танцоры убегают со сцены.
Чтецы:
1. - Брестская крепость первая встала на пути врага, который 22 июня 1941 года в 4ч15 мин без объявления войны вероломно напал на нашу Родину. На тот момент в крепости находилось около 7 тысяч воинов и членов их семей.
2. - Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом, имея большое преимущество над немногочисленным пограничным гарнизоном.
3.Все крепко спали. Подло, вероломно На них напали - все перемешав! Как билось сердце - гулко, неуемно! Повсюду были паника и страх.
4. Бежали все - но скрыться было негде. Везде был грохот, все рвалось кругом. Метались кони, люди - без надежды! И рушился вокруг за домом дом.
5. Это было начало сражений, Это было начало войны, Отступали, несли пораженья, Немец рвался вглубь нашей страны.
6. Но один "островок" на границе, Тот который не взяли враги, Крепость Брест долго взять не могли.
7.- Мощные удары авиации, огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы.
8. - Находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов и медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом.
Мелодия из к/ф «Брестская крепость» 2010г.
Выходят на сцену бойцы с оружием и связист:
Связист: Я – кпепость! Я – крепость! Я – крепость!
Я бьюсь. Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
Её я принять не могу!
1-й боец: В рассветный час, когда заря алеет
И небеса окрашены войной,
Мы держим бой – и нет его важнее,
Ведь наши семьи рядом, за спиной.
2-й боец: Горят котлы, отход отрезан вовсе,
Броском захвачен самый южный мост.
Свинцовый смерч всех, кто поднялся, косит,
Но мы опять встаём в атаку в рост.
3-й боец: Я – Брест. Я стою обожжённый.
Я бьюсь за солдатскую честь.
Т нету здесь, нету сражённых,
Здесь только убитые есть.
Звучит мелодия из к/ф «Брестская крепость» 2010г.
Бойцы расступаются. Рядом с ними оказываются женщины, дети, раненые, которых показывают ученики.
Около сцены появляются два чтеца.
1й чтец: - Вместе с пограничниками сражались и их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды.
2й чтец: - С каждым днем все меньше сил оставалось у защитников крепости. Кончились патроны, не было еды, но хуже всего было с водой. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом река. Фашисты обстреливали берег реки днем и ночью. Фляга с водой нередко стоила жизни.
Инсценировка.
На сцене группами расположились бойцы, женщины и дети, раненые с медсестрой. На сцену выбегает солдат с каской. В каске вода.
Боец: – Водицу принес! Герой!
Солдат: – Ну, подходи!
Боец: – Братцы, ее бы не нам, а раненым.
Бойцы: – Конечно, раненым! Неси раненым!
Принес солдат воду раненым:
Солдат: – Братцы, водица…
Раненый: – Нет, не нам! Детям неси.
Раненые: – Детям! Детям! – послышались голоса.
Понес боец воду детям.
Солдат: – Дети, вода!!! Подходи, становись.
Бросились дети к воде, к солдату.
Солдат: – Да пей же, пей!
Девочка: – Нет, папке неси, ему важнее.
Чтец: Так и не выпили дети воды.
Вернулся боец, отдал каску с водой пулеметчику. Ожил от воды пулемет, заработал, помог отбить атаку врага.
Боец: До последнего сражались бойцы Брестской крепости. Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, мелом, выцарапаны на камнях и стенах: «Прощай, Родина!», «Умрем, но не сдадимся».
Боец: Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости.
Она ЯВИЛАСЬ ВЫДАЮЩИМСЯ ПРИМЕРОМИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА СОВЕТСКИХ ВОИНОВ.
Боец: 8 мая 1965 года Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой».
Исполнение авторской песни «Брест»
В момент исполнения на заднем плане сцены девочки исполняют танец «Огня».