kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий выпускного праздника в 4 классе "Не повторяется такое никогда!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий предназначен для проведения выпускного в начальной школе.  В ходе праздника ученики принимают активное участие, путешествуя по школьной стране "УРОК". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного праздника в 4 классе "Не повторяется такое никогда!"»

Выпускной праздник в начальной школе

"Не повторяется такое никогда"...

На сцене 3 ведущих: 2 девочки и мальчик

Ведущий1: Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие гости!

Ведущий 3: Сегодня мы собрались в нашем классе...

Ведущий1: В нашем родном классе... на праздник.

Ведущий 2:На грустный праздник. Ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашей первой учительницей...

Ведущий 3: Ну я с этим не согласна, прощаемся то мы образно. Мы же будем сюда приходить, а первоклассники будут нашими друзьями. Грустных праздников не бывает. Будем веселиться.!

Ведущий1:А потом чего грустить, ведь у нас будут замечательные, добрые, требовательные учителя...

Ведущий 2:А ещё у нас будет "Классная "мама...

Ведущий 3: И любить они будут нас, как наша первая учительница…

Ведущий1:И мы их будем любить, как своих первых учителей...

Ведущий 2:А вы помните, как в первый раз мамы и папы привели нас в школу?

Ведущий 3: История нас с вами ведёт в достославный 2013 год.

Ведущий1: Каким радостным был этот год,

У директора об этом спросите.

А почему? Видно, каждый поймёт.

В школу пришли дети ... вот эти.

( Под музыку дети заходят парами, Звучит «Школьный вальс»)

Музыка из кинофильма "Москва слезам не верит". 4 человека выходят на сцену.

Ведущий: – Что происходит сегодня?

1 ученик: У нас – выпускной

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

Ведь, поступили мы в школу сюда не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.


Ведущий:– Что было вроде б недавно?

2 ученик: А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.


Ведущий: – Чем же всё это закончилось?

3 ученик: Стали умней.

Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!

К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем Вам светлых и радостных дней!

Ведущий:– Что же из этого следует?

4 ученик: Дальше пойдём.

Ведь впереди ещё пятый лишь класс, не десятый.

Думать о будущем, кажется нам рановато.

Будем учиться и двигаться дальше вперёд!



Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы все немного волнуемся сегодня. Позади 4 учебных года. Все эти годы мы с вами вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лесенки знаний. Учились читать, писать и считать, учились дружить .А сегодня пришла пора расстаться... Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз.


2. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать Вас.


3. Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час

С каким- то радостным волненьем

Мы поступили в первый класс.


4. Олимпиады и концерты,

И сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с Вами,

И каждый здесь горел, как мог.


5. Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.


6. А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас.

Коль вспоминать – не хватит времени

На это нужен целый час.


7. Да, было время золотое,

Как ветер, быстро пронеслось…

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.


8. Мы в классе нашем подружились,

И что же видим мы сейчас?

Все: Веселый, дружный,
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Звучит песня " Школа, школа, и распахни..."

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Учитель: А о том как ученики учатся, они расскажут сами.

Заставка к киножурналу "Ералаш". Ребята показывают сценки из киножурнала «Ералаш»

На экране заставка "На уроке ИЗО" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

* * *

На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

***

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Коля, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Дима тянет руку.

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Егор выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".(На экране появляется текст)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Что скрывается за буквой "Р"

Ведущий 1: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

 Учитель: Дорогие ребята, ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам.

1)Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...                 

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...                         

Самые лучшие мамы и папы на свете,                                 

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

                        

2).Без вас наши папы, без вас наши мамы,                                

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

3).Родители наши нас учат терпенью,                                        

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

4).Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,                                

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Сценка “Дело было вечером”.

( 1 ученик – за автора, 5 учениц – за мам)

1 ученик: Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал,

Мама Лена платье шила

Мама Нина суп варила,

Мама Тома песню пела

Мама Ира фильм смотрела.

Мама Света чай пила.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.

Вдруг сказала мама Лена просто так:

1 мама: А у нас в тетради 5! А у вас?

2 мама: А у нас трояк опять! А у вас?

3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё “УЕФА!”
От таких ужасных криков разболелась голова.

5 мама: Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.

3 мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает “Не успею, надо правила учить!”

2 мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран.

1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы 25,
И ребёнком стать опять!

4 мама: Я б на прыгалке скакала,

5 мама: Я бы в классики играла,

1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.

2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.

3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!

4 мама: Наши школьные года
Улетели навсегда.

1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2 мама: Мне задачи две решить, форму школьную дошить.

ВСЕ: Мамы разные нужны, мамы разные важны. 

Статистический отчёт

А теперь, уважаемые родители,

                    Статистический отчёт услышать не хотите ли?

  • За  4  года у нас было 3789 уроков.

  • На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

  • В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.  

  • Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.  

  • Потеряли пять дюжин ластиков.

  • Съели три тонны хлебобулочных изделий.

  • Выпили 500 бочек сока и компота.

  • Подросли на 1657 см.

