kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий воспитательного мероприятия «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение знаний учащихся об этикете, о правилах хорошего тона, о правилах общения.

Задачи:

  • Формирование интереса к этикету;
  • Знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях и прививать стремление следовать этим правилам;
  • Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова»»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики и психологии


Кафедра Теории и методики начального и дошкольного образования













СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


«Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова»






Авалян Арины Викторовны

Курс 4 Группа 541



44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

профили подготовки «Начальное образование и Иностранный язык»















Набережные Челны

2019

Тема: «Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова».

Цель: Расширение знаний учащихся об этикете, о правилах хорошего тона, о правилах общения.

Задачи:

  • Формирование интереса к этикету;

  • Знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях и прививать стремление следовать этим правилам;

  • Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

  • Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.

Ход воспитательного мероприятия

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок сейчас начнем!

2. Постановка темы и целей урока.

- Давайте скажем, что такое этикет?

- Этикет - это порядок, правила приличия.

- Какой человек соблюдает этикет? (воспитанный)

- Воспитанный человек – это человек, который умеет себя хорошо вести.

- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они в свою

очередь, проявляются в поступках человека, поступки человека влияют на его жизнь.

-Кто из вас знает, как проявляется вежливость?

-Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

-Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-Итак, ребята, о чем наш сегодняшний урок? (о вежливости).

3. Основная часть. Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики»
-А рассказать о некоторых правилах поведения и вежливости нам поможет Кар Карыч. Теперь мы поместим некоторые правила этикета на нашу доску, чтобы вы их хорошо запомнили.
(Карточки:

  • Со старшими на «Вы»

  • С друзьями на «Ты»

  • Младший здоровается со старшим

  • Мальчик здоровается с девочкой

  • Ученик здоровается с учителем

  • Беседа должна быть интересной

  • Опаздываешь - предупреди!

  • Сейчас мы проведем небольшую викторину. Как думаете, с чем она будет связана?

  • Правильно, с правилами этикета. (Викторина в фрагменте мультфильма.

  • 4. Волшебные слова


  • Вы можете сказать мне, что такое волшебные слова?

  • - А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

  • Растает даже ледяная глыба

  • От слова тёплого…(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень

  • Когда услышит…(добрый день)

  • Мальчик вежливый и развитый

  • Говорит при встрече…(здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости,

  • Мы говорим, извините…(пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании

  • На прощание говорят…(до свидания)

  • - Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

  • Раз по 30 в день (не реже)

  • Он кричал: «Эй вы, невежи!»

  • Заходите к нам в гости,

  • Поучитесь вежливости.

  • Я и сам – кричал индюк –

  • Доктор вежливых наук,

  • И жена моя пример

  • Замечательных манер.

  • Даже когда спит она,

  • Видно, что воспитана.

  • Не стесняйся ты, осёл,

  • Заходи, садись за стол,

  • Что же ты молчишь как рыба?

  • Ты свиньёй не будь свинья,

  • Только раньше бы умыла

  • Ты своё свиное рыло.

  • Как ни бился он, однако

  • К индюку никто не шёл:

  • Ни хавронья, ни собака,

  • Ни корова, ни осёл.

  • Посинел индюк от злости –

  • Зря пропали все труды:

  • «Все они балды, балды, -

  • И добавил с высоты

  • Своего величья, -

  • Не усвоили они

  • Правила приличья».

  • - Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?

  • - Ребята, а как вы думаете, есть ли специальные правила поведения в школе и в классе?

  • - А вы знаете их?

  • - Давайте вспомним их!

  • 5. Игра «Берём – не берём»

  • Карточки с качствами. (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

  • -безразличие

  • -благодарность

  • -вежливость

  • -ворчливость

  • -грубость

  • -жадность

  • -злость

  • -скромность

  • -отзывчивость

  • -тактичность

  • -ябедничество

  • -доброта

  • 6. Физминутка

  • Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

  • Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

  • Итак, начали!

  • Встаньте.

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Поднимите руки.

  • Поднимите, пожалуйста, руки!

  • Будьте добры, похлопайте!

  • Потопайте.

  • Попрыгайте, пожалуйста!

  • Пожалуйста, наклонитесь вперед,

  • Наклонитесь назад.

  • Присядьте, пожалуйста,

  • Будьте добры, встаньте.

  • Тихо сядьте.

  • Тихо сядьте, пожалуйста!

  • 7. Инсценирование

  • Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

  • У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"

  • И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

  • - Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

  • До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

  • - Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.

  • Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

  • - Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

  • Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

  • - Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

  • 7. Работа с пословицей

  • Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

  • 8. Рефлексия

  • Ребята, заполните анкету.

  • АНКЕТА Имя , Фамилия____________________________


  • 1.
     Считаете ли вы себя воспитанным?

  • Да

  • Нет

  • 2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

  • Да

  • Нет

  • 3. Какая самая главная черта воспитанного человека?

  • Доброта и отзывчивость

  • Вежливость и тактичность

  • Общительность и чувство юмора

  • 4. От кого зависит воспитание ребёнка?

  • От родителей

  • От учителей, воспитателей

  • От самого ребенка

  • 9. Итог урока.

  • - Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

  • - Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова?

  • - Давайте сделаем цветок Вежливости.

  • - Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. А сейчас наш классный час подошёл к концу. До свидания, ребята. До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства