«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра Теории и методики начального и дошкольного образования
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова»
Авалян Арины Викторовны
Курс 4 Группа 541
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
профили подготовки «Начальное образование и Иностранный язык»
Набережные Челны
2019
Тема: «Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова».
Цель: Расширение знаний учащихся об этикете, о правилах хорошего тона, о правилах общения.
Задачи:
Формирование интереса к этикету;
Знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях и прививать стремление следовать этим правилам;
Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.
Ход воспитательного мероприятия
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок сейчас начнем!
2. Постановка темы и целей урока.
- Давайте скажем, что такое этикет?
- Этикет - это порядок, правила приличия.
- Какой человек соблюдает этикет? (воспитанный)
- Воспитанный человек – это человек, который умеет себя хорошо вести.
- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они в свою
очередь, проявляются в поступках человека, поступки человека влияют на его жизнь.
-Кто из вас знает, как проявляется вежливость?
-Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.
-Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
-Итак, ребята, о чем наш сегодняшний урок? (о вежливости).
3. Основная часть. Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики» -А рассказать о некоторых правилах поведения и вежливости нам поможет Кар Карыч. Теперь мы поместим некоторые правила этикета на нашу доску, чтобы вы их хорошо запомнили. (Карточки:
Со старшими на «Вы»
С друзьями на «Ты»
Младший здоровается со старшим
Мальчик здоровается с девочкой
Ученик здоровается с учителем
Беседа должна быть интересной
Опаздываешь - предупреди!
Сейчас мы проведем небольшую викторину. Как думаете, с чем она будет связана?
Правильно, с правилами этикета. (Викторина в фрагменте мультфильма.
4. Волшебные слова
Вы можете сказать мне, что такое волшебные слова?
- А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(до свидания)
- Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.
Раз по 30 в день (не реже)
Он кричал: «Эй вы, невежи!»
Заходите к нам в гости,
Поучитесь вежливости.
Я и сам – кричал индюк –
Доктор вежливых наук,
И жена моя пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осёл,
Заходи, садись за стол,
Что же ты молчишь как рыба?
Ты свиньёй не будь свинья,
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло.
Как ни бился он, однако
К индюку никто не шёл:
Ни хавронья, ни собака,
Ни корова, ни осёл.
Посинел индюк от злости –
Зря пропали все труды:
«Все они балды, балды, -
И добавил с высоты
Своего величья, -
Не усвоили они
Правила приличья».
- Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?
- Ребята, а как вы думаете, есть ли специальные правила поведения в школе и в классе?
- А вы знаете их?
- Давайте вспомним их!
5. Игра «Берём – не берём»
Карточки с качствами. (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)
-безразличие
-благодарность
-вежливость
-ворчливость
-грубость
-жадность
-злость
-скромность
-отзывчивость
-тактичность
-ябедничество
-доброта
6. Физминутка
Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».
Итак, начали!
Встаньте.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Пожалуйста, наклонитесь вперед,
Наклонитесь назад.
Присядьте, пожалуйста,
Будьте добры, встаньте.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
7. Инсценирование
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
7. Работа с пословицей
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
8. Рефлексия
Ребята, заполните анкету.
АНКЕТА Имя , Фамилия____________________________
1.Считаете ли вы себя воспитанным?
Да
Нет
2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?
Да
Нет
3. Какая самая главная черта воспитанного человека?
Доброта и отзывчивость
Вежливость и тактичность
Общительность и чувство юмора
4. От кого зависит воспитание ребёнка?
От родителей
От учителей, воспитателей
От самого ребенка
9. Итог урока.
- Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
- Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова?
- Давайте сделаем цветок Вежливости.
- Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. А сейчас наш классный час подошёл к концу. До свидания, ребята. До новых встреч.