  • Потолстели на 186 килограммов и теперь весим  более полутонны.

  • Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4  года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!  

  • Ну, пару раз поссорились…

  • … и один раз подрались.

  • Выучили около 80 правил по русскому языку   и около 60 правил по математике.

  • Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!

  • Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.

  • Научились подсказывать так, чтобы это было слышно  другу, а  не  учительнице.

  • Каждый побывал дежурным около 80 раз.

  • Мы крепко сдружились.

  • А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.



Учитель: Уважаемые родители, большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.
Ведущий. В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.

Родители:

Вместе с вами мы учились,

Знаний нужных набрались

И поэтому сегодня

Вместе с вами собрались.


Мы уроки каждый день

Честно выполняли.

Только вы, учителя,

Много задавали.


Чтобы Настю научить

Сносно кувыркаться,

Стала бабушка теперь

Спортом заниматься.


Мы поделки мастерили,

Очень уж старалися.

Кое-где слегка кривили,

Чтоб вы не догадалися.


Незаметно пролетели

Эти славные деньки,

Поглядите, как повзрослели наши дочки и сынки.

А у нас опять забота-

В пятый класс их отправлять.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.


Учитель: Уважаемые папы и мамы!. Те, кто помогал нам в учёбе и участвовал в праздниках, шил костюмы и рисовал, делал ремонты и собирал макулатуру, пёк пироги и блины, ездил с нами на экскурсии и в поездки, Вы были моими первыми помощниками и без Вас бы мне было очень трудно. Примите от меня самые тёплые слова благодарности и эти благодарственные письма .

Вручение благодарственных писем родителям.


Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс, классный руководитель.

1)Четыре года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс.

А вот сегодня скажем: "До свидания".


2) Вы нам руку протянули,

Наш преодолели страх,

Мы порог перешагнули

Со слезами на глазах.

Как заботливая мама

Вы учили нас азам,

И врата науки храма,

Словно маг, открыли нам.


3) Наш первый шаг в жизнь школьную

Был сделан вместе с Вами.

Вы опекали нас, учили

Делами и словами.


В день праздничный

Вас поздравляем,

Благодарим от всей души.

Спасибо за терпение и заботу

Вам говорим мы – Ваши малыши.


Просмотр видеоролика "Не повторяется такое никогда. " под музыку "Начальная школа".

Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!


Учитель: Вот и подошёл к концу 4 год обучения. Сейчас наступает самый торжественный момент.

Вручение дипломов об окончании начальной школы.
Ведущий
: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Клянусь!

Учитель: Совсем скоро, через 3 месяца, вы придете вновь в эту школу уже пятиклассниками. Вас встретит новый классный руководитель, с которым я хочу вас сейчас познакомить. Я думаю, что вы обязательно подружитесь, и будете друг для друга лучшими помощниками.

Акт приема-передачи учащихся 4 класса
Я, нижеподписавшаяся, учитель нач. классов ______________и родители учеников 4 а класса передаем Вам ,______________, целое созвездие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.
Техническая характеристика класса: мальчиков-13, девочек-16. Средний рост-140 см, а общий-40 м 60 см, средний вес-35 кг, а общий- 1т 15 кг, средний возраст-10 лет, а общий- 300 лет, рук-58, ног-58, умных голов-29, языков-29, из них болтливых-20 (скорость разговора 400 слов в минуту), глаз-58. В том числе: любопытных-58, озорных-58, безразличных-0.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству принимаются в течение 3 месяцев со дня эксплуатации.

Слово классному руководителю.

Учитель: Дорогие мои! Мы расстаемся, но не навсегда. Я буду очень рада, если вы будете навещать меня, рассказывать о своих успехах и проблемах. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Мне будет всегда приятно слышать о вас хорошие слова и больно, если придётся услышать что-то неприятное. Вы всегда будете для меня моими учениками, даже, когда закончите школу.

Учитесь хорошо, трудитесь честно.

Дружить умейте, сохраните класс.

Родителей цените, будьте все здоровы!
И помните: всё будет хорошо у вас.

Дети поют песню «Детство»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий выпускного праздника в 4 классе "Не повторяется такое никогда!"

Автор: Архарова Наталья Николаевна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "сценарий выпускного праздника в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-vypusknogho-prazdnika-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415455269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий выпускного вечера в  11 классе "Не повторяется такое никогда!" "
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-v-11-klassie-nie-povtoriaietsia-takoie-nikoghda"
    ["file_id"] => string(6) "153369"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420996904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий выпускного в начальной школе: "В добрый путь!""
    ["seo_title"] => string(48) "stsienariivypusknoghovnachalnoishkolievdobryiput"
    ["file_id"] => string(6) "291370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455108776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Праздник первого звонка 2015""
    ["seo_title"] => string(30) "prazdnik-piervogho-zvonka-2015"
    ["file_id"] => string(6) "275086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452515064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Праздник первого звонка 2015""
    ["seo_title"] => string(32) "prazdnik-piervogho-zvonka-2015-1"
    ["file_id"] => string(6) "275087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452515073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства