2 | Постановка проблемы – формирование умения правильно оценивать ситуацию | Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Правильно, мы будем говорить о животных. -Животный мир нашей планеты очень разнообразен. -Каких животных вы знаете? -Животных в природе очень много, все они разные. Так же разнообразны и их места обитания. Животные по-разному приспосабливаются к среде обитания. Им необходимо обладать определенными качествами, чтобы выжить. Кто-то меняет цвет кожи, чтобы слиться с местностью, как хамелеон, кто-то очень быстро бегает, чтобы догнать добычу, как гепард, кто-то может несколько дней прожить без воды, передвигаясь в пустыне, как верблюд. Особенности внешнего строения животных также различны от сред обитания. | Слушают, отвечают н а вопросы | 8 |
3 | Практические действия – формирование личностных результатов: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, развитие воображения; развитие чувственного наблюдения мира, развитие логического мышления; формирование нравственного сознания и самосознания личности | Ребята, видели ли вы, как передвигается ящерица? Она может передвигаться только по горизонтальной поверхности? Как вы думаете, что помогает ящерицам лазить по стенам домов, веткам кустарников? Ящерице, для того чтобы прекрасно бегать, лазать по кустарникам и деревьям, ловко взбираться вверх по стволу на несколько метров, легко спрыгивать вниз, а в минуты опасности моментально исчезать в норах грызунов и под камнями, помогают цепкие пальцы с коготками на четырех очень подвижных лапах. Вот поэтому она может легко ползти вверх по отвесной стене, цепляясь за неровности. Давайте, подумаем, а какие еще бывают лапы и для чего они приспособлены? (Крот, заяц….) А что интересного у птиц? Одинаковые ли у них лапы? (Учитель предлагает ребятам обсудить устройство лап цапли) Резюмирует высказывания учеников: лапы, пригодные для ходьбы и бега по твердому грунту, не подходят для топкого болота. У цапель, отыскивающих корм на болоте или по илистым берегам рек и озер, длинные пальцы, а часто и длинные ноги, чтобы ходить по мелководью. А какие лапки имеют водоплавающие птицы? Чайки, гуси, утки и многие другие плавающие птицы имеют кожистую перепонку, соединяющую три передних пальца, а у бакланов и пеликанов даже все четыре. | Отвечают на вопросы. Делают предложение, высказывают свое мнение. Слушают. Высказывают свои предположения. Идет обсуждение с пояснениями учителя. Примерное обсуждение -Витя: Эти лапы приспособлены для хождения по болотистым местам. Лёша: Нет, для бега по твёрдой поверхности. Потому что они очень длин- ные. Далеко могут ходить, быстро бегать. Похожи на ноги страуса. Учитель: А как же они приспособлены для того, чтобы по твёрдой поверх- ности ходить? Захар: Потому что по болотистой местности они не смогут бегать, потому что запутаются, будут за всё цепляться. Аня: Мы узнали, это ноги цапли или журавля. Витя: А мне так показалось потому, что ноги длинные и они нигде не утонут. Учитель: А что помешает им утонуть? Они будут все время проваливаться туда да к тому же цепляться там за все ... Аня: Вот как раз, потому что будут цепляться за разные упавшие ветки, они и не утонут. А длинные — для того, чтобы полностью туда не погрузиться. Юля: А по твёрдой поверхности лошади бегают. Делают свои предположения. Рассматривают фото. | 25 |