kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного занятия в 4 классе по теме: «Разные лапы – для разного».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного занятия в 4 Б классе по программе дополнительного образования естественнонаучной направленности «Я – исследователь». В рамках фестиваля «Первые шаги в науку».Тема: «Разные лапы – для разного».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного занятия в 4 классе по теме: «Разные лапы – для разного».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково







Сценарий внеурочного занятия в 4 Б классе

по программе дополнительного образования

естественнонаучной направленности

«Я – исследователь»

В рамках фестиваля «Первые шаги в науку»



Проведение ДНЯ НАУКИ

05.04.2021 года

Тема: «Разные лапы – для разного»



















2021 год

Сценарий внеурочного занятия в 4 Б классе на тему:

Тема: Разные лапы – для разного

Цель занятия: получение школьниками опыта в естественнонаучном направлении (живая природа).

Задачи:

  • Развитие широких познавательных интересов, логического мышления;

  • Развитие идеи о целесообразности устройства животного растительного организма;

  • Предоставление возможности самим побыть в роли исследователей особенностей устройства тех или иных частей тела, органов животных с учётом особенностей среды, в которой живут эти организмы.

Формы работы учащихся: развивающая ситуация.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме занятия.

Этапы занятия и цели каждого из них

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

( в мин.)

1

Организационный момент – формирование навыка коммуникативного общения

Добрый день, ребята!

Приветствуют учителя.

3

2

Постановка проблемы – формирование умения правильно оценивать ситуацию

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?


-Правильно, мы будем говорить о животных.


-Животный мир нашей планеты очень разнообразен.


-Каких животных вы знаете?


-Животных в природе очень много, все они разные. Так же разнообразны и их места обитания.

Животные по-разному приспосабливаются к среде обитания. Им необходимо обладать определенными качествами, чтобы выжить. Кто-то меняет цвет кожи, чтобы слиться с местностью, как хамелеон, кто-то очень быстро бегает, чтобы догнать добычу, как гепард, кто-то может несколько дней прожить без воды, передвигаясь в пустыне, как верблюд. Особенности внешнего строения животных также различны от сред обитания.

Слушают, отвечают н а вопросы

8

3

Практические действия – формирование личностных результатов: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, развитие воображения; развитие чувственного наблюдения мира, развитие логического мышления; формирование нравственного сознания и самосознания личности

Ребята, видели ли вы, как передвигается ящерица?

Она может передвигаться только по горизонтальной поверхности? Как вы думаете, что помогает ящерицам лазить по стенам домов, веткам кустарников?


Ящерице, для того чтобы прекрасно бегать, лазать по кустарникам и деревьям, ловко взбираться вверх по стволу на несколько метров, легко спрыгивать вниз, а в минуты опасности моментально исчезать в норах грызунов и под камнями, помогают цепкие пальцы с коготками на четырех очень подвижных лапах.

Вот поэтому она может легко ползти вверх по отвесной стене, цепляясь за неровности.


Давайте, подумаем, а какие еще бывают лапы и для чего они приспособлены? (Крот, заяц….)

А что интересного у птиц? Одинаковые ли у них лапы?

(Учитель предлагает ребятам обсудить устройство лап цапли)





























Резюмирует высказывания учеников: лапы, пригодные для ходьбы и бега по твердому грунту, не подходят для топкого болота. У цапель, отыскивающих корм на болоте или по илистым берегам рек и озер, длинные пальцы, а часто и длинные ноги, чтобы ходить по мелководью.

А какие лапки имеют водоплавающие птицы?

Чайки, гуси, утки и многие другие плавающие птицы имеют кожистую перепонку, соединяющую три передних пальца, а у бакланов и пеликанов даже все четыре.


Отвечают на вопросы.


Делают предложение, высказывают свое мнение.






Слушают.















Высказывают свои предположения.



Идет обсуждение с пояснениями учителя.

Примерное обсуждение -Витя: Эти лапы приспособлены для хождения по болотистым местам.

Лёша: Нет, для бега по твёрдой поверхности. Потому что они очень длин- ные. Далеко могут ходить, быстро бегать. Похожи на ноги страуса.

Учитель: А как же они приспособлены для того, чтобы по твёрдой поверх- ности ходить?

Захар: Потому что по болотистой местности они не смогут бегать, потому что запутаются, будут за всё цепляться.

Аня: Мы узнали, это ноги цапли или журавля.

Витя: А мне так показалось потому, что ноги длинные и они нигде не утонут.

Учитель: А что помешает им утонуть? Они будут все время проваливаться туда да к тому же цепляться там за все ...

Аня: Вот как раз, потому что будут цепляться за разные упавшие ветки, они и не утонут. А длинные — для того, чтобы полностью туда не погрузиться.

Юля: А по твёрдой поверхности лошади бегают.






Делают свои предположения. Рассматривают фото.

25

4

Итог занятия

В течение эволюции животные приспособились к окружающему миру, превратив лапы в мощный инструмент выживания. Лапы у животных таковы, в каких они нуждаются.

Делают выводы, дают оценку.

5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий внеурочного занятия в 4 классе по теме: «Разные лапы – для разного».

Автор: Романенко Юлия Алексеевна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства